календарно-тем.планирование 2020-2021г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

календарно-тем.планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор  МДОАУ  ЦРР -

д/с  «Фантазия»

______________С.К. Дидик

«___»___________2021 год

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательных отношений

 в подготовительной   группе «Малинка»

2020-2021  учебный год

Воспитатели:

Билалова Э. М.

Джанбекова М.Т.

Комплекс утренней гимнастики №1

Исходное положение

Выполнение упражнения

Дозировка

1

. И. п. - основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч

1 - палка вверх; 2 - вниз; 3 - палка вверх, полуприсед; 4 - исходное положение.

6-8 раз

2

И. п. - основная стойка, палка внизу хватом сверху.

1- шаг правой ногой вправо, палка вверх; 2-3 - два наклона вперед; 4 - исходное положение. То же влево.

6-8 раз

3

И. п. - основная стойка, локти согнуты, палка на грудь.

1 - палка вверх; 2 - присесть, палка вперед; 3 - встать, палка вверх; 4 - исходное положение.

6 раз

4

И. п. - стойка на коленях, палка за головой на плечах.

1 — поворот туловища вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

6-8 раз

5

И. п. - основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками,

1- мах правой ногой вперед, носок оттянут; 2 -  приставить ногу; 3-4 - то же левой ногой.

6 раз

6

И. п. - основная стойка, палка внизу хватом сверху.

1 - прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется насчет «1-8» (3-4 раза подряд, с небольшой паузой между сериями прыжков).

3-4 раза подряд, с небольшой

паузой между сериями прыжков

                                          Комплекс утренней гимнастики карта №2

Исходное положение

Выполнение упражнения

Дозировка

1

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1 - руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 - вернуться в исходное положение.

6-8 раз

2

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, поставить кубик на пол;

 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться.

4-5 раз

3

И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке.

1 - поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - поворот вправо, взять кубик; 4 -  исходное положение. То же влево.

8 раз

4

И. п.  -  сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног.

1-2 - поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 - исходное положение.

6 раз

5

И. п. - основная стойка, кубик на полу у ног

Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону).

3-4 раза

      Формирование основ здорового образа жизни

Дата

Тема:  «Зимние забавы».

Цель:  закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания».

Тема: «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».

 Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.

Тема: «Зимние развлечения».

Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.

Викторина «Распознай игру по закличке».

Цель: закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе

Формирование культурно-гигиенических навыков

Дата

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей.  

Цель: формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе,  воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т. д.

Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Минутки безопасности

Дата

«Переохлаждение».

Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности

Ситуация: «В детском саду объявили тревогу»

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

Беседа: «Эта спичка-невеличка».

Цель :расширять представления  о том, чем могут обернуться шалости с огнём

Игра по ПДД:  «Угадай-ка»

Цель игры. Учить детей различать дорожные знаки.

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь.

Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад».
Цель: продолжать развивать зрительную память, пространственные представления, речь.

23.01

                               

                     Художественная литература

Наименование

Задачи

Дата

Заучивание стихотворения И.Никитина «Встреча зимы». «Коляда! Коляда! А бывает коляда…» - обрядовые песни.

.

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение;

- продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен;

- учить понимать главную мысль песен;

- раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.

Чтение произведения Ю.Дмитриева «Если посмотреть вокруг». М.Пришвин «Этажи леса» «Месяц белых троп» «Книга зимы»

В.Бианки «Лес зимой» «Письмо простое и письмо с хитростью»

В.Архангельский    «Летят   пушистые снежинки» Г.Скребицкий «На лесной полянке» и т.д. 

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»;

Я. Аким. «Первый снег»;

 А. Барто. «Уехали»;

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...»

С. Георгиев. «Бабушкин садик»;  Н. Носов. «Заплатка»,

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ.  Заходера; ГСкребицкий

«Как белочка зимует» -

пересказ рассказа.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении («бойкий рыжий мячик»);

- подбирать по смыслу глаголы;

- учить пересказывать текст рассказа;

- прививать любовь к животным и заботу о них.

