Конспект квест – игры «Здравствуй, лето Красное!»
план-конспект занятия
Конспект квест – игры «Здравствуй, лето Красное!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры «Здравствуй, лето Красное!»
Цель: организация активного отдыха детей, создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.
Задачи.
Образовательные: систематизировать знания о лете; совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет; создание доброй, веселой, игровой обстановке.
Развивающие: развивать коммуникативные качества в совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе посредством игр, песен, танцевальных композиций.
Оборудование: карта, большие корзины 2 шт., мячи 20 шт., обручи 22 шт., канат 1 шт., платочки 2шт. Д\и «Летает, плавает, бегает», дидактические картинки деревьев для рассматривания, подарки для детей.
Герои: лето, старик лесовик, Карлсон, клоуны – Бом и Кнопка.
Музыкальное сопровождение: «Что такое наше лето», «Вместе весело шагать» Шаинского; «Солнышко лучистое».
Ход мероприятия.
- Организационный момент. Дети ничего не подозревая выходят на улицу.
Психологический настрой: звучит песня «Что такое наше лето»
Встречает их ведущий и зачитывает стихотворение:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)
- Сюрпризный момент: входит лето.
Лето: Здравствуйте, ребята, вот и я! Я принесла для вас много подарков.
Много солнечного света!
В небе радугу – дугу.
И ромашки на лугу!
Ведущий: Ребята, вы любите лето?
Дети: Да.
Ведущий: чем же оно замечательно?
Дети: Цветут цветы,
можно купаться и загорать,
ловить рыбу,
можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков,
летом много зелени,
можно ходить в лес за ягодами.
Лето: А вы знаете мои летние месяцы?
Дети: Июнь, июль, август.
Лето: я приготовила вам подарки (Смотрит в корзину, а там пусто).
Ой, забыла у селя в теремочке. А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Лето: Предлагаю вам отправиться в путешествие в мой сказочный лес. Чтобы вы не заблудились вот вам карта (дает карту). А мне еще нужно у вас деревья украсить в летние одежды (уходит).
Ведущий: На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Самолете, корабле, поезде.
Ведущий: Раз мы отправляемся в волшебный лес, нам поможет 2Паровозик из Ромашкова». Он эти места хорошо знает. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно отправляться?
Дети: К полянке по №1 (рассматривают карту).
Дети выстраиваются друг за другом образуя цепочку, паровозик, под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова» отправляются в путь.
Останавливаются возле полянке с №1. Звучит веселая музыка, появляется белочка.
Ведущий: Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я услышала веселую песенку своего друга паровозика. А зачем вы приехали в наш лес?
(Дети отвечают).
Ведущий: Мы ищем дорогу к домику Лета. Она пришла в гости к нам, а подарки оставила. У нее дела, поэтому она отправила нас и дала карту. По ней мы приехали на твою полянку.
Белочка: Я очень люблю заниматься спортом. А вы любите? (Дети отвечают)
Вот сейчас и проверим. Возьмите по одному мячу (дети берут большие и маленькие мячи, при помощи которых делятся на две команды).
Белочка: Одна команда становится по правую сторону, а другая команда по левую.
- «Попади в корзину»
Каждый по очереди берет мяч, бежит до каната, останавливается и кидает мяч в корзину. И так до последнего игрока. Побеждает тот, кто быстрее и точнее выполнит задание.
- «Перетягивание каната»
Ну а сейчас проверим насколько вы сильные. Одна команда берет один конец каната, другая второй. По команде – Раз, два, три – тяни! (дети тянут канат).
Белочка: Вы молодцы! Вы быстрые, ловкие, сильные. Вот вам первая часть подсказки (дает часть картинки).
Ведущий: Нам пора отправляться дальше. До встречи, белочка! Куда мы отправимся дальше? (Дети рассматривают карту).
Дети: Полянка с №2.
Выстраиваются паровозиком и отправляются к следующей полянке.
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот полянка которую мы искали. Но кто это спит возле домика?
Дети: Старик, дедушка.
Старик - лесовик: Здравствуйте, детушки!
Я старик – лесовик.
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально.
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не съел!
Что есть в лесу?
