Досуг для детей старшего возраста "Чудесница водица"
план-конспект занятия (старшая группа)

Преснякова Галина Владимировна

Расширить и закрепить знания детей о воде. Уточнить представления детей о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Чудесница водица»                                                                                    Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Формировать интерес к играм с водой                                                                                 .
. 5.Развивать внимание, наблюдательность.                                                                                       6.Создать у детей радостное настроение, доброжелательную атмосферу.                   

Оборудование:  презентация «Путешествие капельки», атрибуты для опытов, зонт, галоши,  2 контейнера с пазлами  (река, озеро), обруч,  картинки, ориентиры,2 машинки,2 стаканчика, 4 ведра прозрачных, мыльные пузыри, капельки для поощрения.                                                

 Под музыку входит  Вода.                                                                                                                                                                            Я - волшебница Вода. К вам пришла из родника, вас приглашаю отправиться в  мое царство «Царства воды» Почему я  волшебница? Да потому, что я могу быть  разной. Я могу быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар.

Давайте посмотрим «Путешествие капельки» (презентация)

Прежде чем отправиться в путешествие проведем разминку

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:

-Что бы чистым быть всегда, людям всем нужна…(вода)

-Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся? (дождь)

- Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду... (Лужи)
-Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки…(с мылом мыть)

Вода - У меня для вас есть еще интересная игра на внимание “да-нет”.

 Я буду произносить слова, если слово имеет отношения к воде, то вы будете хлопать говорить да, а если нет – прятать руки.
(Лужа, ручеек, бубен, море, град, дым, сосулька, пар, снег, одеяло, река, трава, океан, бублик, манка, дождь, лед)

Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.

Опыт  «Окрашивание воды» (На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов).
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Вода - Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - Вывод

Опыт «Дождик» в баночке (обсуждение)                                                                                        Предлагаю вам разделиться на две команды  для  игр эстафет

Команда «Капельки» «Листики»

А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои                                                                                         Водные загадки (загадывать поочередно командам, вручать капельку за правильный ответ)

*Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

*Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

*Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем - ищем, ищем - не найдем. (Роса)

*Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

*Между гор, между дол бежит белый конь. (Ручей)

*Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. (Лед)

*Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

*Зимой лежало, весной в реку убежало. (Снег)

*Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)

*Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)

*Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)

*Бегу я как по лесенке,  По камешкам звеня,                                                                                      Издалека по песенке                                                                                                                                      Узнаете меня (Ручей)

Музыкальная пауза «Передай зонт»

Дети в кругу передают зонт, на ком остановилась музыка, выходит в центр рассказывает  стих, загадку или поговорку о воде;  одевает галоши, танцует, если не вспомнил.

Эстафета «Соберем пазлы»

 Две команды в колоннах, рядом рассыпанный  пазл в контейнере. По команде берет  кусочек несет на другую сторону, кладет. Составляет команда вместе, если не получилось сразу                              

Эстафета «Кто быстрее разложит правильно»

Дети в двух командах между ними обруч - в нем картинки разных состояний воды и другие перепутаны, по количеству детей. С другой - 2 стола  указатели. По команде ребенок берет нужную картинку и бежит, кладет на свой стол. Выигрывает команда быстро и правильно собравшая свои картинки.                                                                                                            

Эстафета «Водовозы» "Кто больше соберет воды"

С помощью машинки необходимо как можно быстрее перевезти воду из одной емкости в другую. Победит та команда, которая перевезет больше воды за 2 минуты.                        

 Вода: - Эй, ребята, не зевай, на вопросы отвечай…

«Эрудит » (дети сидят на стульчиках, правильный ответ-капелька)

*Где встречается вода на земле (реках, озерах, лужах, прудах….)

*Кто не может жить без воды (люди, животные, растения…)

*Зачем людям вода? (готовят, пьют, моются,…)

*В каком состоянии может быть вода?(снег, туман, пар, град, лед, роса, иней…)

*Можно ли пить воду из лужи? (если сделать фильтр)

Вода:- Молодцы, ребята, как сегодня интересно и весело! (Подводит итоги)                                                               Ну, а на прощанье я хочу вам подарить подарок. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться?...

Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (
показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
       (Вода вручает мыльные пузыри)                                                                                                   Вода:–  Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.                                                Вами я, друзья, довольна,                                                                                                                                  Все сегодня молодцы!                                                                                                                                   Составитель:   Преснякова Г.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Композиторы- классики для детей» Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Досуг для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Занятие из цикла "Композиторы - классики для детей" в веселой и увлекательной форме познакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра.Живой интерес к музыке  С....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...