Проект "Моя Семья"
проект

Даниленкова Елена Петровна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья».

                                                                               

                                                                                       Воспитатель: Даниленкова Е. П.

   

Тип проекта: познавательно-творческий. 

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «Познайки»; родители детей; воспитатели:

Даниленкова Е.П.

Сроки реализации проекта: 29.02.2018 г. – 04.03.2018 г.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении

традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об

обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Всем известно, что на

Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и

крепкими. Но, после 7 ноября 1917 года, дня октябрьской революции, многие

традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть, конечно, осталось,

трансформировавшись. Часть – канули в небытие. Ну и, конечно появились новые.

Изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей.

Многие традиции, которые делали семью – семьёй, были потеряны. Многие семьи и

по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крышей, при этом,

не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт

ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим

через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в

поколение, набираясь мудрости и опыта. Поэтому, традиции – это основа уклада

семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно

возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем

членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души

взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству

современных семей. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё

и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям

можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи начинается и

приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной

культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения:

мышление и речь, ориентации в мире предметов и отношений, нравственные

качества, стремления, идеалы. Функция детского сада – целенаправленная

социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих

связей и отношений, передача ему лучших   образцов, способов и норм поведения во

всех сферах жизнедеятельности.

Актуальность проекта: 

Воспитание гармонично развитой личности в новом Законе об образовании является

приоритетным. Такое развитие возможно лишь в тесном взаимодействии дошкольной

образовательной организации с семьёй.

Проблема: 

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными

затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений,

семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции,

обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь

еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к

родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень

хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым

канатом, способным удерживать весь род.

Цель проекта:

углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи проекта:

 -уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

-дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

-создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

-обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

-развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

-воспитывать любовь и уважение к своим близким.

         Пути реализации проекта.

Подготовительный этап.

Наименование мероприятия. Категория участников. Продукты деятельности.  

Подбор и изучение литературы и материалов по теме проекта: "Моя семья".

Разработка плана тематической недели по теме: "Семья".  

Консультация для родителей: «Роль семейных традиций в воспитании детей».

Предполагаемый результат:

Дети получат новые знания о празднике «8 Марта», его традициях;

Дети составляют рассказы описательного характера о своей семье;

У детей появится желание быть похожими на близких людей  в делах, поступках;

Проявится заботливое отношение к семье.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «День рождения бабушки», «У нас гости».

Познавательно-речевое развитие:

"Ласковое обращение», «Какая у меня семья», «Спортивные интересы семьи», «Как я

помогаю маме», «Вежливая просьба», «О любимой маме», «Забота о близких», «Дом

в котором ты живешь»,  «Рядом или вместе», «Мои братья и сестры»,

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Семья», Ю. Мориц «Домик с трубой», Б. Житков «Белый домик»,

И. Красникова «Подарок маме», «Моя мам лучше всех», С. Седов «Сказки про мам»,

русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», чтение

стихотворений о семье.

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование: «Мой дом»;

Аппликация: "Подарок для мамы";  

Рисование: "Мамин портрет";

Аппликация: «Семейное дерево».

Работа с родителями:

Подбор фотографий из  альбома для семейного дерева;

Консультация для родителей «История моей Семьи».

Заключительный этап:

Проведение утренника к 8 марта «Путешествие на воздушном шаре».

Выставка детских работ «Мамин портрет», «Семейное дерево».

Вывод:

Чаще возникает желание рассказать о своей семье;

Появилось желание быть похожими на членов своей семьи в делах, поступках.

ПРИЛОЖЕНИЕ

строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Сколько этажей может быть у домов? (ответы детей).

А сейчас вы приступите к постройке своего дома.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

 

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстилают дорожку

Расстелив ее к порожку.

 

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как - будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Итог.

Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Какая бывает архитектура? (ответы детей с помощью воспитателя).

Что мы сегодня с вами строили?

Дети: Свои дома.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы ребята.

 

 

Конспект занятия по аппликации:

«Семейное дерево».

 Программное содержание: 

Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем при создании композиции «Семейное дерево».  Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, устанавливать связь с поколением, побуждать детей узнать свою родословную и отражать её в объектах.

Предварительная работа: 

рассказывание детей о членах своей семьи, проговаривание кто они по отношению к детям,  друг к другу, рассматривание деревьев на прогулке, на иллюстрациях, закрепление знаний о строении дерева, разучивание стихотворений  и пословиц о семье, о деревьях.

Материал: 

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о семье. Самые близкие и родные для вас, конечно же, ваши родители. Но мы не можем забыть о наших бабушках и  дедушках.