(Дети отвечают)
Старик - лесовик :Лес – большой дом деревьев, растений,
Зверей,
Птиц, насекомых. Главная моя задача – охранять и беречь лес.
Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Отгадаете загадки и отдам я вашу подсказку. Готовы?
(Дети отвечают).
Загадки:
- У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушки.
(сосна).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(береза).
- Зимой и летом, одним цветом?
(ель).
- Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит.
(ива).
Старик - лесовик: Молодцы, все отгадали! Ну а сейчас еще одно задание.
Помогите распределить лесных жителей по местам, где они обитают. Справитесь? (дети отвечают).
д\и «Кто, где обитает?» (Дети берут по одной карточки и определяют ее положить. Обсуждают свой выбор и выбор других детей за столиком. Проверяют себя и других, доказывают правильно или нет).
Старик - лесовик: Молодцы! Со всем справились. Вот вам еще одна подсказка (отдает детям кусочек картинки).
Ведущий: Нам пора. До свидания, старичок!
Куда теперь мы отправимся?
(Дети отвечают).
Дети образуют паровозик и отправляются дальше.
Ведущий: Посмотрите, еще один домик в лесу. Кто же в нем живет?
Появляется Карлсон.
Карлсон: Вы меня узнали?
(Дети отвечают).
Карлсон: Что – то я вас совсем не слышу? А давайте еще раз попробуем!
(Дети громко здороваются).
Карлсон: Молодцы! Видно, хорошо утром позавтракали. Ой, а что вы делаете у нас в лесу?
(Дети отвечают).
Ведущий: Мы едем в домик к лету за подарками.
Карлсон: Вы со мной поиграете, я вам дам то, что вам пригодится. Играем?
(Дети отвечают).
Ведущий: Играем?
(Дети отвечают).
Карлсон: Игра называется «Найди домик»
Каждый занимает свой домик. Пока играет бубен вы гуляете, греетесь на летнем солнце. Бубен замолкает, вы прячетесь в домиках. Из игры выходит тот, кому не хватило домика.
Карлсон: Молодцы! Повеселили. Вот держите сою подсказку (отдает часть картинки).
Ведущий: Ну, а сейчас куда держим путь?
(Дети отвечают, образуют паровозик и отправляются на последнюю полянку).
Ведущий: Вот мы и добрались до домика лета. Посмотрите, кто нас встречает.
Выходят два клоуна – Бом и Кнопка.
Кнопка: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
(Дети здороваются).
Бом: Вы что так далеко забрались? Зачем?
(Дети отвечают).
Бом: Вы любите играть?
(Дети отвечают).
Кнопка: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто громче»
Поиграем?
(Дети отвечают).
Бом: Мы будем кидать по очереди платочки с Кнопкой. Когда кидаю я – кричат мальчишки. Когда кидает Кнопка – кричат девочки.
(Играют с детьми).
Бом: Молодцы! Громкоголосые. Держите последнюю подсказку.
Кнопка: Теперь соберите все кусочки, что получилось?
(дети – ключ).
Бом, открывай домик и неси подарки ребятам.
(дарит сладкие подарки).
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. До встречи Кнопка и Бом!
(Дети образуют паровозик и возвращаются в детский сад). Их встречает лето.
Лето: Молодцы! Выполнили все задания. Я хочу подарить вам свой веселый и задорный танец. Повторяйте движения за мной.
(Дети танцуют по песню «Солнышко лучистое»)
Лето: Мне пора украшать другие места вашего города. Берегите мою природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....
КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»
Данный материал представляет собой образовательную игровую ситуацию в форме квест - игры. В ходе которой дети закрепят знания о лете, художественно - творческие навыки, разовьют коммуникативные навыки...
Квест - игра «Здравствуй, лето!»»
Квест - игра «Здравствуй, лето!»»с детьми среднего возраста (4 -5 лет) с ТНР Актуальность:Данный квест – это новая форма работы с деть...
КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»
КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»...
Квест - игра «Здравствуй, ЛЕТО!»
Квест - игра «Здравствуй, ЛЕТО!»...
Квест-игра " Здравствуй лето"
Квест-игра для детей дошкольного возраста...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....