Проект: «Осенний гербарий»
проект (подготовительная группа)

Ратушинская Виктория Филипповна

Проект: «Осенний гербарий»

 

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

 

Сроки проведения: 15.10.2020 по 27.11.2020года.

 

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

 

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.

 

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

 

 

Задачи:

 

•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

•Активизировать словарь по данной тематике;

•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;

•Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Родители, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.20г.

Практический этап

  2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседы:

•о деревьях, их классификации;

•о листопаде;

 Рассказ педагога:

•об осени;

•об изменениях, происходящих в природе;

•о деревьях, растущих на территории детского сада.

 

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• «Загадай, мы отгадаем»

• «С какой ветки детки?»

• «Найди дерево по семенам»

• «Найди лист такой, как покажу»

• «Что здесь лишнее»

Чтение художественной литературы

*М.Волошин, «Осенью»;

*И.Бунин, «Листопад»;

*К.Ушинский, «Спор деревьев»;

*Н.Сладков, «Осень на пороге».

 Экскурсии:

•по участку детского сада.

 Наблюдение:

•за работой дворника.

За листопадом, сбор листьев.    Сюжетно-ролевая игра:

•«Магазин семян».

Дети, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г.

Заключительный этап

3.

•картотека стихов о лесе и деревьях

•картотека загадок о деревьях;

•гербарий из листьев;

•выставка работ аппликация из листьев.

Дети, воспитатели.

Родители

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г..

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._osenniy_gerbariy.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осенний гербарий»

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: 15.10.2020 по 27.11.2020года.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.

Задачи:

•Выявить причины природно-климатического явления – листопад;

•Выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

•Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;

•Развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

•Активизировать словарь по данной тематике;

•Привить навыки восприятия красоты осенней природы;

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта. Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Родители, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.20г.

Практический этап

  2.

 Беседы:

•о деревьях, их классификации;

•о листопаде;

 Рассказ педагога:

•об осени;

•об изменениях, происходящих в природе;

•о деревьях, растущих на территории детского сада.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• «Загадай, мы отгадаем»

• «С какой ветки детки?»

• «Найди дерево по семенам»

• «Найди лист такой, как покажу»

• «Что здесь лишнее»

Чтение художественной литературы

*М.Волошин, «Осенью»;

*И.Бунин, «Листопад»;

*К.Ушинский, «Спор деревьев»;

*Н.Сладков, «Осень на пороге». 

 Экскурсии:

•по участку детского сада.

 Наблюдение:

•за работой дворника.

За листопадом, сбор листьев.    Сюжетно-ролевая игра:

•«Магазин семян».

Дети, воспитатели.

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г.

Заключительный этап

3.

•картотека стихов о лесе и деревьях

•картотека загадок о деревьях;

гербарий из листьев;

выставка работ аппликация из листьев.

Дети, воспитатели.

Родители

С 15.10.20г.

По 27.11.2020г..

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".

Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание  условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Проект "Осенний гербарий"

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе....

Проект "Осенний гербарий"-подготовительная группа

Проект "Осенний гербарий"-подготовительная к школе группа...

Познавательно -творческий проект «Осенний гербарий»

Познавательно -творческий проект «Осенний гербарий» Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через...

Проект природоведческий гербарий «Гербарий лекарственных растений»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»Проект природоведческий гербарий«Гербарий лекарственных растений» Выполнили: Донских Г.С  Проект природоведческий г...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Осенний гербарий»

Проект для детей старшего дошкольного возрастапо познавательному развитию «Осенний гербарий»...