Квест-игра "В поисках Лета"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

НОД для детей старшей логопедической группы.

Игра-путешествие развивает творческие способности детей; учит действовать в команде, принимать решения совместно; и ,безусловно, выполняет коррекционные задачи (расширение словаря, работа над грамматической стороной речи, формирование связной речи, умение строить фразу и вести диалог).

Положительные эмоции после прохождения этого квеста гарантированы всем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_v_poiskah_leta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках Лета»

Цель: развитие познавательного интереса в квест-игре.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о признаках лета;

Развивающие:

  • развивать внимание, сообразительность, наблюдательность
  • развивать логическое мышление путём поэтапного решения задач квеста
  • развивать у детей навык ориентации в пространстве
  • развивать речь детей (расширять словарь по теме, закреплять умение детей строить предложения)

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками
  • развивать у детей навык работы в коллективе
  • развивать эмоциональное восприятие

 

Материалы и оборудование:

• костюмы персонажей (Дворник, Лесовичок, Пугало, Лето)

• Атрибуты для выполнения заданий (овощи-фрукты; грибы; осенняя и летняя одежда)

• Сладкие подарки для детей (фрукты, варенье, чай)

Ход квест-игры

 Дети:

- Сегодня утром я так не хотел вставать в садик. Мама меня будит, а на улице еще темно, холодно. Как хорошо было летом. Встал утром, тепло, надел майку и на речку купаться, гулять можно допоздна – светло. Не хочу осень. Лето хочу.

- И я. И я.

- Давайте лето вернем.

- Так оно ушло. Осень наступила.

- Куда ушло, гулять что ли? Далеко? Найдем его и вернем.

Дети: Давайте поищем лето в парке?

Отправляются в парк. Дети и взрослые не ходят в маечках, а надели кофточки и даже куртки. На детских площадках играют только малыши, дети постарше учатся в школе. Дворники убирают листву. Скоро закроют фонтаны. Подходят к дворнику.

Дети: Вы не видели лето?

Дворник: все ходят и спрашивают. Не отвечу вам ничего, если не поможете мне. Вот одежда, которую забыли дети на игровой площадке. Разделите ее на летнюю и осеннюю.

Дети выполняют задание дворника.

Дворник: Видел я лето. Только опоздали вы. Дальше ушло оно. Воон туда.

Дети: Давайте в лесу лето поищем?

Отправились в лес. Видят: листья на деревьях поменяли цвет, не слышно пения птиц, все звери заняты приготовлением к зиме (трудятся).

Увидели дети Лесовичка. Он сидел на пеньке возле своего домика и охал.

Дети: Вы лето на встречали?

Лесовичок: не до вас мне, дети. Вчера грибов наелся, живот болит. Такие грибы хорошие были, вкусные, а почему болит – не знаю.

Дети: так у тебя в корзинке есть несъедобные грибы, мы тебе сейчас их покажем и разберем съедобные и несъедобные.

Дети помогают лесовику разобрать грибы.

Лесовичок: видел лето, только не успели вы. Дальше оно убежало. Вооон туда.

Дети: Давайте поищем лето в огороде?

На грядках пусто. Урожай собран. Яблони склонили свои ветки под тяжестью яблок. Яркие великаны-тыквы остались на грядках. Видят Пугало.

Дети: Вы лето на встречали?

Пугало: Встречал, в моем огороде оно долго гостило. Вот сколько подарков оставило. Только перепутал я и все в одну корзину положил и овощи, и фрукты. Помогите мне, дети, разложить их по разным корзинам.

Дети выполняют задание Пугала.

Пугало: Видел я лето. Билет у него в руках был. Спешите, дети, а то уедет оно далеко, в теплые края.

Дети торопятся и видят, как Лето на с чемоданом в руках садится в машину (поезд) и машет им рукой из окна.

Вернулись грустные дети в сад. Лето не смогли вернуть.

На крыльце в садике встречает детей повар.

Повар: дети, почему вы такие грустные:

Дети: мы лето не успели вернуть. Оно уехало в теплые края, далеко-далеко.

Повар: Не грустите, дети, смотрите, сколько лето нам подарков оставило: яблоки душистые, огурцы хрустящие, помидоры ароматные и много-много вкусных и полезных овощей, фруктов и ягод. Давайте не будем грустить и отправимся чай с вареньем пить?

Дети: давайте.

Вернулись дети в свою группу и стали чай пить с душистым малиновым вареньем. Пили дети чай да лето хвалили.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра "В ПОИСКАХ ЛЕТО"

Квест игра «В поисках лето»Как бы мне бы по путиКлад какой-нибудь найти.И какой хочу я клад,Чтобы я был очень рад.Жизнь детей в детском саду в летний период наполнена праздниками, различен...

квест – игры на прогулке летом в средней группе №2 «В поисках «Летнего настроения»

Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Способствовать развитию связной речи детей, обогащению с...