Консультация для родителей: «Особенности детей раннего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)

Счастливцева Кристина Викторовна

Консультация для родителей: «Особенности детей раннего дошкольного возраста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ranniy_vozrast.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Особенности детей раннего дошкольного возраста».

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, когда происходит  закладка фундамента его личности.

Л.С. Выгодский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет. А это значит, что именно родители – его самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка.

В каждый период развития ребенок может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Развитие не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность оказывает особое влияние на его разностороннее  развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить задачи на подбор их по свойству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт ребенка, но и учат мыслить. В таких практических  действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивать память и воображение. Таким образом, сенсорный опт детей – основа познавательного развития.

Необходимые игрушки для ребенка до 3-х лет

  • Для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.)
  • Для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия ;
  • Для прокатывания;
  • Образные с застегивающимися  и прилипающими элементами: пуговицами, кнопками,  липучками, молнией);
  • Разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), ит.д. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочата и др.).
  • Для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.)

При организации игр детей с предметами необходимо придерживаться двух основных принципов:

  • Посильность требований
  • Постепенность усложнения.

В каком направлении пойдет развитие ребенка, зависит от взрослых, вернее, от их отношения к его действиям. Причем активное участие взрослых в воспитании ребенка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с формирующимися  взглядами и собственным пониманием действительности. Для этого необходимо:

  • Обеспечивать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша;
  • Окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской  и ответственностью;
  • Дать малышу духовную пищу, открыть мир музыкальных звуков, красок, цвета;
  • Предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;
  • Не ограничивать его в экспериментировании;
  • Быть терпеливым, не спешить учить ребенка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему-то научиться, не упражняясь в этом;
  • Утолять жажду в познании всего вокруг (предварительно обезопасив пространство), признавая важность его прикосновения к вещам, его стремлении сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

консультация была дана родителям на родительском собрание для повышения психолого-педагогической компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного ...

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Особенности РР детей старшего дошкольного возраста"

Консультация направлена на выявление особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.Взрослый помогает дошкольникам поня...

Консультация для родителей « Особенности развития детей среднего дошкольного возраста от 4-5 лет»

Уважаемые родители в данной консультации , представленной вашему вниманию вы найдете много полезной информации о ваших детях и ответы на интересующие вас вопросы....