Конспект "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

 

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима

Задачи: закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года; формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы ;о зимней одежде; развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать предметы по величине путем наложения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  письмо, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, кукла, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимних пейзажей», иллюстрации «Зимние игры».

                                                                            Ход 

Воспитатель:  Здравствуйте , ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем:  Здравствуйте

(Дети вместе с воспитателем строят круг)

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо   В письме я нашла  загадку, попробуем ее отгадать:

                 С неба падают зимою,

                 И кружатся над землею

                 Легкие пушинки,

                 Белые ... (снежинки)

Молодцы, ребята! Это снежинки.

(Воспитатель достает из  письма снежинки, вырезанные из бумаги)

Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки?

(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)

А вам хотелось бы поиграть со снежинками?

 Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.

(Дети выполняют с воспитателем упражнение)

Воспитатель: Вот какие сугробы намело.

Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)

(Показ иллюстраций «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

  Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок  больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)

Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?» 

Игра «Когда это бывает?»

- Когда выпадает снег? (Зимой)

- Когда строят снежные горки? (Зимой)

- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)

Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.

А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи)

Вот и кукла Катя собралась на прогулку, но не знает, какая одежда нужная для прогулки зимой. Давайте поможем кукле Кате собраться на прогулку?

Игра «Помоги кукле Кате собраться на прогулку»

(дети выбирают зимние вещи для куклы)

Воспитатель: Теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть.

Физминутка « Снег, снег кружится» (стихотворение А.Барто)

Снег, снег кружится, (круговые движения кистями рук)

Белая вся улица! (поднять руки вверх)

Собрались мы в кружок, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Завертелись, как снежок (кружение на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки)

Для начала повторим, из чего состоит снеговик?

(три снежных кома разной величины)

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?

(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)

(Самый большой, поменьше, самый маленький)

(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)

Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.

Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята! Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Понравилось вам наша прогулка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon_2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима

Задачи: закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года; формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы ;о зимней одежде; развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать предметы по величине путем наложения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  письмо, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, кукла, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимних пейзажей», иллюстрации «Зимние игры».

                                                                            Ход  

Воспитатель:  Здравствуйте , ребята. Я очень рада вас видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем:  Здравствуйте

(Дети вместе с воспитателем строят круг)

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо   В письме я нашла  загадку, попробуем ее отгадать:

                 С неба падают зимою,

                 И кружатся над землею

                 Легкие пушинки,

                 Белые ... (снежинки)

Молодцы, ребята! Это снежинки.

(Воспитатель достает из  письма снежинки, вырезанные из бумаги)

Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки?

(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)

А вам хотелось бы поиграть со снежинками?

 Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.

(Дети выполняют с воспитателем упражнение)

Воспитатель: Вот какие сугробы намело.

Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)

(Показ иллюстраций «Зима»)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

  Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок  больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)

Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»  

Игра «Когда это бывает?»

- Когда выпадает снег? (Зимой)

- Когда строят снежные горки? (Зимой)

- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)

Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.

А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи)

Вот и кукла Катя собралась на прогулку, но не знает, какая одежда нужная для прогулки зимой. Давайте поможем кукле Кате собраться на прогулку?

Игра «Помоги кукле Кате собраться на прогулку»

(дети выбирают зимние вещи для куклы)

Воспитатель: Теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть.

Физминутка « Снег, снег кружится» (стихотворение А.Барто)

Снег, снег кружится, (круговые движения кистями рук)

Белая вся улица! (поднять руки вверх)

Собрались мы в кружок, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Завертелись, как снежок (кружение на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки)

Для начала повторим, из чего состоит снеговик?

(три снежных кома разной величины)

Игра «Лепим снеговика»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?

(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)

(Самый большой, поменьше, самый маленький)

(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)

Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.

Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята! Кукле Кате тоже понравилось гулять с вами.

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Понравилось вам наша прогулка?