Пересказ: И. Соколов –Микитов “Зима в лесу”, Е. Явецкая “Зима – рукодельница”, В. Одоевский “Мороз Иванович”, Н. Носов “На горке”.

   Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении («бойкий рыжий мячик»);

- подбирать по смыслу глаголы;

- учить пересказывать текст рассказа;

- прививать любовь к животным и заботу о них.

Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.

«Гадкий утенок» -чтение сказки.

Закрепить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;

- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

- формировать умение обращать

детей;

                                                               Развлечения, досуги

Наименование

Задачи

Дата

«Новогодние приключение»

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

День здоровья «Береги здоровье смолоду» с привлечением родителей.

Развитие творческих способностей, любознательности воображения, умение правильно себя вести в любой ситуации.

«Народные подвижные игры»

Создать праздничное настроение у детей и родителей. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к играм народов.

«Рождественские колядки»

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми

                                                     

                                         Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата

Мероприятия

(консультации, совместное творчество, анкетирование, опросы, тематические стенды, выставки, папки-передвижки, помощь организации, группе и пр.)

Консультации

«Игры, которые можно провести дома»

«Безопасность в зимний период»

«Все о детском питании»

«Что нужно знать по правам ребенка»

Консультация «Посмотри направо – посмотри налево»,  «Внимание – дорога!»

Памятка для родителей «Юному пешеходу».

Рекомендации для родителей «Школа безопасности».

В течении месяца

Участие родителей в оформление участка на улице

Участие в выставке «Рождество»

                                                               

           

                                                                   

Непосредственно образовательная деятельность с  «11» по «15» января 2021г.

Тема недели:

«Зимние забавы»

Задачи образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представления о безопасном поведении зимой. Побуждать детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге, о зимних видах спорта.

Задачи образовательная область

 «Познавательное развитие»

Расширять представление о зиме; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закрепить знания о свойствах льда и снега.

Задачи образовательная область

 «Речевое развитие»

Актуализировать и пополнять словарь детей по темам «Зимние забавы.  Зима. Зимние виды спорта». Расширять знания детей о зимних видах спорта и развлечениях. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества и произведениями детских писателей, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях.  Побуждать к рассказыванию о том, что запечатлел на картине художник, узнавать и называть зимние явления.

Задачи образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Создать условия для изобразительной деятельности детей, побуждать детей отражать полученные о зиме и зимних забавах представления в изодеятельности. Умение без шаблона вырезать прямые и волнистые линии. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства

Задачи образовательная область

 «Физическое развитие»

Развивать потребность в двигательной активности; Формировать желание заниматься зимними видами спорта, развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движений, умение действовать в команде, доставить удовольствие от игры со снегом, способствовать закаливанию организма детей.

Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации)

 Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Понедельник 11.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утреннее приветствие. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему: «Зимняя одежда»

Цель: знакомить детей с разными видами зимней одежды.

 Закрепить умение резать ножницами:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф

Д.и. «Назови одним словом» Цель : упражнять детей в классификации предметов.

Картина «Как мы играем зимой» «Зимние забавы»

Иллюстрации «Зимняя одежда»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация на тему: «Осторожно гололед».

Непосредственно образовательная деятельность

РР.СКР,ПР,ФР

Развитие речи. Новогодние встречи.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

ХЭ,П,Р

Театр. деят. Театр- Экспромт «Зимние забавы». Цель: Развивать познавательные навыки и умение импровизировать.

Физкультура по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К №2 (Январь)

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. разобрать каждую ситуацию.

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедические пятиминутки.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»

Взбадривающая гимнастика

ПР.ФР.СКР

Комплекс №2

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Настольно-печатная игра «Который час?». Цель: закрепить правильное умение называть части суток Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цель: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий;

Д/И «Подскажи словечко»

Цель: учить детей подбирать слова  в рифму.

 Сюжетно-ролевая игра «Веселая ярмарка» - формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Использование настольных игр, головоломок для интеллектуального

развития.  Цель: предоставить возможность

выбора, развивать

познавательный интерес.