Д/И «Назови ласково»

(дети стоят в кругу, передаю мяч по кругу, и называют ласково дедушку или бабушку –    бабулечка, родненькая, миленькая и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка или бабушка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это кто? (ответы детей).Как называют маму вашей мамочки? А папу вашего папочки? (ответы детей). Кем приходится ваша мама вашему дедушке? Кем приходится ваша мама вашей бабушке? Кем приходится ваша мама вашему папе?  

        Предлагаю сейчас  вырезать из цветной бумаги «Семейное дерево», на которое потом мы с вами повесим портреты своих родных. Портреты дедушек и бабушек будут находиться вверху, т.к. они являются основателями вашего рода, вашей семьи. Каждый должен вырезать столько веточек, сколько членов семьи у каждого из нас.

(дети проходят за свои рабочие места, на которых разложен весь необходимый материал)

Воспитатель: берем ножницы и вырезаем ствол дерева, наклеиваем его на картон. Затем вырезаем из цветной зеленой бумаги крону и наклеиваем на ветви дерева (по количеству членов семьи).    

       

Упражнения на развитие мелкой работы. « Моя семья».

Этот пальчик дедушка                 соединяют пальчики поочередно

Этот пальчик бабушка                 начинаем с большого.

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Это вся моя семья                     сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.    

         

 Во время самостоятельной деятельности помогаю затрудняющим детям. По окончанию работы привлекаю детей к анализу. Дети все вместе любуются своим творчеством, рассказывают,  какое у них получилось «Семейное древо».         

     

             

Конспект занятия по аппликации:

«Подарок для мамы».

Цель: 

расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

- Изготовить открытку с объемной аппликацией, и подарить мамам на празднике;
 - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
- развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности, эстетический вкус, умение делать цветы из самых простых материалов, упражняться в вырезании.

Материал:

- цветной картон (красный, синий);

-цветная бумага (все зеленые оттенки);

-клей;

-ножницы;

- краски (гуашь желтого цвета);

- ватные палочки и диски;

- атласные ленточки;

- салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель:

- Назовите признаки весны. (на все вопросы отвечают дети)
- После какого времени года наступает весна?  
- Назовите весенние месяцы.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?

Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (ответы детей - вкусным, сладким, нежным).

Воспитатель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(ответы детей - мягким, пушистым.) 

Воспитатель: А какими красками вы бы его нарисовали? ( ответы детей - голубыми, розовыми.) 

Воспитатель: Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (ответы детей - спокойно, уютно, тепло.)

Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 марта.
Воспитатель:
 Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.

Физкультминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!

 Дидактическая игра «Назови ласково» 
Мама
 (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).

 Дидактическая игра «Красивые слова» 
- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (ответы детей
 - милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …).

 Составление рассказов о маме. 
- Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (заслушиваются 3-4 рассказа).

Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (предложения детей).

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам  на празднике. (Дети изготавливают открытки).

Во время самостоятельной работы помогаю детям которые испытывают трудности.

     

     

     

                                                                           

 

Конспект занятия по рисованию  

"Портрет моей мамы".

Цель: 

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика( цвет глаз, волос).  Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.

Словарная работа: Портрет, погрудный, жизнерадостная, доброжелательная длинноволосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая.

Материал: Плакат с женским погрудным портретом, мел. У детей лист бумаги ( А-4), простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рисование простым карандашом портретов.

Дидактические игры: " Какая", " Скажи ласково".

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет мамы, самого любимого для  вас человека .

                                  Будто бирюза, мамины глаза-

                                  Ясные и чистые, добрые, лучистые.

                                  Словно звёздочки все вокруг, и со мною говорят.

                                  Мама - мой любимый друг!

Прежде, чем рисовать,  мы  с детьми  вспоминаем какой формы голова? ( обводим пальцами голову),   вспоминаем  где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и они овальной формы с острыми уголками).  Рисую мелом на доске  овал и посередине его глаза. Затем объясняю детям , что  надо рисовать только кончик носа, а от кончика носа до конца лица находятся губы. Напоминаю , что  шея  уже чем лицо, а плечи шире , чем голова.

Дидактическая игра "Какая?"Если мама радуется жизни, то она какая?  -  (жизнерадостная)

Если мама желает добра то  она -  доброжелательная

Если  у мамы длинные волосы -    длинноволосая

Если  у мамы круглое лицо -       круглолицая

Если у мамы  большие глаза -      большеглазая

Если у мамы чёрные брови     -    чернобровая

Дидактическая игра "Скажи ласково"   .     Мама- мамочка, нос- носик, губы- губки, глаза - глазки, брови- бровки, щека- щёчки, лоб- лобик.

А теперь   ребята вспоминайте мамины глаза,  цвет мамин волос,   мамин взгляд , мамину улыбку  , мамины любимые бусы  и начинайте рисовать. Звучит детская песня про "Мамонтенка".

В конце занятия   рисунки отправляются на выставку для родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....