Главные вкладки

    Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"
    проект (младшая группа)

    Изотова Светлана Игоревна

    Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_moya_mamochka_samaya_luchshaya.docx19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

    центра развития ребенка детского сада № 121

    Краткосрочный проект ко дню матери в первой младшей группе

    «Моя мамочка самая лучшая»

    Воспитатель: Изотова С.И

    2020

    Пояснительная записка

    Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

    Задачи:

     - Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

    - Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

    - Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

    - Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

    - Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

    - Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

    Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; привлечение родителей к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

       Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья». Затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.

    Завершающий этап: оформляют стенгазету «букет для мам»; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

    Предварительная работа.

    - Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери.

    - Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

    - Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, музыкальные произведения.

    - Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).

    Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Диски с песнями о мамочке. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

    Воспитателями в группе проведены интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «День матери»».

    Основная деятельность:

    - беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

    - обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;

    - чтение и обсуждение худ. литературы

    - составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;

    - создание аппликации «сердце для мамы»;

    - чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.», «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);

    Заключительный этап:

    – выпуск праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.

    Формы реализации проекта:

    Тематические занятия.

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

    Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.

    План реализации проекта.

    Подготовительный этап.

    Срок проведения: 5дней

    1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).

    2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).

    3. Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”. Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).

    Основной этап

    Срок проведения: 1 неделя проектирования.

    В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

    Понедельник.

    1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми  иллюстраций по теме «Моя семья».

    2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

    Вторник.

    1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.

    Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

    Закреплено умение отвечать на вопросы.

    2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.

    3. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

    Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.

    4. Аппликация “Сердце для мамы”.

    Среда.

    1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.

    2. Дидактическая игра “Какая наша мама?”.

    3.Ответы детей на вопросы:

    Какой праздник скоро наступит?

    Кого мы будем поздравлять?

    Что мы сделали для мам?

    Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

    Четверг.

    1. Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.

    2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

    3. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке

    Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

    Пятница.

    1. Лепка “Угощение для мамы”.

    2. Пальчиковые игры “Семья”, «Овощи», “Котик”.

    3. Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.

    4. Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

    5. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной

    Предполагаемый результат:

    В результате проекта:

    На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период.  Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

    Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

    Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

    Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

    Итоговое мероприятие проекта: выпуск стенгазеты «Букет  для мамочки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий детского праздника к 8 марта "Мамочка моя - лучшая самая"

    Сценарий детского праздника к  8 Марта с детьми старшей группы (танцы, песни, игры)...

    сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"

    вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...

    Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню матери «Моя мамочка- самая лучшая!»

    Праздничный утренник «Моя мамочка- самая лучшая!» был посвящен Дню матери и проведен в подготовительной группе. Для этого праздника была проведена большая предварительная работа. Нами была оформлена ф...

    "Моя Мамочка самая лучшая"

    Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для мам и детей младших групп....

    Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!»

    Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта.Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке.Задачи:1. Учить эмоционально и выразительно передав...

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы   «Мамочка – самый лучший друг!»

    Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.2. Развивать арти...

    Краткосрочный проект ко Дню Матери "Моя мамочка самая, самая..."

    Мама играет очень важную роль в жизни каждого ребенка. Развитие отношений между ребенком и его мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме связывают то...