Проект «Хлеб-всему голова», уровень обр. орг., 2022г.
проект
Экскурсия в детскую библиотеку, досуг «Будет хлеб, будет и обед», 28 воспитанников, 15 родителей, 3 педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 747.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»
141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Проект в старшей группе
Сроки реализации проекта: 26.09.2022г. – 14.10.2022г.
Подготовили и провели воспитатели
группы №12 «Воробушки»:
Ермишкина Вера Сергеевна
Каленицкая Юлия Александровна
Учитель-логопед Итальянцева Юлия Вячеславовна
г. о. Долгопрудный
2022г.
Проект в старшей группе
«Хлеб-всему голова»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, речь пойдёт о хлебе. Мы часто говорим своим детям, зайди, купи хлеба; в детстве также напоминали , ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Наши бабушки и дедушки жили в тяжёлые времена, и детство их пришлось на военные годы. Они рассказывали как трудно было без еды , что самое огромное желание было, съесть большой кусок чёрного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берётся хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• подробно изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, 28 детей, 2 воспитателя, учитель-логопед, 15 родителей.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.
Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность;
• анализ.
Взаимодействие с родителями:
• Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
• Экскурсия в библиотеку на мероприятие по теме «Хлеб - всему -голова»
• Совместная викторина с родителями: «Умники и умницы».
• Фото Конкурс «Ах, я выпечку люблю» и провести чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).
• Рисунки «Хлеб - наше богатство!».
Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
«Хлеб всему голова!»
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб в домашних условиях»;
«Хлеб – наше богатство!»
рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
Просмотр документальных фильмов:
«История про хлеб»;
Этапы экологического, познавательно – исследовательского проекта:
1. Подготовительный этап:
• определение объектов изучения;
• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
2. Основной этап:
• посадка семян, выращивание рассады;
• ведение наблюдений и фиксация их в альбоме;
• получение муки из зерна;
• изучение свойств муки, теста.
3. Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• инсценировка русской народной сказки «Колосок»;
• проведение фольклорного праздника «Хлеб – всему голова!»
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.
Инновационные формы и методы работы с семьей:
Родительская гостиная на тему: «Как испечь хлеб в домашних условиях?»;
Тематическая выставка рисунков «Хлеб всему голова»;
Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
Тематическая Экскурсия в библиотеку на мероприятие по теме «Хлеб - всему -голова»
Фото Конкурс «Ах, я выпечку люблю» и провести чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).
Формы работы:
• Дидактические игры.
• Музыкальные занятия.
• Рассказы воспитателя о хлебе и хлебопашцах.
• Организация тематических досугов и развлечений.
• Беседы-диалоги.
• Чтение детской литературы по теме.
• Показ представлений по теме.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта способствует:
- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;
- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
Дополнительные материалы
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;
«Колобок» русская народная сказка;
«Хлеб» белорусская сказка;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
Агроном; Комбайнер;Пекарь; Кондитер; Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью родителей).
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» (См. приложение 3)
• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
• К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Я. Аким «Хлеб»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• Н. Самкова «О хлебе»;
• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;«Магазин»;«Булочная»;«Кулинария».
Дидактические игры:
«Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая»;«Что сначала, что потом»; «Превращения»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»;
«Из чего сварили кашу?»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
• составление картин из манной крупы;
• изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.
НОД:
«Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»;
Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря…).
Рассказ по картинкам:
Как в старину люди выращивали хлеб?!
Экскурсия в детскую библиотеку, досуг «Будет хлеб, будет и обед»
Мониторинг проекта «Хлеб всему голова»
Заключение. В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так - говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)
Вывод: Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/spravka_61a_31.10.2022_page-0001_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/0s5jj8lq0k99cwyb69nyhbopzached6ksu6mkd2a5gbja3cckpneawmj2t7omdhy1a916kcbkqqyp9d9guro60xk.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/1r5gzirtfpmtdvjibsbqmh_lyxfung8kq3od99lo2-thv0bgk-1klgqkyscqi7dxbvtuhksm7pochuz6cmjwnbvk.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/7q2eq3rx3pisrvcptwvzcw1tbntehc_879t1n4t3ciqqnyyntwyw6ey2y19n-_apgvkhduqjbqeoxlqjr-3jck43.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/8kztxqros8pjn-1tvkcmjz0ea4krkvuxtfu4kyq8resvdj-d3x_urid1i2slukzuehtrqhgtnjx3e1d3sqfgbglh.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/d63hlvmrzso3rlr06qovifjgqshhwdy0u8t6fc3w87de-x57dumhayequrrxbedbkyo6b3tnkbsl-lsi6-gt79xn.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/obzsybg3x8xly94n3okszzquwpioymhnhxugtrucpqumizs4-femh2u-3kozrdrhvlm66njojbjpbnddcblfdtls.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/pdpl2i_cem2vze6plkwpm8kav9iclceujo-g2hb0qmtuxvfxzvy_nwe3nym78eny_fjgdm7zdimu4c064hynhhgd.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/06/zwjjylb2ctbgnutzjambrodzeulnsfw5dr0k2jpj20ywtem2bz_givrq8qpgrlt-qebbjjsmd7q1_alvk2kmrfb.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-123570-1390120289.jpg)
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991416-1515079575.jpg)
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-668174-1512540612.jpg)
Проект «Хлеб всему голова» уровень обр. орг., 2019г.
Актуальность:По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012937-1518869123.jpg)
Проект «Хлеб - всему голова», уровень обр. орг., 2019г.
Квест «Путешествие хлеба от поля до стола», 15 родителей, 2 педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867287-1481888526.jpg)
Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.
laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/25/picture-1248724-1714061588.jpg)
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...