Особенности развития и воспитания детей
консультация (средняя группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Дети, не получающие от родителей ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкну­тости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность об­щения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в по­ведении ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_osobennosti_detey_4-5_let.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

  1. Отдавать предпочтение игровому построению всего образа жизни ребенка. В течение дня ребенку важно поучаствовать в различных играх — сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, познавательных и др.

2. Задача родителей — создать возможности для разнообразной  игровой деятельности через соответствующую предметно-игровую среду дома: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

3. Совместные игры родителей с детьми – эффективная среда для развития детского творчества и установления доверительных отношений. 

4. Все виды занятий дома  должны проходить либо  в форме игры, либо содержать игровые ситуации и действия.

! Именно в игре дети учатся контролю над собой и кооперативности — тем качествам, которые дают им возможность в будущем нормально адаптироваться к школьной жизни.

Пробуждение интереса к правилам поведения: многочисленные жалобы-заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Родители иногда расценивают такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относятся.

Детям исполнилось четыре года. В их поведении и деятельности появляется  ряд новых черт, отличающих средних дошкольников от малышей.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

Эмоционально окрашенная деятельность – это способ психологической разгрузки детей 4-5 лет, которых отличает довольно высокая возбудимость.

При перевозбуждении ребенка необходимо, учитывая слабость тормозных процессов детей 4—5 лет, переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Активное стремление детей к общению со сверстниками.  Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила.

Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться  в правильном поведении.

Предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение:

  • личный пример взрослого,
  • оценки в «аванс» — за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.

Дети отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. 

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, направляя ее на сочувствие сверстникам, элементарную помощь.

Ежедневно родителям важно находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта.

Внимательное отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей 4-5 лет.

Использовать это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Своим участием в играх родители помогают детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Нередко средний дошкольник многократно обращается ко взрослым с одними и теми же вопросами, и от родителей требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты.

Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

         

         

! Дети, не получающие от родителей ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Развитие самостоятельности ребенка во всех сферах его жизни.

Следовать правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Но при этом необходимо исходить из реального уровня умений ребенка. Так, если для одного ребенка будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для другого необходим показ или совместное действие с ребенком.

В этом проявляется одна из особенностей детей среднего дошкольного возраста. В течение пятого года жизни взрослые  становятся свидетелями разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

В данной призентации  рассматриваются особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в нескольких разделах1.Учимся двигаться. 2.Игра с детьми. 3.Речь ребенка. 4.Ребенок и книга. 5.Ребенок ...

Консультация для родителей "Особенности развития и воспитания детей раннего возраста"

Особенности  развития и воспитания детей раннего возраста....

Беседа с родителями«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

Беседа с родителями«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»...

Особенности развития и воспитания детей в период раннего возраста

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Родительское собрание на тему «Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет»

Выступление педагога на родительском собрание в средней группе на тему "Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет"....

Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

Раннее детство — это особый период, когда наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих всё дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладыв...

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...