Квест-игра " Здравствуй лето"
план-конспект занятия (старшая группа)

Симакова Юлия Викторовна

Квест-игра для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_iyunya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Цели и задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни, коллективных игр, как средства активного отдыха;

  • Способствовать формированию командного духа, эмпатии, взаимопомощи;

-создавать условия для развития интеллекта-внимания, памяти, воображения, ориентации в пространстве.

  • создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала воспитанниц.

  • Предоставление участникам возможности в соревновательной форме продемонстрировать свои творческие способности.

Ход мероприятия

Группы собираются на спортивной площадке под песню «Лето» в исполнении

«Волшебники двора»).

Ведущая 1:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы встречаем первый день лета - Международный День защиты детей. И этот день посвящен всем детям планеты. Он посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущая 2: В этот чудесную, теплую, солнечную погоду у нас хорошее настроение. Правда, ребята? Давайте поприветствуем всех.

Игра «Привет!»

Лето: Здравствуйте, друзья. Я – время года - Лето, так спешила к вам на праздник! Но, случилось непоправимое. Пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю поля, луга, деревья, цветы. И, теперь я совсем бесцветная, я не смогу вас порадовать своей красотой.

Слышится шум, крик, свист.

Ведущая 2: — А это что еще за гости к нам пожаловали? Мы никого не ждали. Кто же это к нам пришел?

Вбегают пираты с сундучком.

Пират 1: — Кто, кто это? Мы самые настоящие морские пираты.

Ведущая 1: — Здравствуйте, уважаемые морские пираты. Ой, какие вы невоспитанные. Вас не учили здороваться? Зачем вы к нам пожаловали на праздник?

Пират 2: А у вас что здесь за праздник? Сейчас мы вам его испортим. Ха-ха-ха! Лето (вглядывается в пиратов): Так это они у меня краски забрали!

Ведущая 2: А, вот как. Ну-ка, немедленно верните все краски. Без них наше лето не будет ярким и радостным.

Пират 1: Ничего мы вам не вернем.

Пират 2: Мы их спрятали в укромные места. Пират 1: И вы их никогда не найдете.

(Смеются и убегают, забывая сундучок)

Ведущий 1: Ребята, пираты убежали, и забыли сундучок. Давайте посмотрим, что внутри.

Ведущий 2: Как же нам его открыть?

Лето: У меня есть ключик волшебный, который нам поможет.

(Открывают сундук, а там 7 палитр без цветов, на обратной стороне каждой палитры указан маршрут)

Ведущая 1: А вот и подсказка. Здесь указан маршрут, где искать краски.

(Ребята делятся на 2 команды.) Ребята, каждая команда получает палитру с маршрутным листом. Выполнять задания вам помогут сказочные герои. Но где они вас ждут, и какой именно герой, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете? Хорошо!

Ведущая 2: —Ребята, у каждого героя для вас будет задание. Выполнив его, вы получите краски. Ваша задача собрать все цвета палитры. Готовы?

Ведущий1: Ну, тогда в путь!

Все герои вместе с детьми расходятся на задание.

Вместо названия станции написана загадка. Воспитатель ее читает, дети отгадывают героя и идут на место, указанное в маршруте.

  1. площадка — встречает Карлсона.

1. Станции «Карлсон» Взяв для подкрепления

Баночку варенья, Отправляется в полет Человечек—вертолёт.

(Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, славные детишки.

Зачем пожаловали ко мне? (Ответ детей) Но у меня только один цвет. И я его вам просто так не отдам. Сначало выполните ряд моих заданий. Я предлагаю вам по играть со мной,а то мне одному тут скучно.

  1. Эстафета с Карлсоном «Эх, прокачу!» Оборудование: 2 обруча, 2 фишки.

Дети стоят двумя колоннами. У первых обручи надеты на талию. По сигналу первые номера бегут до фишки, оббегают ее, по возвращении к ним за обруч цепляются вторые номера, вместе бегут до фишки. Там вторые номера остаются и т. д. пока первые номера не перевезут всех на другую сторону.

  1. Игра со шляпой

Дети встают в круг. На одного из игроков надевается шляпа. По сигналу игрок, стоящий справа (или слева) от первого, снимает с него шляпу и надевает на себя. Тоже проделывает следующий. И т. д., пока не будет дан сигнал. У кого в курах шляпа тот выполняет указы Карлсона. (зарядку, танец и т. д.)

Карлсон: Молодцы! справились с моими заданиями. Отдает палитру оранжевого цвета.

По маршруту дети двигаются дальше.

  1. площадка — встречает «Клоуна» Станция 2. «Клоун»

Громко все над ним хохочут Отвечает он поклоном.

На арене, как цветочек:

Разноцветный, яркий. (Клоун).

Клоун: Здравствуйте ребятишки!Как ваши делишки? Ооо….! сколько вас много и все ко мне (ответ детей) я вам помогу. Вы любите игры? И я их обожаю! Поиграем!

Игра «Самый быстрый»

Дети скачут на мячах-прыгунах до стоек и обратно.

Игра с Клоуном «Зеркало»

дети становятся в ряд и повторяют за клоуном его движения и мимику лица.

Клоун : спасибо вам ребята. Рассмешили вы меня. Долго я так не смеялся. Вот вам за это палитра синего цвета.

По маршруту дети двигаются дальше.

