Проект «Хлеб - всему голова», уровень обр. орг., 2019г.
проект

Молодец Ольга Николаевна

Квест «Путешествие хлеба от поля до стола», 15 родителей, 2 педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_-vsemu_golova.docx229.39 КБ
Файл dosug_den_hleba.docx220.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Проект в старшей группе 

«Хлеб — всему голова»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КАЛЕНИЦКАЯ Ю.А\флешка\Паапка проекты детский сад\хлеб всему голова\img-20191016-wa0022.jpg

Подготовили:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Воспитатель Каленицкая Ю.А.

Воспитатель Молодец О.Н.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

07 октября – 01 ноября 2019г.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Вид проекта: информационно-исследовательский, речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 07 октября – 01 ноября

Участники проекта: дети старшей группы (20 детей), 2 воспитателя, 2 учителя – логопед, 15 родителей.

Актуальность:

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, создание мини-музея.

Посещение историко-художественного музея.

Чаепитие, посвященное дню хлеба (16 октября).

Проведение квеста.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• Коммуникация:

Беседы:

1. О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Рассматривание альбома «Хлеб – всему голова» «Как хлеб на стол пришел» «Какой бывает хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. 6. Чтение: В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; А. Лопатина, М. Скребцова «Сказочный справочник здоровья».

Познание:

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто»

Исследовательская деятельность:

Сравнивание зерен (ржи, пшеницы, овса).

Опытно– экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, проса, овса);

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи.

2. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

3. Организация выставки

Взаимодействие со специалистами

  1. Найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе.
  2. Просмотр мультфильмов «Легкий хлеб», «Домики. Пекарня», познавательной программы «Галилео – Урожай пшеницы», «Галилео – Хлеба»
  3. Проведение квеста

Дидактические игры

1. «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

4. «Назови профессию»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т. д.)

5. «Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

Подвижные игры

1. Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

Ход:

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

2. Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»

Материал:

Ход:

1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох);

2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.

3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь!»

5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.

6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.

7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».

8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.

Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.

3. Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.

Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.

Ход:

На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

4. Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

5. Подвижная игра «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: пшеничные колоски

Ход:

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

Посадка семян овса

Посадка семян пшеницы и ржи

Растут злаки

Дневник наблюдения за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы

дата День посадки

14.10 Увлажнили пшеницу, ростков нет

15.10 Увлажнили пшеницу, ростков нет

16.10 Увлажнили, появились первые ростки белого цвета

17.10 Увлажнили, ростков стало больше

21.10 Увлажнили, практически все зерна пустили ростки

22.10 Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см

23.10 Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см

24.10 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх

25.10 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, их длина 6-7см

28.10 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, поворачиваются к свету

29.10 Увлажнили, ростки зеленые, их длина составляет 10 см

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

Аппликация по теме «Хлеб»

Конкурс чтецов

Стихотворения

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

В. Орлов

Пшеница

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь — зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Я. Аким

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Н. Тихонов

Загадки

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом"

(Зерно)

"Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет".

(Комбайн)

"Всем нужен, а не всякий сделает"

(Хлеб)

"Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит".

(Трактор)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Квест «Путешествие хлеба от поля до стола»

Итоговое мероприятие

Предложить детям поучаствовать в квесте.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь по стрелкам и узнаем, куда они нас приведут.

1 стрелка – психолог-логопед

П-Л: Для того, чтобы получить конверт, нужно выполнить задание:

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Ответы детей)

П-Л: Как хлеб к нам на стол попал?

- Может, он на дереве вырос?

- Может на грядке? (Варианты ответов детей.)

П-Л: А теперь нужно собрать паззл, чтобы получить конверт. (Дети собирают паззл)

Воспитатель: Идем дальше по стрелкам. Они приводят нас в сказочный лес (избу)

Поисковая игра «Найди каравай»

Цели:

  • Формировать самостоятельность
  • Распознавать цель, быть внимательным

Получение конверта

Воспитатель: Продолжим наше путешествие.

Стрелки приводят в музыкальный зал.

Муз. Рук.: Для получения конверта нужно выполнить задания.

Игра –эстафета «Хлебный магазин»

Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: Быстрее другой команды обменять сои жетоны на хлебобулочные изделия.

Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, муляжи хлебных изделий.

Ход:

Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.

(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)

Получение конверта

Муз. Рук.: Еще одно задание.

Эстафета «Что - сначала, что – потом?»

Дети делятся на две команды. Им дается одинаковый набор карточек (поле, трактор, комбайн, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, сухарь, крошки, бутерброд и т.д.). Дети по очереди на скорость должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг за другом.

Получение конверта

Воспитатель: Вот мы и собрали все конверты, давайте посмотрим, что в них. (в конвертах части картинки)

Дети собирают паззл «Каравай».

Воспитатель: А где пекут хлеб? (ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас построить печь и положить в нее наш каравай.

Коммуникативная игра «Строим печку»

Цели:

  • Развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности
  • Формировать положительное взаимоотношение между детьми

Воспитатель:

Хлеб нужен каждому человеку каждый день.