Вторник 12.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК,РР

Утреннее приветствие. Утренняя гимнастика Назначение дежурных. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка.  Беседа: «Маски на Святки, чтобы петь колядки». Цель: Продолжать знакомить с русским народным праздником «Святки», с народными играми и традициями русского народа.

Продолжать закреплять с детьми названия  месяцев и их последовательность по временам года.

Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол.

 Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Предложить раскраски по тематике недели.

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭ,П,Ф

ФЭМП Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ХЭ,П,Р

Музыка по плану рук.

Физкультура по плану рук. (на улице)

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№3 (январь)

Беседа по родительской оплате

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка

Закаливание.  Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

Взбадривающая гимнастика

Комплекс № 1

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Нарисуй любимую маску» - формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок.

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов. Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу.

Задачи: учить создавать новые конструкции  на основе знакомых, проявлять творчество

Среда 13.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика технологическая карта. №4.5

Пальчиковая гимнастика технологическая карта №4.

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

«Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Д/и «Составь цифру». Цель:  учить использовать знания о количественном составе числа; умение составлять числа.

Беседа «Поведение во время еды»

Цель: учить детей не мешать соседу по столу.

Введение групповой традиции "Дружеские объятия"

Б.,С.,П.,Д/И Разложи по порядку»

Цель: Счёт в пределах десяти, учить раскладывать цифры по порядку

(воспитатель)

Прописи, тетради.

Комплект Монтессори

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭ,П,Ф

Развитие речи. .Произведения Н.Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

ХЭ,П,Р

Физкультура по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№; (январь)

Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях.

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

 Культурно – гигиенические процедуры.   Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Закаливание.

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: учить устанавливать связи между национальной русской и современной одеждой; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

 Ситуация «Если вы остались дома одни»

Цель: формировать представление о

возможных опасных ситуациях.

Общение по теме пословиц: «Маленький, да удаленький», «Палец о палец не ударит» - формировать культуру речевого общения

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

НОД

П, ХЭ, СК

Финансовая грамотность по плану

Прогулка

 II половина

дня

ФР.СКР.РР.ХЭР

Наблюдать за птицами.  Игра «Кто дальше?».  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.                                                     Д/и «Хорошо-плохо». Цель: напомнить правила поведения на участке.        Выносной материал- лопатки, ведерки, клюшки. Подвижные игры по выбору детей. Труд: «чистая веранда».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Четверг 14.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

 Утр. Приветствие. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика технологическая карта.1.

 Рассмотреть картину: «Зимние забавы». Предложить составить рассказ по предложенному плану. Закрепить умение связно, последовательно описывать картину.

 Д/И "Один-много". Цель: учить образовывать форму множественного числа существительных с подгруппой детей

 Решение проблемно-игровых ситуаций.

Цель: Учить детей самостоятельно делать выводы, решать проблемные ситуации.

Самообслуживание «Порядок в шкафчиках».

Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде.

«Минутки доброты»

Д/И «Узнай по описанию»

«Чудесный мешочек»! Цель: закрепить названия овощей, их цвета.

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

Оборудование: мешочек, овощи муляжи. 

Индивидуальные утренние консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭ,П,Ф

ФЭМП. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ХЭ,П,Р

Рисование/конструирование по плану специалиста.

ФИЗКУЛЬТУРА ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

 Т,К№3 (январь)

Беседа по запросу родителей

Книга Катаева «Цвеик-семицветик»

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик».

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.  Рассуждение на тему поговорок «Встречают по одежке», «Береги платье снову». Цель:  развивать умение понимать смысл пословиц, обогащать речь детей образными выражениями

Ориентация на листе бумаги. Упражнения на развитие памяти и внимания

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй».

 Задачи: Формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.

