Консультация
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ | |
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, а в какой форме, они представлены и какую, смысловую нагрузку они несут. Сейчас, к сожалению, большое распространение получили игрушки-монстры. Кроме того, что такие игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого-либо смыслового содержания.
Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, соединенных понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек.
Ребенку свойственно идентифицировать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присущими ей репликами, примерять на себя те качества, которыми наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки-монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь сюжет «охотник и жертва». К чему это может привести, понятно без лишних слов.
В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
И совсем иначе обстоит дело с многочисленной категорией современных игрушек-монстров. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Халк, киборги, куклы-монстры, добрые вампиры и пр.) имеют устрашающую внешность, но позиционируются как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опасность таких двойных стандартов заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добром и злом.
Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры и с теми игрушками, которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «Дочки-матери», «Школа», «Больница», «Магазин», «Кафе» и т. д. Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, наборы для ролевых игр в пожарников, полицейских.
Позиция родителей на игрушки-монстры.
Выделяются следующие позиции родителей по отношению к игрушке–монстру и, соответственно, стратегии поведения:
- невмешательство в игру при пассивном осуждении игрушки. В этом случае обычно игрушка-монстр раздражает взрослого, но само её присутствие объясняется модой;
- бескомпромиссный запрет. В этом случае игрушка-монстр обычно считается очень вредной для психического развития ребёнка;
- родители не замечают проблемы – при негативном отношении к игрушке происходит вытеснение того факта, что их ребёнок в это играет;
- родители видят в игрушке-монстре объект, помогающий снять излишнюю агрессивность. В таком случае нет запрета на игрушку и нет негативного её восприятия.
- немногие родители считают, что игрушки помогают справиться ребёнку со страхом.
Можно сделать вывод, что большая часть родителей не задумывается о возможностях игрушки-монстра, понимая их как некоторый негативный фактор среды, воздействующий на ребёнка.
Что делать педагогу, если ребенок все-таки принес игрушку-монстра в группу?
В переходный период из дома в детский сад, во время адаптации или после болезни такая игрушка является переходным объектом. Он привязан к ней, она является важной опорой для его хорошего самочувствия и психологического комфорта. В этом случае может помочь лишь правильная эмоциональная реакция педагога, эмоционально-нейтральный комментарий типа: «Да …. И такое бывает». Чем меньше социально-эмоциональной подпитки получает данный персонаж, тем менее привлекательным становится он для детей.
Резкая реакция: «Какой ужас! Немедленно убери это!» - порождает у детей как можно дольше времени проводить с этой игрушкой. Не стоит поддаваться на привычный для ребенка сценарий – спонтанно игрушкой нападать, рычать, драться.
Педагогу в этом случае необходимо определить место для такой игрушки на специальной полке, в шкафу и т.д. Провести беседу с ребенком, чем ему нравится эта игрушка, как он с ней играет, для чего она ему нужна. Может быть, ребенок с помощью этой игрушки хочет утвердиться среди сверстников, стать сильнее, храбрее, привлечь к себе внимание. Поэтому педагогу следует поддержать самого ребенка, обратить внимание на его сильные стороны в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Очень часто агрессивная игрушка в руках ребенка является единственным возможным способом заявить другим людям о своем недовольстве, выразить свою агрессию и отрицательные чувства. Страшный персонаж может быть защитником выразителем его страхов или сомнений, недовольства, протеста, противоречивых чувств. В любом случае действия педагогов должны быть эмоционально вовлеченными, заинтересованными и уверенными.
Во многих играх монстры, уродцы, злодеи при умелом руководстве педагога смогут играть и терапевтическую роль для выражений отрицательных эмоций: злости, ярости, жадности и страха. Можно с ребенком нарисовать данную игрушку и сделать ее доброй.
Вывод:
Разные функции игрушки-монстра проявляются в разных играх детей по-разному и неравномерно, но я уверена, что рассмотренные здесь игрушки являются, несомненно, положительными, помогающими в развитии ребёнка.
Уважаемые педагоги и родители, присмотритесь к каждому ребёнку и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем этому ребёнку игрушка-монстр и почему именно сейчас он в неё играет?».
Помощь взрослых не заканчивается покупкой правильных игрушек. Важно ввести игрушку и ребенка в игру, помочь им взаимодействовать, только тогда ребенок с удовольствием подхватит это занятие.
Дорогие родители, проанализируйте, что смотрит по телевизору ваш ребенок, не переносит ли он в свою игру увиденные по телевидению сцены жестокости и агрессии. Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку.
МОУ « Грицовский ЦО имени Д.С. Сидорова структурное подразделение
детский сад №2
Консультация
«О вреде игрушек-монстров»
Составила и провела воспитатель
Н.В. Корнеевец
Ноябрь 2020г.
