Проект «Хлеб-всему голова», уровень обр. орг., 2022г.
проект

Ермишкина Вера Сергеевна

Экскурсия в детскую библиотеку, досуг «Будет хлеб, будет и обед», 28 воспитанников, 15 родителей, 3 педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_hleb_wecompress.com_.docx747.17 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

        

Проект в старшей группе

 «Хлеб-всему голова» 

Сроки реализации проекта: 26.09.2022г. – 14.10.2022г. IMG_256

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\D63hlvmRzsO3rlR06qOvIFJgQshhWdY0u8T6FC3W87DE-X57DumhayequRrxbeDBkYo6B3tnKBsL-LSI6-gt79Xn.jpg

Подготовили и провели воспитатели

группы №12 «Воробушки»:

Ермишкина Вера Сергеевна

Каленицкая Юлия Александровна

Учитель-логопед Итальянцева Юлия Вячеславовна

г. о. Долгопрудный

2022г.

Проект в старшей группе

 «Хлеб-всему голова»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, речь пойдёт о хлебе. Мы  часто говорим своим детям, зайди, купи хлеба; в детстве также напоминали , ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Наши бабушки и дедушки  жили в тяжёлые времена, и детство их пришлось на военные годы. Они  рассказывали как трудно было без еды , что самое огромное желание было, съесть большой кусок чёрного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берётся хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!

Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
•  подробно изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, 28 детей, 2 воспитателя, учитель-логопед, 15 родителей.

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Ожидаемый результат:
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность;
• анализ.

Взаимодействие с родителями:
• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
• Экскурсия в библиотеку    на мероприятие по теме «Хлеб - всему -голова»
• Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы».
• Фото Конкурс «Ах, я выпечку люблю»  и провести  чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).
• Рисунки «Хлеб - наше богатство!».

     jpxk3wQ3Irksqv5nl1VX47nN_X8BkHSTGvMVqRRQ5WQ5nrIpQHCPpFqpKlcnCWktaifgCAYbpAagZXqkU1_vmW6z                  5Rfbrwpp9b5stW4vlhvU-P5HR2YyS9kY9bx14YTrrjZNv7qJqLMuBa6dbxunKyXHnEcw6HbF3aChJ-_fbsBXAva7

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб в домашних условиях»;
«Хлеб – наше богатство!»

рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов:
«История про хлеб»;

Этапы экологического, познавательно – исследовательского проекта:

1. Подготовительный этап:
• определение объектов изучения;
• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
2. Основной этап:
• посадка семян, выращивание рассады;
• ведение наблюдений и фиксация их в альбоме;
• получение муки из зерна;
• изучение свойств муки, теста.
3. Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• инсценировка русской народной сказки «Колосок»;
• проведение фольклорного праздника «Хлеб – всему голова!»

В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Инновационные формы и методы работы с семьей:
Родительская гостиная на тему: «Как испечь хлеб в домашних условиях?»;
Тематическая выставка рисунков  «Хлеб всему голова»;
Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
Тематическая Экскурсия в библиотеку    на мероприятие по теме «Хлеб - всему -голова»
Фото Конкурс «Ах, я выпечку люблю»  и провести  чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).


Формы работы:
• Дидактические игры.
• Музыкальные занятия.
• Рассказы воспитателя о хлебе и хлебопашцах.
• Организация тематических досугов и развлечений.
• Беседы-диалоги.
• Чтение детской литературы по теме.
• Показ представлений по теме.

Предполагаемый результат:
Реализация проекта способствует:
- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;
- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

Дополнительные материалы


Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;
«Колобок» русская народная сказка;
«Хлеб» белорусская сказка;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:
Агроном; Комбайнер;Пекарь; Кондитер; Продавец.

Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» (См. приложение 3)
• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Я. Аким «Хлеб»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• Н. Самкова «О хлебе»;
• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;«Магазин»;«Булочная»;«Кулинария».

Дидактические игры:
«Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая»;«Что сначала, что потом»; «Превращения»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»;
«Из чего сварили кашу?»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:

IMG_256


• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
• составление картин из манной крупы;
• изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\SOfaBYSL4KnsJC2I1MAJC7j9vYi3YsA8tDIZAgyhBVd5zO89IHvPAkbtqQd5XJ3jKNkzVcTPP1bH2WYwgNjkxTVY.JPG C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9aOCDkidF4zsdWlAIzozFHvoAEUsNaqX8jAQnjJVyIV7qJQmPTalf4Osbg4PsxHYVQ4YvnM7U5nL0Ti6IgnODeAs.jpg
НОД:
«Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»;
Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря…).

Рассказ по картинкам:

Как в старину люди выращивали хлеб?!

Экскурсия в детскую библиотеку, досуг «Будет хлеб, будет и обед»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PdpL2i_CEM2vZe6pLKwPm8kav9icLCeuJo-G2hB0qMTuxVFxzvy_nWe3NyM78ENy_fJGDM7zdIMu4c064HYNhhgd.jpg

D63hlvmRzsO3rlR06qOvIFJgQshhWdY0u8T6FC3W87DE-X57DumhayequRrxbeDBkYo6B3tnKBsL-LSI6-gt79Xn 

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CuPX7BQ-fUryExBiaq843vm4ZRnugtudZ6XQLppq8tsu8TNhrg4zZzvf_BazSuC4UY97AorCQ0_UhdFM3yBKNxr_.jpg 

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\G-3g4Ca--pPku6Iwtq9bQTpY7t62HRn1r-hBlBPsJD5GcGcmJ6fLHvsM_mqq_pTL0LKH1e0uQEHEHsxFQI_0FBeQ.JPG

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\OBZsybg3X8xly94N3okSzzQuWpiOYMhnHXUgTRuCpQUmizS4-femh2U-3KOZrDrhvlm66nJoJBjpBnDDCbLFDTlS.JPG

Мониторинг проекта «Хлеб всему голова»

C:\Users\Дом\YandexDisk\Скриншоты\2023-01-31_17-23-10.png

Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так - говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)

Вывод: Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Проект «Хлеб всему голова» уровень обр. орг., 2019г.

Актуальность:По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно п...

Проект «Хлеб - всему голова», уровень обр. орг., 2019г.

Квест «Путешествие хлеба от поля до стола», 15 родителей, 2 педагога....

Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.

laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...