 Разговор о необходимости и полезности зарядки после сна. «Минутка безопасности»

«Осторожно, мороз!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

НОД

ПР.РР.СКРФР,ХЭР

Ознакомл. С окр. миром

                                                                                                                                                     Пятница 15.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Беседа с детьми и родителями о самочувствии детей, осмотр детей.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми Артикуляционная гимнастика «Маятник». Пальчиковая гимнастика

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Индивидуальная работа ФЭМП с

Цель. Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (узкий-широкий).

.

Продолжать закреплять с детьми названия месяцев и их последовательность по временам года МБ «Прививки- наши друзья

 «Минутки доброты» Тех.карта№7

  «Что лишнее?» Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. 

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

Пополнение центра Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

 Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

ХЭ,П,Ф

Подготовка к школе по плану специалиста

ХЭ,П,Р

 музыка (по плану специалиста)

аппликация по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/ и «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. П/и по желанию детей.

Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме.

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

 Логопедическая пятиминутка. ЧХЛ по выбору детей.

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Закрепить с детьми правила поведения

КГН Практическое упражнение " Сам одежду я сниму и красиво ее сложу".

Цель: развивать умение аккуратно складывать свои вещи на стульчике.

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

 Гимнастика после сна (Тех карта №3 Викторина: «Кто больше знает о деревьях?» Цель: Закрепить знания о деревьях, умение их различать

 Индивидуальная работа по рекомендации специалиста по ИЗО (Лепка)

Настольные игры.

Игры по интересам детей – мозаика, пирамидки, рамки-вкладки, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

 «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

 «Минутки доброты»

Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности». Цель.: напомнить детям о необходимости соблюдать меры осторожности при открытом окне и балконе. Обыгрывание ситуаций.

Настольные игры для моторики.

Пластилин, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Понедельник 18.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утренняя гимнастика. Утреннее приветствие.

Рассмотреть картину: «Зимние забавы». Предложить составить рассказ по предложенному плану. Закрепить умение связно, последовательно описывать картину.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. «Минутки доброты» Тех.карта№4

 «Один - много» Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

Пополнение центра искусства раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

ХЭ,П,Ф

Развитие речи. Здравствуй, гостья-зима!

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

ХЭ,П,Р

Театр. деят. «Что такое милосердие». Цель: Формировать представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это искренне. Развивать пантомимические навыки.

Физкультура по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№4 (январь)

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка. Артикуляционные упражнения.    «Хоботок»,

«Улыбка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

 «Собери снеговика».

Задача: Закрепить знания о геом. Фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление.

Дидактическая игра: «Слушай звуки»

Цель: развитие произвольного внимания. Трудовая деятельность « Мы умеем помогать» цель: Учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

 «Минутки доброты»

Б.,С.,П., Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Цель: развитие фонематического слуха

(воспитатель)

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

 «Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Вторник 19.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утреннее приветствие.

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми на тему: «Зимние пейзажи». Цель:  уточнить и обобщить знания детей о зиме; вызвать положительный отклик на явление природы.

Беседа о необходимости содержать свое рабочее место в порядке.

с Индивидуальная работа

 С подгруппой детей поиграть в д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. «Минутки доброты»

Б..С.,П., Д/и «Собери цепочку» Цель: формирование представлений о половозрастном развитии человека.

(воспитатель)

иллюстраций о зиме, картотека пальчиковых гимнастик, картинки времена суток.

 Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей. Индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

ХЭ,П,Ф

ФЭМП  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

ХЭ,П,Р

Музыка по плану рук.

Физкультура по плану рук. (на улице)

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№5(Январь)

индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Чтение по выбору детей.

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Гимнастика после сна (Тех.карточка №2)

Пальчиковая гимнастика «снежинка» Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.

Д/и «Закончи предложение». Ц: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о деревьях

Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

 «Минутки доброты»

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление разрезных картинок «Домино - птицы».

настольно- печатные игры. Внести дорожки, выполненные из бросового материала- привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Прогулка

 II половина

дня

П, ХЭ, СК

Чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме недели. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Среда 20.01.2021г.

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утреннее приветствие. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зимние забавы». Цель:

Уточнить представление детей о зимних играх.