Предварительный просмотр:
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, а в какой форме, они представлены и какую, смысловую нагрузку они несут. Сейчас, к сожалению, большое распространение получили игрушки-монстры. Кроме того, что такие игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого-либо смыслового содержания.
Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, соединенных понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек.
Ребенку свойственно идентифицировать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присущими ей репликами, примерять на себя те качества, которыми наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки-монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь сюжет «охотник и жертва». К чему это может привести, понятно без лишних слов.
В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
И совсем иначе обстоит дело с многочисленной категорией современных игрушек-монстров. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Халк, киборги, куклы-монстры, добрые вампиры и пр.) имеют устрашающую внешность, но позиционируются как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опасность таких двойных стандартов заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добром и злом.
Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры и с теми игрушками, которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «Дочки-матери», «Школа», «Больница», «Магазин», «Кафе» и т. д. Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, наборы для ролевых игр в пожарников, полицейских.
Позиция родителей на игрушки-монстры.
Выделяются следующие позиции родителей по отношению к игрушке–монстру и, соответственно, стратегии поведения:
- невмешательство в игру при пассивном осуждении игрушки. В этом случае обычно игрушка-монстр раздражает взрослого, но само её присутствие объясняется модой;
- бескомпромиссный запрет. В этом случае игрушка-монстр обычно считается очень вредной для психического развития ребёнка;
- родители не замечают проблемы – при негативном отношении к игрушке происходит вытеснение того факта, что их ребёнок в это играет;
- родители видят в игрушке-монстре объект, помогающий снять излишнюю агрессивность. В таком случае нет запрета на игрушку и нет негативного её восприятия.
- немногие родители считают, что игрушки помогают справиться ребёнку со страхом.
Можно сделать вывод, что большая часть родителей не задумывается о возможностях игрушки-монстра, понимая их как некоторый негативный фактор среды, воздействующий на ребёнка.
Что делать педагогу, если ребенок все-таки принес игрушку-монстра в группу?
В переходный период из дома в детский сад, во время адаптации или после болезни такая игрушка является переходным объектом. Он привязан к ней, она является важной опорой для его хорошего самочувствия и психологического комфорта. В этом случае может помочь лишь правильная эмоциональная реакция педагога, эмоционально-нейтральный комментарий типа: «Да …. И такое бывает». Чем меньше социально-эмоциональной подпитки получает данный персонаж, тем менее привлекательным становится он для детей.
Резкая реакция: «Какой ужас! Немедленно убери это!» - порождает у детей как можно дольше времени проводить с этой игрушкой. Не стоит поддаваться на привычный для ребенка сценарий – спонтанно игрушкой нападать, рычать, драться.
Педагогу в этом случае необходимо определить место для такой игрушки на специальной полке, в шкафу и т.д. Провести беседу с ребенком, чем ему нравится эта игрушка, как он с ней играет, для чего она ему нужна. Может быть, ребенок с помощью этой игрушки хочет утвердиться среди сверстников, стать сильнее, храбрее, привлечь к себе внимание. Поэтому педагогу следует поддержать самого ребенка, обратить внимание на его сильные стороны в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Очень часто агрессивная игрушка в руках ребенка является единственным возможным способом заявить другим людям о своем недовольстве, выразить свою агрессию и отрицательные чувства. Страшный персонаж может быть защитником выразителем его страхов или сомнений, недовольства, протеста, противоречивых чувств. В любом случае действия педагогов должны быть эмоционально вовлеченными, заинтересованными и уверенными.
Во многих играх монстры, уродцы, злодеи при умелом руководстве педагога смогут играть и терапевтическую роль для выражений отрицательных эмоций: злости, ярости, жадности и страха. Можно с ребенком нарисовать данную игрушку и сделать ее доброй.
Вывод:
Разные функции игрушки-монстра проявляются в разных играх детей по-разному и неравномерно, но я уверена, что рассмотренные здесь игрушки являются, несомненно, положительными, помогающими в развитии ребёнка.
Уважаемые педагоги и родители, присмотритесь к каждому ребёнку и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем этому ребёнку игрушка-монстр и почему именно сейчас он в неё играет?».
Помощь взрослых не заканчивается покупкой правильных игрушек. Важно ввести игрушку и ребенка в игру, помочь им взаимодействовать, только тогда ребенок с удовольствием подхватит это занятие.
Дорогие родители, проанализируйте, что смотрит по телевизору ваш ребенок, не переносит ли он в свою игру увиденные по телевидению сцены жестокости и агрессии. Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку.
МОУ « Грицовский ЦО имени Д.С. Сидорова структурное подразделение
детский сад №2
Консультация
«О вреде игрушек-монстров»
Составила и провела воспитатель
Н.В. Корнеевец
Ноябрь 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...