Консультация для родителей: «Особенности детей раннего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей: «Особенности детей раннего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Особенности детей раннего дошкольного возраста».
Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, когда происходит закладка фундамента его личности.
Л.С. Выгодский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет. А это значит, что именно родители – его самые первые и самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка.
В каждый период развития ребенок может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Развитие не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребенка.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Предметно-игровая деятельность оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить задачи на подбор их по свойству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт ребенка, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения.
Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивать память и воображение. Таким образом, сенсорный опт детей – основа познавательного развития.
Необходимые игрушки для ребенка до 3-х лет
- Для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.)
- Для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия ;
- Для прокатывания;
- Образные с застегивающимися и прилипающими элементами: пуговицами, кнопками, липучками, молнией);
- Разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), ит.д. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочата и др.).
- Для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.)
При организации игр детей с предметами необходимо придерживаться двух основных принципов:
- Посильность требований
- Постепенность усложнения.
В каком направлении пойдет развитие ребенка, зависит от взрослых, вернее, от их отношения к его действиям. Причем активное участие взрослых в воспитании ребенка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с формирующимися взглядами и собственным пониманием действительности. Для этого необходимо:
- Обеспечивать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша;
- Окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью;
- Дать малышу духовную пищу, открыть мир музыкальных звуков, красок, цвета;
- Предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;
- Не ограничивать его в экспериментировании;
- Быть терпеливым, не спешить учить ребенка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему-то научиться, не упражняясь в этом;
- Утолять жажду в познании всего вокруг (предварительно обезопасив пространство), признавая важность его прикосновения к вещам, его стремлении сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601736-1425151391.jpg)
Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация была дана родителям на родительском собрание для повышения психолого-педагогической компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-928680-1604993781.jpg)
Консультация для родителей "Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951732-1506272901.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1076896-1574104581.jpg)
Консультация для родителей "Особенности РР детей старшего дошкольного возраста"
Консультация направлена на выявление особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.Взрослый помогает дошкольникам поня...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1246943-1588675478.jpg)
Консультация для родителей « Особенности развития детей среднего дошкольного возраста от 4-5 лет»
Уважаемые родители в данной консультации , представленной вашему вниманию вы найдете много полезной информации о ваших детях и ответы на интересующие вас вопросы....