Презентация "Развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку (средняя группа)

Магеррамова Ольга Владимировна

 В презентации имеется как теоретическая часть , так и практическая. На фото изображены центры развития по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_0.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС .

Слайд 2

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

Слайд 3

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

Слайд 4

. Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственнойсреды .

Слайд 5

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Насыщенность рппс среды предполагает:

Слайд 6

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Полифункциональность материалов предполагает:

Слайд 7

От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:

Слайд 8

Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вариативность среды предполагает:

Слайд 9

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды предполагает:

Слайд 10

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Безопасность среды:

Слайд 11

Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. - Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы - Участие в преобразовании предметно- пространственной среды. Особенности организации развивающей преметно - пространственной среды в группе

Слайд 12

Групповое помещение в нашей группе условно поделено на три основные зоны: рабочую, где находятся центр творчества «Разноцветные ладошки», центр природы и экспериментирования «В гостях у Знайки », центр « Развивайка », в котором находятся развивающие и дидактические игры (настольно-печатные, сенсорные и мелкомоторные , речевые; спокойную зону, в которой выделен «Уголок уединения, центр патриотического воспитания «Наша Родина» с материалами о Российской Федерации, Красноярском крае, городе Шарыпово и Шарыповском районе, книжный центр и библиотека «Волшебные странички», активную зону с центром театрализации «В гостях у сказки» и центром музыки « Веселые нотки», центром двигательной активности « Будьте здоровы!» и игровым центром «Мы играем» с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширмы и пр.) для легкого трансформирования пространства и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда группы позволяет детям самостоятельно организовывать и проводить сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Детская поликлиника», «Салон красоты», «Строители», «Служба спасения» и т.д.) и театрализованные игры, игры-эксперименты (в центре природы и экспериментирования «В гостях у Знайки »). Набор дидактических игр и пособий (комплект настольно-печатных игр, детские энциклопедии, магнитная азбука, настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек, пособия и наборы дорожных знаков, конструкторы « Лего » и т.д.), позволяют наполнять развивающую предметно - пространственную среду группы в соответствии с темой недели. Центры развития в группе «Жар – птица». (средняя группа).

Слайд 13

Центр «Будьте здоровы!»

Слайд 14

Центр « Развивайка »

Слайд 15

Центр «Маленькие строители»

Слайд 16

Центр «В гостях у Знайки ».

Слайд 17

Центр « Говорунок ».

Слайд 18

Центр «Волшебные странички»

Слайд 19

Центр уединения

Слайд 20

Центр «Разноцветные ладошки»

Слайд 21

Центр «В гостях у сказки»

Слайд 22

Центр «Волшебные странички»

Слайд 23

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. О рганизация рппс с учётом гендерного подхода.

Слайд 24

1 . Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка . 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка . 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей . 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми . 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Создавая рппс необходимо помнить:

Слайд 25

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы . 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами . 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности . 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Презентация содержит сведения о требованиях ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации. Может быть использована в работе заместителями ...

"Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Создание развивающей  предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Статья посвящена вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта....

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...