Индивидуальная работа

 С подгруппой детей поиграть в д/и «Живое – не живое»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Ситуативное общение: «Правила личной гигиены»

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; Минутки доброты»

«Назови одним словом» Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Картинки на тему

«Зима»

 Д.и.: «Опиши, мы отгадаем». Игры в центре безопасности «Светофор»,

«01», «Собери знак». Цель: формировать

элементарные правила поведения на улице.

Пополнение центров активности

НОД

ХЭ,П,Ф

Развитие речи. Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать словарный запас детей. 

ХЭ,П,Р

Физкультура по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№6 (январь)

Беседы и консультации по запросам родителей.

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка». Цель: Учить адекватно, реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.  »

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Оздоровительная гимнастика после сна, босикохождение по массажным дорожкам.

Формировать умение играть рядом со сверстниками не мешая им.

Закреплять привычку заботиться о своём внешнем виде, исправлять недостатки, помогать другим

Б.,С., П., Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны (воспитатель)

Работа с трафаретами и шаблонами. Формирование умение создавать собственные композиции.

НОД

П, ХЭ, СК

Финансовая грамотность по плану

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Четверг 21.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Маятник». Пальчиковая гимнастика «Солнечная система», «Солнышко светит». Д/и «Сравни елочки и березы». Беседа: «Какой сегодня будет день», «День недели». Отгадывание загадок на зимнюю тематику.

Д/и «Составь цифру». Цель: учить использовать знания о количественном составе числа; умение составлять числа Заучивание стихотворений Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки.

(

Беседа «Поведение во время еды» Цель: учить детей не мешать соседу по столу.

Введение групповой традиции «Дружеские объятия».

«Минутки доброты»

Продолжать закреплять с детьми названия  месяцев и их последовательность по временам года. заучивание стихотворений Цель: учить запоминать строчки, проговаривая звуки

Продолжать закреплять с детьми названия  месяцев и их последовательность по временам года. Прописи, тетради.

Комплект Монтессори

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

РР,СКР.П,Ф

ФЭМП. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

ХЭ,П,Р

Рисование/конструирование по плану специалиста.

ФИЗКУЛЬТУРА ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Технологическая карта прогулок № 5 (январь)

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка. ЧХЛ по выбору детей.

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Гимнастика после сна Тех карта №3 Беседа: «Если возник пожар» Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «елочные игрушки». Ц: развитие моторики рук.

Беседа-напоминание "Осторожно! Лавиноопасная кровля". Цель: напомнить детям, а правилах  прохождения вблизи крыш зданий. «Минутки добра»

С. Р. Игра «Напечем куличиков» поощрять стремление детей играть сообща. В конце игры уборка игрушек.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Трафареты елочных игрушек

НОД

П, ХЭ, СК

Ознакомл. С окр. Миром по плану

Прогулка

 II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№2 (январь)

                                                                                                                                                     Пятница 22.01.2021г

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Беседа с детьми и родителями о самочувствии детей, осмотр детей.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа на тему «Зима в тундре и тайге», - рассматривание иллюстрации, обсуждения. Развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа ФЭМП с

Цель. Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (узкий-широкий).

.

Продолжать закреплять с детьми названия месяцев и их последовательность по временам года МБ «Прививки- наши друзья

 «Минутки доброты» Тех.карта№7

  «Что лишнее?» Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. 

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры. Иллюстрации «Зима в тундре и тайге».

 Информирование родителей о ходе образовательного процесса

НОД

ХЭ,П,Ф

Подготовка к школе по плану специалиста

ХЭ,П,Р

 музыка (по плану специалиста)

аппликация по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/ и «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. П/и по желанию детей.

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

 Логопедическая пятиминутка. ЧХЛ по выбору детей.

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Закрепить с детьми правила поведения

КГН Практическое упражнение " Сам одежду я сниму и красиво ее сложу".

Цель: развивать умение аккуратно складывать свои вещи на стульчике.

