Конспект занятия "Герб моей семьи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
« Герб моей семьи»
Васильева Т.Н.
Воспитатель МАДОУ № 15
Тема: Патриотическое воспитание детей в ДОУ.
Цель: Познакомить детей с понятием « символ» и его значением , историей происхождения семейного герба.
Задачи:
1.Формировать представления детей о семье.
2.Учить понимать ценность семейных отношений.
3.Воспитывать в детях чувство гордости за свою семью.
4. Развивать эстетическое восприятие , инициативу, самостоятельность.
5. Формировать умение работать коллективно, развивать творческие способности.
Форма и метод проведения: Беседа, поисковый метод, презентация.
Оборудование: Карточки с изображением гербов городов России, изготовленные семейные гербы, карандаши цветные, клей, лист ватмана, подготовленные рисунки для герба группы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.
Ход занятия
1.Приветствую детей и прошу всех встать в круг. Проведем такое упражнение – «Подари улыбку».
Собирайтесь, дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дети, вы уже заметили, что мы собрались не одни у нас в гостях родители (представляю родителей ).
Дети вместе с родителями присаживаются на стульчики.
Я желаю всем хорошего настроения и приглашаю всех в нашу творческую мастерскую.
Нам предстоит интересная работа- сегодня мы будем изготавливать герб нашей группы, а мы все вместе и есть большая дружная СЕМЬЯ.
Чтобы подготовиться к такой ответственной работе, нам нужно выполнить задания, которые потребуют от вас проявить смекалку, знания о гербах.
Я напомню вам, что представляет собой герб семьи
- Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые определяют основные черты определенного семейного рода. Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью , сплотить всех, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией и ценностью клана.
Вот и первое задание дети отвечают, а родители помогают.
А теперь ВОПРОСЫ:
Какие цвета используют для оформления семейных гербов? – Принято использовать два металлических оттенка и пять основных эмалей. Красный, голубой, зелёный, пурпурный, черный.
Что обозначает красный цвет? – Красный отождествляется мужеством и страстью.
Что обозначает голубой цвет? _- Красоту, величие и ясность.
Что обозначает зелёный цвет? - Используют для отображения свободы, изобилия и надежды.
Что обозначает пурпурный цвет? - Всегда символизирует власть.
Что обозначает чёрный цвет? – Обозначает как печаль со скромностью, так и постоянство.
Что обозначают серебряные элементы? – Свидетельствуют о благородстве, чистоте и скромности.
Что обозначает золото? – Золото обозначает щедрость.
Каких животных изображают на гербах? – Медведей, лошадей, львов, тигров, носорогов, соболей, кабанов, кошек..
Что обозначает лев? – Львы обозначают отвагу, силу, сочетание гнева с великодушием.
Что обозначают кабаны? – Бесстрашие.
Что обозначают кони? – Кони поведают окружающим о храбрости и быстроте.
Что обозначают березовые листья? – символ патриотической семьи.
Что обозначают дубовые листья? – символ крепкой семьи.
Что обозначают розы? – розы свидетельствуют о духовной чистоте членов семьи, их святости.
Солнце – тепло и мудрость поколений.
Пчелы – трудолюбие и неутомимость.
- Делю детей и родителей на две команды.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется « Поменяйтесь местами».
Цель: Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции.
Оборудование: Маленькие карточки с изображением гербов для каждого ребенка.
Ход игры:
Дети и родители подходят к столам и берут по две карточки с изображением герба разных городов.
Предлагаю внимательно рассмотреть герб на своей карточке, а затем поиграть: - поменяйтесь местами те, у кого на гербе изображение животного, солнца, рыбы, человека, птицы, льва, дерева, корабля, гор.
Мы прошли второй этап подготовки.
Дети, вы проявили свои знания в нашей викторине, поиграли в игру, но я знаю,что вы сами умеете составлять гербы.
А теперь очень важный этап -
Открываем нашу презентацию семейных гербов.
У нас в группе оформлена выставка.
Дети и родители рассказывают о своём семейном гербе.
- А сейчас послушаем пословицы о семье, которые подготовили дети.
- Семья – опора счастья.
- Семьей дорожить – счастливым быть.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- Согласье в семье – богатство.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В недружной семье добра не бывает.
А сейчас мы отдохнем.
5. Физминутка.
Мы отдохнули.
Теперь я вижу, что мы готовы придумать герб нашей группы - нашей большой семьи.
6. Приглашаю родителей и детей изготовить герб. ( используем символы, приготовленные родителями и детьми дома предварительная работа ). Звучит песня о семье.
Рассматриваем, получившейся герб.
Дети рассказывают девиз группы.
- Предоставляю слово родителям и детям. ( как делали герб, нужно ли это для семьи, важность, понравилось ли ).
- Итог: дети рассказывают стихи о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210662-1579800043.jpg)
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....