Консультация для воспитателей.
консультация (младшая группа)

Фролова Валентина Павловна

В преддверии поры «Почемучек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_vospit.docx517.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г. Сорочинскаhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b5a/00020729-bc36564d/7/hello_html_m736b88db.jpghttps://forum.materinstvo.ru/uploads/1201784000/post-33310-1201785785.png

Консультация для воспитателей.

В преддверии поры «Почемучек»

(Третий год жизни)

   

  Подготовила:

                                      воспитатель

1 квалификационной категории

Фролова В.П.https://ddu493.minskedu.gov.by/files/00378/obj/125/34403/img/cropped-eda7b926a7b1fe1cdbf02aa8d29b.jpg

За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжат довольно интенсивно развиваться физически. В этот период у детей совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность их активного бодрствования (6- 6,5 часов). Теперь у ребенка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже может на короткое время сдержать свои действия, желания. Однако надо помнить, что и в 3 года ребенок легко возбуждается, быстро утомляется от однообразных действии. Происходит интенсивное нервно – психическое его развитие. Самые заметные изменения в психике ребенка происходит за счет дальнейшего формирования речи. Словарь малыша увеличивается в 3-4 раза по сравнению с предыдущим периодом, изменяясь не только количественно, но и качественно.

Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения. В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? где? Когда? Зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование различных частей речи, появление вопросов и придаточных предложений в активной речи – о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности. Дети воспринимают предметы, явления окружающей действительности не изолированно, а пытаются установить между ними прочную взаимосвязь улавливают их свойства, сравнивают, сопоставляют; развиваются речь и мышление.

Существенно изменяется и понимание речи окружающих. Ребенку ясен смысл сказанного взрослого о том, что повседневно непосредственно его окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями. С ним уже можно говорить не только о данном моменте, но и о прошлом и в какой - то мере о будущем. Появляются более сложные обобщения, появляются слова обозначающие качества предметов.

На 3 году существенно изменяется воспитательное значение речи. Несмотря на то что при обучении ведущую роль продолжает занимать показ, использование речи как средства обучения и воспитания в этом возрасте значительно возрастает. Словом можно прекратить то или иное действие, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию, сформировать представления, понятия. Но и на этом возрастном этапе, хотя и отмечаются большие достижения в развитии речи, дети еще не овладели достаточно хорошо грамматическим строем языка, поэтому их речь остается несколько своеобразной. Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано, многие звуки произносятся еще смягченно. Встречается замена и пропуск трудных звуков, их перестановка. Но недостатки в произношении и грамматике не мешают малышу замечать и исправлять других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. Взрослые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.

На протяжении 3 года ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Он знает свойства и специфические назначения многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе: не только различает, но и называет цвет, форму, размер предметов, ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях. У него формируются начальные представления о количистве.

Происходит дальнейшее сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность ребенка.

Важным средством сенсорного и общего развития малыша являются наблюдения. Наблюдая ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Однако определять определять их самостоятельно еще не может. Он научился пока только смотреть, но не видеть, слушать, но не слышать. Поэтому его надо учить выделять свойства предметов окружающей обстановки. Если ребенок зачем – либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное, существенное ответить на многочисленные вопросы, которые он задает в это время. Но если он их не задает, надо побуждать малыша к этому, создавать соответствующие ситуации.

Деятельность ребенка на третьем году жизни становится сложной и разнообразной: предметная деятельность, сюжетные игры, наблюдения, рассматривание картинок, книг, элементы трудовой деятельности, игры со строительными материалами, начало изобразительной деятельности. Все эти виды деятельности имеют значение для умственного развития малыша. Среди всех видов деятельности ребенка особое место занимают сюжетные игры. Играя, ребенок отображает уже многие действия окружающих. При этом он отражает не только последовательность и взаимосвязь действий, но и социальные отношения. Появляются элементы ролевой игры. Новым в развитии деятельности ребенка 3 года жизни является то, что он, прежде чем начать действовать, заранее определяет цель: «Я буду лечить куклу» т. е. в деятельности детей этого возраста появляются элементы планирования.

В процессе деятельности у него рано начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим – и различное поведения. В одних условиях ребенок ласково и внимательно относится к близким, чувствует их настроение. Если отец или мать чем – то расстроены или у них что – либо болит, ребенок подходит к ним, гладит с выражением сочувствия, заглядывает в глаза, проявляет стремление оказать помощь. Однако в этом возрасте возможны и противоположные (отрицательные) отношения: малышь замахивается рукой на родителей, не хочет делать то, о чем его просят. Различно и поведение детей. Они умеют сдерживать свои желания, спокойно ждать, пока взрослый чем – то занят, настойчиво преодолевать трудности, стремясь закончить дело. Другие, наоборот, нетерпеливо кричат, требуя немедленного выполнения своих желаний, беспомощно плачут при самом незначительном затруднении. Все продолжительные формы поведения уже вполне доступны детям этого возраста, и их надо формировать.

Характерно для детей этого возраста и проявление эстетических чувств, на развитие которых надо обращать особое внимание. Малыши с явным удовольствием слушают музыку, пение. Они еще и еще раз просят повторить знакомые стихотворения, сказку и слушают, следят не только за сюжетом, но и за музыкальным сопровождением, ритмом. Ребенок с удовольствием рассматривает хорошую картину, замечает красивое в природе, обстановке, одежде. Изменяются и поводы для эмоциональных переживаний: ребенок радуется сделанной постройке, очень доволен если помог взрослому, сердится, когда ему мешают играть. Но все это богатство эмоциональных проявлений, как и сложное психическое развитие, которое достигает ребенок к 3 годам, возможны лишь при определенных условиях его жизни и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...