Конспект квест – игры «Здравствуй, лето Красное!»
план-конспект занятия

Петухова Татьяна Сергеевна

Конспект квест – игры «Здравствуй, лето Красное!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры «Здравствуй, лето Красное!»

Цель: организация активного отдыха детей, создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Задачи.

Образовательные: систематизировать знания о лете; совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет; создание доброй, веселой, игровой обстановке.

Развивающие: развивать коммуникативные качества в совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе посредством игр, песен, танцевальных композиций.

Оборудование: карта, большие корзины 2 шт., мячи 20 шт., обручи 22 шт., канат 1 шт., платочки 2шт. Д\и «Летает, плавает, бегает», дидактические картинки деревьев для рассматривания, подарки для детей.

Герои: лето, старик лесовик, Карлсон, клоуны – Бом и Кнопка.

Музыкальное сопровождение: «Что такое наше лето», «Вместе весело шагать» Шаинского; «Солнышко лучистое».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Дети ничего не подозревая выходят на улицу.

Психологический настрой: звучит песня «Что такое наше лето»

Встречает их ведущий и зачитывает стихотворение:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Если в небе ходят грозы.

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут травинки до земли.

Если в рощах над калиной

Вплоть до  ночи гул пчелиный,

Кто ответит, что же это?

Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)

  1. Сюрпризный момент: входит лето.

Лето: Здравствуйте, ребята, вот и я! Я принесла для вас много подарков.

Много солнечного света!

В небе радугу – дугу.

И ромашки на лугу!

Ведущий: Ребята, вы любите лето?

Дети: Да.

Ведущий: чем же оно замечательно?

Дети: Цветут цветы,

 можно купаться и загорать,

ловить рыбу,

можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков,

летом много зелени,

можно ходить в лес за ягодами.

Лето: А вы знаете мои летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Лето: я приготовила вам подарки (Смотрит в корзину, а там пусто).

Ой, забыла у селя в теремочке. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Лето:  Предлагаю вам отправиться в путешествие в мой сказочный лес. Чтобы вы не заблудились вот вам карта (дает карту). А мне еще нужно у вас деревья украсить в летние одежды (уходит).

Ведущий: На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Самолете, корабле, поезде.

Ведущий: Раз мы отправляемся в волшебный лес, нам поможет 2Паровозик из Ромашкова». Он эти места хорошо знает. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно отправляться?

Дети: К полянке по №1 (рассматривают карту).

Дети выстраиваются друг за другом образуя цепочку, паровозик, под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова» отправляются в путь.

Останавливаются возле полянке с №1. Звучит веселая музыка, появляется белочка.

Ведущий: Ребята,  вы догадались кто это?

Дети: Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я услышала веселую песенку своего друга паровозика. А зачем вы приехали в наш лес?

(Дети отвечают).

Ведущий: Мы ищем дорогу к домику Лета. Она пришла в гости к нам, а подарки оставила. У нее дела, поэтому она отправила нас и дала карту. По ней мы приехали на твою полянку.

Белочка: Я очень люблю заниматься спортом. А вы любите?  (Дети отвечают)

Вот сейчас и проверим. Возьмите по одному мячу (дети берут большие и маленькие мячи, при помощи которых делятся на две команды).

Белочка: Одна команда становится по правую сторону, а  другая  команда по левую.

- «Попади в корзину»

Каждый по очереди берет мяч, бежит до каната, останавливается и кидает мяч в корзину. И так до последнего игрока. Побеждает тот, кто быстрее и точнее выполнит задание.

- «Перетягивание каната»

Ну а сейчас проверим насколько вы сильные. Одна команда берет один конец каната, другая второй. По команде – Раз, два, три – тяни! (дети тянут канат).

Белочка: Вы молодцы! Вы быстрые, ловкие, сильные. Вот вам первая часть подсказки (дает часть картинки).

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. До встречи, белочка! Куда мы отправимся дальше?  (Дети рассматривают карту).

Дети: Полянка с №2.

Выстраиваются паровозиком и отправляются к следующей полянке.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот полянка которую мы искали. Но кто это спит возле домика?

Дети: Старик, дедушка.

Старик -  лесовик: Здравствуйте, детушки!

                              Я старик – лесовик.

                             Живу в лесу я издавна.

                             Слежу за лесом пристально.

