Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
презентация к уроку на тему

Руотси Светлана Владимировна

Презентация содержит сведения о требованиях ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации. Может быть использована в работе заместителями заведующих по ВМР, методистами, воспитателями ДОО. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2014

Слайд 2

« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира . Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И . Тихеева Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации ( РППС ДОО ): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем , для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .

Слайд 3

Цели организации (РППС ДОО ): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ .

Слайд 4

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Концепция содержания непрерывного образования Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 СанПиН СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 Психолого-педагогические требования Минобрнауки России Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» Требования безопасности ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства» ФГОС ДО ФЗ №1155 от 17.10.2013 Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 ФЗ №185 от 02.07.2013

Слайд 5

ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО Возрастные особенности п сихического развития Задачи Образовательные области Потребности РППС ДОО

Слайд 6

Архитектура РППС ДОО

Слайд 7

гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. При организации РППС необходимо учитывать :

Слайд 8

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания РППС в младшем дошкольном возрасте

Слайд 9

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию . Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать РППС в среднем дошкольном возрасте

Слайд 10

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. У детей изменяется психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты РППС в старшем дошкольном возрасте

Слайд 11

РППС ДОО должна быть:

Слайд 12

Насыщенность среды п редполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 13

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д .) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т . ч . природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 14

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 15

Адаптация РППС для: • разных типов образовательных организаций • содержания образовательных программ • региональных культурных традиций •специфики воспитательно - образовательных задач ДОО… Вариативность среды предполагает: • Наличие различных пространств • Периодическую сменяемость игрового материала • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми • Появление новых предметов Вариативность среды

Слайд 16

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 17

Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 18

Ожидаемые результаты ДОО получают РППС, обладающую следующими качествами: Психологическая , физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ); Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности ; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность .

Слайд 19

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально- коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие включает: Физическое развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) - Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения - Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Центр экспериментирования - Центр речевого развития или уголок речи грамотности - Центр «Будем говорить правильно - Центр «Здравствуй, книжка!» Логопеди ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья Спортив ный уголок «Будь здоров!»

Слайд 20

Дети – активные участники создания РППС к праздникам

Слайд 21

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности! Составитель: заместитель заведующего по ВМР С.В. Руотси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

"Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Создание развивающей  предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Статья посвящена вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта....

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...