Есть пословица в народе:

"Хлеб – на стол, и стол расцвел".

Хлеб нелегкий путь проходит,

Чтоб попасть к тебе на стол.

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда

Теплоту родного неба,

Привкус доброго труда.

Досуговое мероприятие «Всемирный день хлеба» 16.10.2019 г.

начало проекта

конец проекта

низкий

53

6

средний

37

14

высокий

10

80

Вывод: Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой форме новые для себя знания. Познакомились с особенностями выращивания зерновых растений, научились находить признаки сходства и различия зерновых культур. Пополнили и активизировали словарный запас. Узнали какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе.

Опыт работы по проекту нашей группы будет передан воспитанникам младших возрастных групп. На сайте детского сада будет размещена информация по проекту для того, чтобы привлечь внимание педагогов дошкольных учреждений нашего города, для формирования представлений детей и взрослых о ценности хлеба.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Досуг «Всемирный день хлеба»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\МОЛОДЕЦ О.Н\3.3.3 Проведение открытых занятий,  мероприятий, мастер-классов и др\img-20191016-wa0020.jpg

Подготовили и провели:

Молодец .О.Н. Каленицкая. Ю.А. Итальянцева. Ю.В.

г. Долгопрудный        16.10.2019 г.

Досуг «Всемирный день хлеба»

Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

  • беседа о сборе урожая хлеба;
  • рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;
  • чтение литературных произведений по теме;
  • рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал: зерна пшеницы, мука, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, каравай, волшебный мешочек с колоском, показ

презентации.

Ход мероприятия:

1-ый Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. . Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.

Игра «Автобус»

  • Остановка. А вот кто — то нас встречает….
  1. ый Воспитатель: Да, это Хлебопекарь.

Входит второй воспитатель

  1. ой Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. И главный продукт на нашем столе это…

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Хлеб.

Но я принесла еще волшебную коробочку. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колосок)

Дети: Колосок.

Достает колосок.

  1. Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет, откуда берется хлеб.

Показ презентации

(слайд 1)

Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тянут за собой огромный плуг, который вспахивает землю, разрыхляет ее. Ребята, а вы знаете, кто

управляет трактором? Дети: тракторист. (слайд 2).

Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена.

(работа пальчиками, дети сеют семена)

(слайд 3)

После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях. (шумят колосья — шшш…)

(слайд 4)

И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно.

(слайд 5)

Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают.

(слайд 6)

Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука.

Физминутка

Ой, ладушки – ладушки, Мы печем оладушки. (хлопки в ладоши)

Замесили тесто,

А тесту в миске тесно. (имитируют замес теста) Тесто выпало на стол, (сложить руки полочкой) Тесто шлепнулось на пол. (присесть на корточки) Тесто убежало,

Начинай сначала. (бег на месте) (слайд 7)

После мельницы мука поступает на хлебобулочные комбинаты. Где из нее получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А кто выпекает хлеб? Дети: Пекарь.

(слайд 8)

А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.

  1. Воспитатель: Видите, какой долгий путь продлевает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей с разными профессиями вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу и уважать труд людей.

Учитель –логопед в форме пекаря : А давайте попробуем испечь хлеб сами ? Показывает: какие индигридиенты нужны для замески теста (мука, дрожжи, вода, соль, растительное масло) - повторяют слова , добавляют все в специальное ведерко для замески и выпечки. Дальше помещают форму в хлебопечку на 2 часа

«Стихи о хлебе» (Читают – дети)

  1. й ребенок.

Есть такие слова:

«Он всему голова» Хрустящей корочкой одет

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

(Малахова А.)

  1. й ребенок.

Вот он хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило, сохраняло, берегло. (Погореловский С.)

  1. й ребенок.

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой,

Сила солнышка хранится И земли родной.

И расти под небом светлым, Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

(Орлов В.)

  1. воспитатель Ребята, я предлагаю вам стать пекарями, попробовать самим вылепить хлеб из соленого теста

Дети рассаживаются за столы.

Инструкции педагога при работе с тестом.

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по- разному.

Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

В конце лепки педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети на занятии по ИЗО будут расписывать свои заготовки.

Воспитатель: Какие вы умелые. Пирожков, крендельков наготовили, мы организуем

выставку хлебобулочных изделий. А сейчас нам пора на обед, и попробовать наш хлеб

Воспитатели достают хлеб из хлебопечки, разрезают и дают детям попробовать

Итог

Скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

  • Как нужно относиться к хлебу?
  • Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, вот какой долгий путь прошел наш колосок, чтобы из него на столе появился вкусный и полезный хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Проект «Хлеб всему голова» уровень обр. орг., 2019г.

Актуальность:По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно п...

Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.

laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...

Информационно-исследовательский проект "Хлеб-всему голова" 2019г.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Дети дошкольного возраста не бережно относят...

Проект «Хлеб-всему голова», уровень обр. орг., 2022г.

Экскурсия в детскую библиотеку, досуг «Будет хлеб, будет и обед», 28 воспитанников, 15 родителей, 3 педагога....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...