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

 Гимнастика после сна (Тех карта №3 Викторина: «Кто больше знает о деревьях?» Цель: Закрепить знания о деревьях, умение их различать

 Индивидуальная работа по рекомендации специалиста по ИЗО (Лепка)

Настольные игры.

Игры по интересам детей – мозаика, пирамидки, рамки-вкладки, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

 

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»  Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы 

Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

 «Минутки доброты»

Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности». Цель.: напомнить детям о необходимости соблюдать меры осторожности при открытом окне и балконе. Обыгрывание ситуаций.

Настольные игры для моторики.

Пластилин, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Непосредственно образовательная деятельность с с «25» по «29» января 2021г

Тема недели:

«Из чего сделаны девочки. Из чего сделаны мальчики»

Задачи образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками

Задачи образовательная область

 «Познавательное развитие»

Закладывать основы праздничной культуры. Формировать у детей гендерную принадлежность; обобщать социальные представления о детях; особенностях внешности, проявлениях отличий, любимых занятий, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.

Задачи образовательная область

 «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей. Приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ). Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Продолжать развивать фонематический слух.

Задачи образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»

Закрепить умение рисовать красками. Развивать интерес к продуктивной деятельности, развивать мелкую моторику рук. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности

Задачи образовательная область

 «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Понедельник 25 января

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Комплекс утренней гимнастики. Утр приветствие. Беседа с детьми на тему: «Как вы провели выходные дни? Что интересного видели?» Подготовка к завтраку.

 Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (

/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы  зимы.

Д/И «Один–много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация на тему: «Осторожно гололед».

НОД

РР.СКР,ПР,ФР

Развитие речи. Чтение  сказки  С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Познакомить со сказкой С.Маршака  «Двенадцать месяцев».

ХЭ,П,Р,ФР

Театр. деят. Инсценировка сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Развивать пантомимические навыки, выразительную речь, коммуникативные качества.

Физкультура по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Т.К.№3 (январь)

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. разобрать каждую ситуацию

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедические пятиминутки. Культурно-гигиенические процедуры. ЧХЛ.

Закаливающие процедуры.

Логопедическая минутка

Взбадривающая гимнастика

ПР.ФР.СКР

Комплекс №3

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

С/Р игра «Девочки и мальчики» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам

Упражнять детей в умении рисовать девочку и мальчика  по схеме последовательного рисования

«У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных

Книга «Снегурочка»

Атрибуты для с/р игры

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Вторник 26 января

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утр. Приветствие. Утр. Гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши девочки и мальчики Цель: вызвать желание рассказать о своих интересах.

Дидактическая игра «Подбери парные карточки». «Собери портрет». Цель: Расширять опыт ориентировки на плоскости по основным пространственным направлениям.

Беседа "Правильное поведение за столом".

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи.

«Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Демонстрационный материал «Зима».

Настольно-печатные игры «Решаем примеры», «Разноцветные фигуры

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

НОД

СКР,РР.П,Ф

ФЭМП Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.

Развивать логическое мышление.

ХЭ,П,Р

Музыка по плану рук.

Физкультура по плану рук. (на улице)

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Наблюдение за изменением цвета неба. Цель: развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. П/ и «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Совершенствовать умение прыгать в длину с места. Упражнение «Не сбей флажок» цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Беседа «Какие инструменты нужны для работы дворнику». Цель: закрепить названия инструментов.

Выносной материал – лопатки, клюшки, ведерки, ленты.

Метла, лопата.

Труд: сгребание снега.

Самостоятельная игровая деятельность.

Беседа по родительской оплате

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка. Чтение произведения. Н. П. Крылова “Зимний вечер”.. Чтение произведения Дж. Киплинга «Разговор о белых медведях. Закаливающие процедуры

Взбадривающая гимнастика

Комплекс № 1

Самостоятельная деятельность детей

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Ситуация общение на тему «Ты мальчик или девочка» Цель выявить особенности представления о половых ролях, о себе как представителе пола

 Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Дидактическая игра: «Наведи порядок».

Цель: Устанавливать  по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.

 

Работа в центрах активности: конструирование, рисование, центр сюжетно-ролевой игры.

