Дискуссия с родителями по теме "Смотреть ли современные мультфильмы?"
консультация

Можаева Ирина Владимировна

Как оргнизовать встречу с родителями? Как уйти от традиционных форм взаимодействия? Вашему вниманию предлагает примерный план дискуссии с родителями детей дошкольного возраста на актуальную тему "Смотреть ли современные мультфильмы?" - каким образом выбирать? как смотерть? покупать ли мультипликационных героев и как с ними играть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotret_li_sovremennye_multfilmy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка одной из форм взаимодействия с родителями 

Дискуссия. Круглый стол.

«Смотреть ли современные мультфильмы? Покупать ли мультипликационных героев?»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе современных игрушек по сюжетам мультипликации.

Задачи:

  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами, способствовать сплочению группы.
  • Показать важность организации игровой деятельности как ведущей в дошкольном периоде.
  • Показать значимость современной мультипликационной игрушки как элемента субкультуры ребенка и ее роли в игровой деятельности ребенка дошкольного возраста;
  • Способствовать формированию представлений о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
  • Стимулировать интерес родителей к игровой деятельности детей, пониманию ее значимости и необходимости.
  • Способствовать повышению родительской мотивации в вопросе воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.

Участники: воспитатели, родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  • Подбор материала (мультипликационные герои, карточки с изображением игрушек различных лет - «эволюция игрушки»); картинки с изображением сюжетов современных мультфильмов. Раздаточный материал для составления интеллект карты (картинки детей, в процессе игры, различные картинки, маркеры, ватман и т.д.).

Предполагаемый результат: повышена родительская компетентность в вопросе выбора мультипликационных игрушек, мультфильмов, отношения к игре как ведущему виду деятельности.

План:

1. Вступительное слово.

2. Опрос родителей «Любите ли вы смотреть мультфильмы?

3. Диспут «Стоит ли смотреть мультфильмы? Какие? Как их смотреть?»

4. Игра с родителями

5.Опрос «Нужны ли детям игрушки?» Диспут на эту тему.

6. Игра с родителями “Эволюция игрушки”

7. Опрос “Стоит ли покупать игрушки по сюжетам мультфильмов?”

8. Обобщение и совместное создание интеллект карты “Значение игры в жизни ребенка”

Примерный ход и круг обсуждаемых вопросов:

  1. Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые родители. Я рада Вас всех сегодня видеть на нашем совместном мероприятии. Это мероприятие мы проведем в форме “круглого стола” и посвятим его вопросам приобретения игрушек для детей по сюжетам мультфильмов.

Чтобы работа нашего круглого стола была комфортной и эффективной для всех участников, предлагаем вам вспомнить правила, по которым мы будем работать.

  • Первое правило – уважительно относиться друг к другу.
  • Второе правило – когда кто-то говорит, другие молчат и не перебивают.
  • Третье правило – активно участвуем в мероприятии, выполняем все задания.
  • Четвертое правило – если кому-то будет не комфортно и ему трудно будет что-то обсуждать, то можно сказать «стоп», это будет означать, что человек может не обсуждать проблемную для него тему. Также я, как ведущий, могу сказать «стоп», в случае, если правила будут нарушены, и вновь напомнить их.
  1. Опрос родителей «Любите ли вы смотреть мультфильмы?». Педагог предлагает родителям проголосовать.
  2. Диспут «Стоит ли смотреть мультфильмы? Какие? Как их смотреть?». Подитог: современные  мультфильмы смотреть нужно, это часть современной культуры и социального мира, в котором растет ребенок. Необходимо не забывать, что лучше устраивать совместный просмотр, после чего проговаривать сюжеты, характеры героев, социальные значения отношений и т.д.
  3. Игра на знание родителями современных мультипликационных героев. Педагог показывает современных героев - родителям необходимо назвать его, указать мультфильм. Современные мультфильмы смотреть нужно, так как это часть культуры, детского социального окружения, в котором они растут. Необходимо не забывать о  некоторых правилах: осознанно подходить к выбору (ориентация на возрастные ограничения), проговаривать сюжеты, характеры героев, социальные значения отношений и т.д.
  4. Опрос «Нужны ли детям игрушки?» Родителям предлагается проголосовать “да” (поднять руки). Обобщение: “Значение игрушки - Ребенок, осваивая новые игрушки, готовится к будущему, учится тому, что родители осваивают лишь во взрослой жизни”. Результаты опроса перетекают в Диспут “Для чего нужны игрушки?
  5. Игра с родителями “Эволюция игрушки” - родителям предлагается расположить карточки с изображением различных видов игрушек в хронологической последовательности (чем играли дети в первобытном обществе и во что играют дети в информационном обществе).
  6. Опрос “Стоит ли покупать игрушки по сюжетам мультфильмов?” Родителям предлагается проголосовать. Дети улавливают так называемое «социальное заражение». Дети такие же полноправные субъекты общественных отношений, и они должны расти включенными в окружающую их действительность. Опора на популярные мультипликационные сюжеты, использование игрушек – персонажей позволяет ребенку самому организовать игру по мотивам увиденного, интерпретировать и модифицировать усвоенные сюжеты, создавать общее игровое пространство с другими детьми.
  7. Обобщение: 

Детская субкультура – как основа современных игрушек, которые несут в себе некие ценности, социальные отношение, которым подражают дети.

В процессе приобщения  к детской субкультуре создаются условия, способствующие накоплению социального опыта ребенком, развитию его умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. осуществлять процесс социальной адаптации. Вместе с тем познание мира сверстников, взрослых дает возможность приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои особенности, предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей.

У ребенка развивается самостоятельность и ответственность (а это основные ценности системы взросления), расширяется и обогащается опыт взаимодействия с окружающими, строятся социальные отношения на основе своего неповторимого личного потенциала, формируемся образ школьника как эмоционально привлекательный и социально желаемый внутренне.

Составление “Интеллект карты - Значение игры в жизни ребенка”. Родителям совместно с родителями предлагается в наглядном виде при помощи значков, слов и т.д. отразить главные составляющие.

Педагог направляет родителей, определяя некоторые тезисы:

  • Игра – ведущая сила развития дошкольника. В игре развиваются высшие психические функции и личность ребенка (восприятие, мышление, внимание, речь, память, воображение, произвольность и т.д.). - соответствующий значок.
  • Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка - соответствующий значок.
  • С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения - соответствующий значок.
  • В игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения- соответствующий значок.

Обсуждение получившейся карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия с родителями «Заповеди для родителей от Януша Корчака»

Общение воспитателей и родителей может быть успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах. Дискуссия «Заповеди для родителей от Януша Корчака» одна из форм рабо...

Тематическая встреча - дискуссия с родителями и детьми «Добро и зло»

Тематическая встреча - дискуссия с родителями и детьми подготовительной группы «Добро и зло» направленна на приобщение детей и родителей к семейным духовно-нравственным ценностям....

Открытая дискуссия с родителями на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Открытая дискуссия с родителями на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...

Дискуссия для родителей: Знаете ли вы своего ребенка?

Дискуссия для родителей: Знаете ли вы своего ребенка?...

Круглый стол – дискуссия с родителями во 2 ранней группе «Капельки» МКДОУ «Сказка»

Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»...

Дискуссия для родителей "Образовательная робототехника в детском саду"

В данном пособие представлен материал по робототехнике в работе с родителями...