  1. плащадка встречает «Айболита» Станция 3 «Айболит»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

(Айболит)

Айболит: Добрый день! Сколько вас! и все ко мне на прием? (ответ детей) Хорошо помогу я вам. Но сначало вы поможите мне. Уважаемые дети, я торопился и нечаянно рассыпал витамины. Помогите мне их срочно собрать.

Эстафета с Айболитом «Собрать витаминки»

Оборудование: 2 ведерка, «витаминки»-модули или муляжи фруктов и овощей.

Участники собирают муляжи фруктов и овощей в ведерко. Загадки «О здоровье и здоровом образе жизни»

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это.

(Мяч)

Силачом я стать решил, К силачу я поспешил:

  • Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ:
  • Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я.

(Гантели)

Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (Мылом)

Айболит: Молодцы! все вы знаете и умеете. Вот вам палитра красного цвета. По маршруту дети двигаются дальше.

  1. плащадка встречает «Бабу-Ягу» Станция 4 «Баба -Яга»

Живёт в длинноногой избушке Одна хулиганка-старушка,

У нее костяная нога,

А зовут ее … (Б. Яга)

Баба Яга: Здравствуйте детишки! Зачем пришли ко мне? (ответ детей)Отдам вам краску, если вы поиграете со мной.

Коммуникативная игра с Бабой Ягой «Хвост Бабы Яги» Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу

Хочешь быть моим хвостом? Дети: Да, конечно же, хочу!

Баба-Яга идёт по кругу мимо детей, задаёт вопрос ребёнку и присоединяет к себе (берет за руку) и так до бесконечности, пока всю группа не возьмется за руки, затем двигаются змейкой.

Баба-Яга: Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги? Проводится игра «Принеси арбуз».

Задание: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок.

Баба -Яга: какие вы ловкие справились с моими заданиями. Вот вам и палитра за эта зеленого цвета.

По маршруту дети двигаются дальше.

1-плащадка встречает «Шапакляк» Станция 5 «Шапокляк»

У бабулички чуднOй Нрав веселый, заводной. Сумочка в руке ее — Там животное одно.

Без друзей она грустит И от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак Хулиганит … .

(Шапокляк)

Шапокляк : А, что это вы, тут собрались! (ответ детей). У меня нет не чего! Не чего не дам!

Ведущая : Старушка Шапокляк, ну не жадничай, мы за это с тобой по играем. Шапокляк : Возможно и поиграю, но я не знаю, еще не решила.

Ведущая : Старушка Шапокляк, почему Вы, всегда вредничаете.

Шапокляк : я не вредничаю я просто не решила тогда, а сейчас решила… поиграю с вами.

Игра: «Передай мяч»

Делятся на две команды. дети становятся в затылок друг другу и передают мяч назад сначала поверху над головами, а потом назад понизу, между ног

Игра «Узнай сказку по описанию»

Ведущий просит узнать по отрывку из сказки ее название и найти ее среди других книг. Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке») Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».) Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

Шапокляк : Хорошо я по играла с вами. Во вам за это палитра фиолетовая, больше у меня нет, честное слово!

По маршруту дети двигаются дальше. 2 площадка встречает «Емелю» Станция 6 :«Емеля»

При честном при всем народе Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит? Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке Печка едет, как салазки?

(Емеля)

Ведущая : Здравствуй Емеля!

Емеля: Здоровей видали. За чем пришли! Сразу говорю на печки катать не буду! Ведущая : Да не на печки кататься мы пришли а помощи твоей просить.

Емеля : какой с меня помощник я только на печи могу лежать. Ведущая: Емелюшка нам палитра нужна чтоб лето раскрасить.

Емеля: ух, какие она мне самому нужна! Но…. могу поделится если вы мне поможете.

Игра 1 загадки

Игра 2. «Собери пазл»

Емеля: вот за помощь вашу, и поделюсь палитрой желтого цвета.

По маршруту дети двигаются дальше проходя полосу препятствий и попадают на площадку 3.

Встречают Василису и танцуют вместе с ней флешмоб. Получают палитру голубого цвета.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим, какие цвета вы собрали (Выходят командиры с палитрами и показывают, хором называют цвета). Собирают радугу.

Под музыку выходит Лето (нарядное)

Лето: Друзья, хочу вас наградить, гостинцы сладкие вам вручить. Раздача гостинцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках Лета"

НОД для детей старшей логопедической группы.Игра-путешествие развивает творческие способности детей; учит действовать в команде, принимать решения совместно; и ,безусловно, выполняет коррекционные зад...

Квест - игра "До свидания,лето"

Цель: Обобщение представлений о лете. Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процес...

Сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет)

Материал представляет собой сценарий квест-игры «Прощальный подарок Лета» для детей разновозрастной группы (3-6 лет) и может быть полезен педагогам ДОО, работающим с детьми разновозрастных...

Квест игра "В ПОИСКАХ ЛЕТО"

Квест игра «В поисках лето»Как бы мне бы по путиКлад какой-нибудь найти.И какой хочу я клад,Чтобы я был очень рад.Жизнь детей в детском саду в летний период наполнена праздниками, различен...

Квест игра "Прощание с летом"

Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние, приподнятое настроение через интересную развлекательную игру, уточнить знания детей о лете, заинтересовать каждого разнообразными видами ...

Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».

Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём  рождения, любимая Республики Коми!»....

Сценарий квест-игры, посвященной 100-летию республики Коми

Этноквест дает участникам более глубокие знания о традициях. истории и образе жизни коми народа. Имеет глубокую патриотическую направленность....