«Организация и проведение сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР»
методическая разработка (подготовительная группа)

Познакомить молодых специалистов с приёмами и методами руководства сюжетно-  ролевой игрой. Формирование игры как деятельности. Использование игры как средства нравственного воспитания, формирование дружеских взаимоотношений, усвоения детьми норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meroproyatie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

с детьми подготовительного к школе возраста

 группы  компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития №7

«Организация и проведение

сюжетно-ролевой игры у детей с ЗПР»

Подготовила и провела

Воспитатель

Горчакова Л.Г.

                                                 

Декабрь 2019 г.

Цель:

Познакомить молодых специалистов с приёмами и методами руководства сюжетно-  ролевой игрой.

Формирование игры как деятельности

Использование игры как средства нравственного воспитания, формирование дружеских взаимоотношений, усвоения детьми норм поведения.

Задачи:

Продолжать упражнять детей в обобщении усвоенных способов игрового изображения действительности, переносе их в новые ситуации, изменении в соответствии с личным опытом и отношением к окружающему.

Активизировать воображение ребёнка, продолжить учить согласовывать индивидуальные замыслы и строить на их основании общий сюжет.

Конспект мероприятия

В группу входят гости и воспитатель предлагает встретить их и предложить сесть. Затем подзывает детей к себе.

Воспитатель:

 Ребята, к нам сегодня пришли в гости. Им  очень интересно узнать, в какие  игры вы умеете играть. Давайте расскажем им о своих любимых играх.

Дети называют различные игры, воспитатель уточняет, сколько человек могут играть в эту игру.

Воспитатель:

А может мы сегодня поиграем в игру, где все будут участниками. Представляете все вместе будем играть в одну игру! Ах, какую игру лучше выбрать?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:

Я вижу, вы хотите поиграть в разные игры. Как же быть? Как сделать так, чтобы всем было интересно?

Предложения детей.

Воспитатель:

А я вот что придумала! Давайте обсудим эти игры. Каждый будет играть в свою игру, а вместе получится одна общая игра. Ведь в кафе, или в магазине, или дома может случится пожар или ещё какая-нибудь непредвиденная ситуация. Какая? Вот тогда и потребуется помощь спасателей или врачей или даже полицейских. Давайте придумаем , что у нас будет происходить?

Дети придумывают сюжет и обсуждают его.

Воспитатель:

 Как  интересно получится? Теперь давайте разойдёмся в разные уголки и будем обустраиваться.

Дети расходятся в уголки  и начинают подбирать атрибуты к игре.

Воспитатель:

Ребята, у кого уже всё готово. Тот может начинать игру, а остальные присоединятся позже.

Дети постепенно включаются в игру развивают сюжет. Воспитатель подходит к группам играющих, помогает разобраться в характере взаимодействия персонажей, помогает объединять сюжеты. При необходимости воспитатель включается в игру, показывая образец ролевого поведения.

После того как сюжеты проиграны и у детей угасает интерес к игре, воспитатель помогает завершить игру и убрать игрушки

Затем воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает обсудить игру.

Воспитатель

Мы сегодня играли в очень интересную игру. Мне так понравилось! А как вы думаете, какая роль сегодня была самая интересная? Почему?

Дети обсуждают ролевое поведение участников, дают свою оценку. Воспитатель обращает внимание детей на то, каким хорошим врачом (командиром, продавцом,…) был тот или иной ребёнок. Как справедливо и доброжелательно он относился к своим партнёрам.

Воспитатель

А давайте узнаем, понравилась ли наша игра гостям? Захотели ли они играть с ребятами?

Гости высказывают своё мнение.

Воспитатель

Я очень рада, что и гостям понравилась наша игра. Что ж пришла пора прощаться.

Дети прощаются и провожают гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Сюжетно-ролевая игра является детским видом деятельности, в которой дошкольник наиболее полно может проявить свою субъектную позицию, в которой развиваются личностные качества ребенка и его умения вза...

Организация и руководство дидактическими играми детей.

Раскрываются основные функции дидактической игры, структура и виды, методика и организация руководства дидактическими играми....

Конспект «Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста «Город мастеров»

«Организация и проведение ролевой игры для детей среднего возраста«Город мастеров»  Воспитатель:Жердева Людмила Сергеевна...

Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...