                            Чтоб лес не заболел,

        Чтоб ветки были сильными,

        Чтоб корни были сильными,

        Чтоб жук кору не съел!

Что есть в лесу?

(Дети отвечают)

Старик -  лесовик :Лес – большой дом деревьев, растений,

Зверей,

Птиц, насекомых. Главная моя задача – охранять и беречь лес.

Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Отгадаете загадки и отдам я вашу подсказку. Готовы?

(Дети отвечают).

Загадки:

  1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушки.

        (сосна).

  1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

        (береза).

  1. Зимой и летом, одним цветом?

        (ель).

  1. Кудри в речку опустила

И о чем – то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит.

        (ива).

Старик -  лесовик: Молодцы, все отгадали!  Ну а сейчас еще одно задание.

Помогите распределить лесных жителей по местам, где они обитают. Справитесь? (дети отвечают).

д\и «Кто, где обитает?» (Дети берут по одной карточки и определяют ее положить. Обсуждают свой выбор и выбор других детей за столиком. Проверяют себя и других,   доказывают правильно или нет).

Старик -  лесовик: Молодцы! Со всем справились. Вот вам еще одна подсказка (отдает детям кусочек картинки).

Ведущий: Нам пора. До свидания, старичок!

Куда теперь мы отправимся?

(Дети отвечают).

Дети образуют паровозик и отправляются дальше.

Ведущий: Посмотрите, еще один домик в лесу. Кто же в нем живет?

Появляется Карлсон.

Карлсон: Вы меня узнали?

 (Дети отвечают).

Карлсон: Что – то я вас совсем не слышу? А давайте еще раз попробуем!

(Дети громко здороваются).

Карлсон: Молодцы! Видно, хорошо утром позавтракали. Ой, а что вы делаете у нас в лесу?

(Дети отвечают).

Ведущий:  Мы едем в домик к лету за подарками.

 Карлсон: Вы со мной поиграете, я вам дам то, что вам пригодится. Играем?

(Дети отвечают).

Ведущий: Играем?

(Дети отвечают).

Карлсон: Игра называется «Найди домик»

Каждый занимает свой домик. Пока играет бубен вы гуляете, греетесь на летнем солнце. Бубен замолкает, вы прячетесь в домиках. Из игры выходит тот, кому не хватило домика.

Карлсон: Молодцы! Повеселили. Вот держите сою подсказку (отдает часть картинки).

Ведущий: Ну, а сейчас куда держим путь?

(Дети отвечают, образуют паровозик и отправляются на последнюю полянку).

Ведущий: Вот мы и добрались до домика лета. Посмотрите, кто нас встречает.

Выходят два клоуна – Бом и Кнопка.

Кнопка: Здравствуйте, детишки!

                Девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются).

Бом: Вы что так далеко забрались? Зачем?

(Дети отвечают).

Бом: Вы любите играть?

(Дети отвечают).

Кнопка: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто громче»

Поиграем?

(Дети отвечают).

Бом: Мы будем кидать по очереди платочки с Кнопкой. Когда кидаю я – кричат мальчишки. Когда кидает Кнопка – кричат девочки.

(Играют с детьми).

Бом: Молодцы! Громкоголосые. Держите последнюю подсказку.

Кнопка: Теперь соберите все кусочки, что получилось?

(дети – ключ).

Бом, открывай домик и неси подарки ребятам.

(дарит сладкие подарки).

Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. До встречи Кнопка и Бом!

(Дети образуют паровозик и возвращаются в детский сад). Их встречает лето.

Лето: Молодцы! Выполнили все задания. Я хочу подарить вам свой веселый и задорный танец. Повторяйте движения за мной.

(Дети танцуют по песню «Солнышко лучистое»)

Лето: Мне пора украшать другие места вашего города. Берегите мою природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»

Данный материал представляет собой образовательную игровую ситуацию в форме квест - игры. В ходе которой дети закрепят знания о лете, художественно - творческие навыки, разовьют коммуникативные навыки...

Квест - игра «Здравствуй, лето!»»

 Квест - игра «Здравствуй, лето!»»с детьми среднего возраста (4 -5 лет) с ТНР   Актуальность:Данный  квест – это  новая форма работы с деть...

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»...

Квест - игра «Здравствуй, ЛЕТО!»

Квест - игра «Здравствуй, ЛЕТО!»...

Квест-игра " Здравствуй лето"

Квест-игра для детей дошкольного возраста...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....