Доклад «Роль воспитателя в учебном процессе»
методическая разработка

Учение – ведущий вид деятельности. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности –трудовым воспитанием, художественным творчеством, спортом. Учебная деятельность зависит от взглядов воспитанников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации.

Развитие мотивации – сложный и длительный процесс

Задача воспитателя –воспитывать, развивать ребенка, стимулировать его, создавать своеобразные «ситуации успеха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Образовательное Учреждение Московской области  

 «Преображение»

Доклад

«Роль воспитателя в учебном процессе»

Старший воспитатель: Филимонова Е.Э

                                         

Март 2019 год

Уважаемые коллеги!

Наше образовательное  учреждение является основной формой воспитания детей и обеспечивает благоприятные условия для позитивной социализации воспитанников, поэтому деятельность педагогов нашего дома направлена на решение одной из основных задач – создание благоприятных условий, приближенных к домашним и всестороннего развития  воспитанников.                                                                                                              Преимуществом нашего дома является твердый режим дня, постоянный и целесообразный педагогический контроль, наличие возможностей для практического соединения воспитания и обучения, расширения кругозора воспитанников и их умственного развития.

Наши дети учатся общению, умению жить в непривычной обстановке.                                                                                                                     Учение – ведущий вид деятельности. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности –трудовым воспитанием, художественным творчеством, спортом. Учебная деятельность зависит от взглядов воспитанников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации.

Развитие мотивации – сложный и длительный процесс

Задача воспитателя –

воспитывать, развивать ребенка, стимулировать его, создавать своеобразные «ситуации успеха».

 Наш учебно-воспитательный процесс выстроен согласно программе и плану учебно-воспитательной работы. В этом плане отражены все направления деятельности педагога, в том числе и учебная деятельность. Внимание  в организации учебной деятельности в детском доме уделяется повышению уровня выполнения домашнего задания.                                                                    

                                                                                                                            Одним из моментов учебной деятельности является самоподготовка.                                                                                                   Понятие “самоподготовка” предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя.

В ее организации и проведении есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домашних заданий;

роль и место воспитателя при проведении самоподготовки; организация самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей;

 индивидуальная работа со слабыми воспитанниками;

учебная взаимопомощь и взаимоконтроль.

Важно придерживаться направлений работы по организации учебной деятельности:

1. Регулярная проверка дневников, контроль успеваемости.                                                 2. Проведение бесед с целью помощи воспитанникам в овладении знаниями.

3. Ведение работы по повышению учебной мотивации учащихся.                                         4. Включение в план работы мероприятий по развитию познавательных интересов и познавательной активности                                                                                    5. Методически правильная организация самоподготовки с использованием дополнительной литературы,

В этой работе сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке, но и развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания и работать с книгой.

Основная задача воспитателя по самоподготовке – прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы, получение знаний, умений и навыков.

В процессе самоподготовки решаются воспитательно-развивающие задачи:

развитие воли, умения преодолевать трудности;

формирование характера;

выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;

развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

Выполнение домашних заданий является продолжением процесса обучения, учителем. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке, так как совместная работа дает возможность разработать единые требования к воспитанникам.

Поэтому  мы осуществляет тесное взаимодействие со школой (классными руководителями, учителями-предметниками). Воспитатели посещают школу, имеют постоянную информацию о результатах учебной деятельности в отдельности каждого ребенка. Часто просматривая дневники, мы видим, что запись с домашним заданием отсутствует. Тогда нам на помощь приходит школьный портал или общение с классными руководителями наших детей. Совместное наше обсуждение и общение с учителем дает возможность продолжать учебную работу в том же направлении, что и в школе. Единство требований учителей и  нас воспитателей - это слаженная работа, отработанная система, что помогает добиваться желаемых результатов.

 При  подготовке домашнего задания мы используем структурные элементы:

1.Организационный момент (в него входят)

- проветривание  помещения;

-подготовка  рабочего места с  детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
- использование  пособий, которые будут необходимы в процессе работы ( совместная работа с библиотекарем)

2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:

- проведение упражнений направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта;
(настрой, эмоциональный подъем, заинтересованность)

3. Объяснение  содержания задания и последовательность его выполнения;

4. Дозировка времени на определенные предметы.

- в  процессе самоподготовке важную роль   играет ограничение времени на выполнение задания. На каждый предмет отводиться 25 – 30 минут с перерывами 5- 7 минут отдыха.

5. взаимопомощь между детьми (старшие помогают младшим)

6.Индивидуальная работа с отстающими  воспитанниками.

7 .Подведение итогов.

например: «Оцени свою работу» в виде смайликов, где воспитанникам предлагается оценить степень выполнения домашнего задания.

И в конце недели на семейных советах, мы предлагаем детям, определить какие успехи и трудности возникли  у них в учебном процессе.

  Мы помогаем   детям в организации подготовки домашних заданий с учетом их особенностей.  Некоторым разрешаем готовить уроки в своей комнате, учитывая их индивидуальные особенности. В нашей семье это Тоня, она самостоятельно и добросовестно выполняет домашнее задания, не испытывая при этом трудности,

но, тем не менее, мы контролируем  и проверяем выполнение работы.

Но есть дети, которые требуют особого  индивидуального подхода. В таких случаях мы используем игровые приемы (дидактический игры, наглядный материал).

Так  серьезные пробелы в школьной программе у наших братьев Леонида 8 класс и Дениса 2 класс. Поэтому основной акцент мы делаем на индивидуальное выполнение и часто приходиться объяснять материал, что  затягивает время на самоподготовку.

Трудности испытывают старшие школьники готовя домашнее задание по математике, физике, химии, русскому языку, поэтому, прежде чем приступить к письменной работе, мы обязательно повторяем правила, формулы, теоремы.

В заключение своего доклада, хочу отметить, что самоподготовка организованная воспитателем, приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль воспитателя в формировании речи детей в разные возрастные периоды дошкольного детства 3-5 лет».

Для воспитателя детского сада владение образцовой речью-это показатель его профессиональной подготовленности....

Доклад "Роль ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ"

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению....

Доклад «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста»

материал содержит формы и направления в совместной работе воспитателя и физкультурного работника....

Презентация к докладу «Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначаль...

Презентация «Роль воспитателя в учебном процессе»

Наш учебно-воспитательный процесс выстроен согласно программе и плану учебно-воспитательной работы. В этом плане отражены все направления деятельности педагога, в том числе и учебная деятельность. Вни...

Доклад Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников; учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к реше...

доклад "Роль воспитателя в свете ФОП ДОО"

доклад поможет воспитателям научить воспитанников к школьной жизни....