Д/и «Узнай по голос». С/и «Куклы в  театре».

Прописи, ручки, альбомные листы, краски, карандаши.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной   деятельности детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Взаимодействие с родителями/ с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (совместно с другими специалистами)

Среда 27 января

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

 Утр. Приветствие. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Варенье». Пальчиковая гимнастика «снеговик».

Д/и «Найди по описанию»». Беседа на тему: «Что я сделал, если бы был волшебником». Цель: научить видоизменять, комбинировать имеющиеся представления и создавать новые ситуации, приписывать воображаемые действия.

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

Инд. работа -  учить детей счету

 Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

«Минутки доброты»

 Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Самостоятельные игры в центрах активности. Настольно – печатные игры.

картинку» Пазлы.  Игра «Танграм», Блоки Дьеныша. Раскраски о теме недели.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

РР,СКР,П,Ф

Развитие речи. Творческие рассказы детей.

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

ХЭ,П,Р

Физкультура по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Технологическая карта прогулок № 5

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами. Цель: помочь понять смысл и значение пословиц.

НОД

ПР,СКР,ФР

Финансовая грамотность по плану

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика после сна (Тех карта №15) Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли)

Заучивание стихотворения

Ситуативный разговор

«Поведение в группе» Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).

 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

в центрах активности. Рассматривание детьми сюжетных картин по теме.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

                                                                                                                                 Четверг 28 января

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Утр. Привествие. Утренняя гимнастика. Д/и «Какой первый (последний) звук». Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

 Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

С группой детей вспомнить заучивание стихотворения про зиму. «Минутки доброты»

 Д. И .«Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Пополнение центров активности

Индивидуальные утренние консультации.

Консультация:

«Как воспитывать навыки самообслуживания у ребенка в семье

НОД

РР.СКР,П,Ф

ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

ХЭ,П,Р

Рисование/конструирование по плану специалиста.

ФИЗКУЛЬТУРА ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Технологическая карта №4 (январь)

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). ЧХЛ по выбору детей.

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры «Мир растений», «Профессии»

Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит»

Упражнение «Какой, какая?» Задачи: Расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных Работа в прописях.

«Решаем примеры». (

 Ориентация на листе бумаги. Упражнения на развитие памяти и внимания.

 «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

 Прописи, листы. карандаши

Пятница 29 января

Утро  

ХЭ,П,Р, СК

Комплекс утренней гимнастики. Утреннее приветствие. тематические пословицы, поговорки, загадки. Беседа «Мои верные помощники» Цель: Продолжать   формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, о понятии «профессия», местах их получения.

 Разгадывание ребусов «Профессии».  

 Д.И. «Слушай хлопки».

Цель: развитие произвольного внимания.

Настольные игры, альбомы, карандаши, фломастеры. 

Отвечать на волнующие вопросы родителей

НОД

РР,П,ФР,СКР

Подготовка к школе по плану специалиста

 

ХЭ,П,Р

музыка (по плану специалиста)

аппликация по плану рук.

Прогулка

I половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Технологическая карта №7

Работа перед сном

П,ХЭ,Р

Логопедическая пятиминутка. Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

II половина

дня

П,ХЭ,Р, СК,Ф

Оздоровительная гимнастика после дневного сна Комплекс № 1 Игра с мячом «Закончи предложение»

Цель: знать действия, совершаемые людьми разных профессий, уметь ловить мяч, не прижимая его к груди, быстро находить правильный ответ.

д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: расширить знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях с под группой детей

 Продолжать обсуждение опасных ситуаций

д/и «Кому что нужно для работы»

Ситуативный разговор на тему:

«Порядок в нашей группе

Рисование по желанию.

Настольные игры, альбомы, карандаши, фломастеры, пластилин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.

Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности  семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году

В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры....

План самообразования педагога 2020-2021г.

План самообразования педагога 2020-2021г....

План по самообразованию: «Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии» 2020-2021г.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и детей ответственности в деле сохране...

2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели

Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...