"Что такое новый год?"
проект (средняя группа)

Кострова Виктория Александровна

Проект в средней группе к новогоднему празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_proekt.docx2.01 МБ
Файл didakticheskie_igry_po_teme_zima.docx20.95 КБ
Файл repetitsiya_novogo_goda.docx564.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Картотека дидактических игр по теме:

Зима, зимние забавы

Возраст 4-5 лет

Подготовила:

Кострова Виктория Александровна

2020 г.

 Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года

Задачи:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.

2.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

3.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом

4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.

Предполагаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

- Интеграция образовательных областей по теме: зима.

 


Игра 1 - «Собери снеговика».

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.

Игра 2 - «Наоборот».

Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.

Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Игра 3 - «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года

«Снежинки»

Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

Игра 4 - «Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания . Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Игра 5. «Когда это бывает».

Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.

Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Игра 6 - «Отгадай по описанию».

Цели: Учить детей называть времена года по из признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Материал: картинки с временами года.

Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают. Например: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.

Игра 7 - «Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

Пластические этюды – «Зимние забавы».

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"

1. Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).

2. Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?

3. Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?

4. Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.

5. Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .

6. Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"

7. Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение(нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики

8. «Какая!» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

9. «Придумай слово». Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.

10. «Что делает?»Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.

Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять(мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.

11. «Чего не бывает?» Усвоение категории родительного падежа. Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

12. «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Репетиция Нового Года»

Возраст 4-5 лет.

Подготовила:

Кострова Виктория Александровна

2020 г.


Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о временах года;

- Расширять представления детей о новогоднем празднике;

- Познакомить детей, где и как живёт Дед Мороз;

- Закрепление фигур (интеграция областей)

Развивающие:

- Развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие;

- Расширять кругозор;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость;

- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- Воспитывать интерес к обычаям и семейным традициям;

Подготовительная работа:

- Проведение тематических бесед;

- Создание интеллектуальной карты – Зима (традиции Нового Года);

Словесная работа: Дед Мороз, Великий Устюг, Кремлевские куранты;

Оборудование:

- доска, фигуры на магнитах,

- конверт с письмом,

- изображения Деда Мороза, Снегурочки, дома Деда Мороза в Великом Устюге

- посуда и продукты для С-р игры «Готовим праздничный ужин»

- видео «Бой курантов в новогоднюю ночь»

- мини-подарки с частями картинки (Символы 2020 и 2021 года)

Ход занятия.

1. Начало занятия. Традиция 1 - Украшение ёлки.

Воспитатель: Ребята, на улице прекрасная зимняя погода, скажите какой главный праздник зимы?

Дети: Новый год!

Воспитатель Правильно, повторяйте за мной (выполняют пальчиковую гимнастику)

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

Воспитатель: Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. В каждой стране новый год отмечают по-разному. Как же его празднуют у нас в России, какие семейные традиции существуют? Давайте мы порепетирует празднование и повторим у нас в группе все традиции.

И первая традиция – украшение ёлки.

А ёлочки вы выбирать умеете? (конечно) Ёлка должна быть:

не низкая, а… (высокая),

не старая, а … (молодая),

не гладкая, а (пушистая),

ветки не толстые, а (тонкие),

не короткие, а (длинные),

не кривая, а (прямая),

иголки не колючие, а (мягкие).

Какими игрушками вы дома украшали ёлку? (ответы детей)

А вот наша ёлка необычная, она математическая и мы будем украшать её фигурами, которые выучили на наших занятиях.

Игра: «Украшаем ёлку»

2. Традиция 2 - Пишем письмо Деду Морозу.

(Воспитатель читает текст, дети отвечают на вопросы, заполняют пропуски)

Воспитатель:

Здравствуй Дедушка Мороз! Тебе пишут ребята 4 группы «Семицветик» (Как называется наша группа?) из детского сада в городе Ярославле на улице Александра Невского (В каком городе мы живём? На какой улице находится наш детский сад). Мы весь год очень старались вести себя хорошо, слушали маму, папу и воспитателей, а также узнали много нового. Сделали много хороших дел: помогали маме, делились игрушками и т.п. (Какие хорошие дела вы сделали?). В следующем году мы хотим научиться танцевать, узнать новые игры, считать, не ссориться, новые игрушки и т.п. (Что бы вы хотели научиться делать? О чём хотели бы узнать? Какие ваши желания для нашей группы?). Заранее спасибо и с наступающим тебя праздником!

3. Деды Морозы против Снегурочек.

(Беседа с наглядным материалом)

Воспитатель: Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме. Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители.

- Ребята а как выглядит Дед Мороз?

- Кто такая Снегурочка?

- Почему Дед Мороз и Снегурочка в шубах?

- Что в мешке  у Деда Мороза?

- Когда приходит Дед Мороз?

Игра: «Эстафета со снежинками»

3. Традиция 3 – Семейный праздничный ужин.

Воспитатель вместе с детьми разыгрывает сюжетно-ролевую игру: «Готовим ужин на Новый год»

4. Традиция 4 – Встречаем Новый год под бой Кремлёвских курантов.

Воспитатель включает видео и предлагает посчитать до 12, объясняя, что новый 2021 год начнётся, когда на часах будет ровно 12 часов ночи.

5. Традиция 5 – Подарки

Воспитатель: На санях запряженными лошадьми Дед Мороз развозит людям подарки. Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике. Традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год?

Игра. Правила: собрать все подарки, спрятанные в группе с частями пазла. Собрать картинку. Вопросы:

- Что изображено на получившейся картинке (Мышь, Бык и цифры 2021)

- Какой символ года был в этом году? (Мышь)

- Какой следующий символ года? (Бык)


Приложение. Фотоотчёт с занятия.

https://sun9-11.userapi.com/impg/YZvC-J8nQHxX6NEW6EVf_A-aq2M3amgO1V6jEg/lV_Wy9aPTdA.jpg?size=2560x1920&quality=96&proxy=1&sign=80a9999986acdff9ee4fd749675c23a7&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/y6FVoyIkLYFOfuIG-zjkArsYDWe2aHsMLh-GOQ/FNpsx75kWh0.jpg?size=1620x2160&quality=96&proxy=1&sign=c390361e095a9e2dbea8aada7ff33d0d&type=album 

https://sun9-58.userapi.com/impg/VNzcmSlYjOLuutfAAA36CZckbSS-g35Gl2Kv3A/MJV7UXtzOYM.jpg?size=2560x1920&quality=96&proxy=1&sign=1283ee3ed8396c09e11d52674402daa1&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Что такое Новый год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Что такое Новый год?

сценарий новогоднего утренника в средней группе...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....