Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Витько Татьяна Николаевна

Знакомство детей с символами Российской Федерации

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В

СТАРШЕЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

ПОДГОТОВИЛА : ВИТЬКО Т.Н.

Воспитатель I квалификационной категории

2020 г.

Цель: Формирование патриотических  чувств у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

https://ocdn.eu/program-tv/new-upload-images/images-e93f8799-f789-480f-86c1-bf38e09c4198Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация  с детьми березки и рисование матрешки.

Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики ,флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка,  подносы, клей, клеенки,  цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом.

Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение  для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.

Воспитатель: Конечно же это же Даша – путешественница.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне  бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное  о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

- Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что то интересное и рассказать о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

   -  Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем.  Как называется наша страна?  

Дети: наша страна называется Россия

- Я предлагаю вам посмотреть  на карту.

                                            На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

                                                       И даже улицы родной

                                                       Ты не найдёшь на карте той.

                                                        Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.(Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

-  Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям  какая наша Россия (дети  передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

-  Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.  Чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: - языком, на котором мы разговариваем, своими символами

-  Каждая  страна  имеет свои символы, по которым  ее можно отличить от другой страны.  У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

- какие вы знаете символы России?

Дети: герб, гимн, флаг.

- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: - это торжественная песня страны

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Дети: Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

- Садитесь ребята.

(Показать герб)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2410298/78dedf80-3f8e-46e7-a4e6-8122ab529780/s1200?webp=false- Это что за символ нашей страны.

Дети:- Герб

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На чем он изображен? (на красном щите)

 - Расскажите об орле, какой он? ( 2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

Герб России.

                                                            У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

         Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

 - Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)

 -  Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

 -  Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети:- белый : снег, облако…

          - синий: небо, море, река…

         - красный: огонь, ….

-  Давайте встанем  и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1923820/c8a210c9-726b-482e-b313-cfccab4b1c54/s1200(дети под музыку бегают врассыпную, держа в руках флажки  синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки  одного цвета вверх , образуя имитацию флага России)

Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

- Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу

- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется!(Москва)

- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/fotobible.20/0_23975_2fa9e225_XL.jpgДети:- Красная площадь.

-  Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

- Что находится на Красной площади? (Кремль)

- А что такое Кремль? (Стена с башнями)

- Как называется главная башня кремля ? (Спасская)

- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы - куранты)

Эти часы показывают точное время и по ним  сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. 

- сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия.. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Загадки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

https://i.pinimg.com/originals/9b/d8/fb/9bd8fbd5922cfd9c0cfd81a46bf07e14.png

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/38/29/tree-designs-vector-2603829.jpgИ шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!

Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.
(Берёзка)

https://cdn2.riastatic.com/photosnew/general/adv_photos/business-and-partnership-kuplyu-spysok-mobylnykh-nomerov-vynnytskaya-oblast__86441092m.jpg

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

- Ребята, давайте  сделаем  Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим,  кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ.

После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка.

- Молодцы, хорошо потрудились и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем  и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Герои 35-ой батареи"

Занятие расчитано лдя детей 7 г.ж. Занятие направлено на расширение знаний детей о героических двух оборнах Севастополя и роли Черноморского флота. Знакомит детей с эпизодами защиты города Севастопля-...

Конспект интегрированного занятия КВН в подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему «Край мой, родной»

Основная цель мероприятия - воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект занятия в старшей логопедической группу по патриотическому воспитанию

Конспект направлен на развитие патриотизма у дошкольников старшей группу...