Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
методическая разработка (младшая группа)

Грищенко Татьяна Васильевна

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  в средней группе «С чего начинается Родина»

                                                                      с.Новоселицкое

2019-2020 уч.год

Паспорт проекта «С чего начинается Родина».

Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный.

Срок реализации: январь - май.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Введение.

«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца»,   - писал                          В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага), молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:

  • Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
  • Приобщение к родной природе, культуре традициям;
  • Воспитание уважения к труду горожан;

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 3-4 лет.

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
  • Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса, знакомство детей с символами города (герб, символы города);
  • Развитие интереса к истории, традициям нашего города;
  • Активное вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём городе.

 

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родной детский сад.

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.

• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• «Моя семья».

• «Мой детский сад».

• «Моё село».

Блок «Моя семья».

В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.

Блок «Мой детский сад».

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.

Блок «Моё село».

Дать основные сведения о своём селе(домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, сельские  здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Формы работы.

• Дидактические игры

• Беседы.

• Выставки.

• НОД (непосредственно образовательная деятельность)

• Сюжетно ролевые игры.

• Целевые прогулки.

• Подвижные игры

• Анкетирование родителей

• Праздники.

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Экскурсии.

Ожидаемые результаты.

• В результате решения проблемы, дети получили необходимую информацию о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье.

• Пополнились и углубились знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми).

• Ребята знают основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.

Перспективное планирование совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

сроки

ответственные

январь

 «Моя семья»

Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь.

1.Беседа «Наша дружная семья».

2.Д/И «Маленькие помощники».

3.С/Р игра «Семья».

4.Фотовыставка «Моя семья».  

5.Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья».

6.Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой»

«Мой дом».

Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям.

7.Беседа «Мой дом».

8.Фотовыставка «Я дома».

9.Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Драматизация сказок .

10.Конструирование «вот какой наш дом»

11.Трудовая деятельность «Мы убираем игрушки».

Воспитатели

Муз.руководитель

родители

февраль

«Наши защитники».

Цель. Формировать представления о российских войнах и празднике «Дне защитника Отечества».

Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

1.Беседа : «Будем Родине служить».

2.Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.

3.Продуктивная деятельность: «Галстук для папы», «Пароход».

4.Заучивание стихов.

5.Создание мини-музея «Народные игрушки».

6.НОД «Как стать сильным».

 Март

«Мама – золотая прямо»

Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени  и сил отнимает у матери работа по дому. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия).

1.Совместный праздник «Матрешка в гостях у ребят».

2.Продуктивная деятельность «Красивая брошка для мамы».

«Мой детский сад»

Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

3.Беседа «Мой воспитатель».

4.Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя».

5.Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».

6.Пословицы и поговорки о дружбе.

7.Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю».

8.НОД «Хорошо у нас в саду».

Апрель

«Мы любим своё село».

Цель. Закреплять у детей название родного села, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями  села.

Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного села.

Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения.

1.Беседа «Как нам транспорт помогает».

2.Наблюдение за светофором.

3.Рассматривание альбомов «Моё село», «Моё Ставрополье».

4.Составление рассказа «За что я люблю свое село».

5.Конструирование «Построим поселок».

6.С/Р игра «Путешествие по селу».

7.Загадки о профессиях.

8.Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий.

9.Д/И «Светофор», «Что летает, плавает, едет».

10.Досуг «Такие мы разные».

11.НОД «Природа нашего села».

май

«День Победы».

Цель: формирование у дошкольников представлений о том, как люди  защищали Родину от врагов; способствовать развитию у детей патриотических чувств;

1.Конкурс рисунков «Война и мир глазами детей».

2.Конкурс макетов «Обелиски Победы».

3.Создание Книги Памяти  «Согреем памятью сердца…»

(фото родственников: прабабушек, прадедушек участников войны).

4.Экскурсия к памятнику героям ВОВ.

5.Рассматривание альбома «Что мы знаем о Великой Отечественной войне».

«Дошколята-дружные ребята».

Цель. Воспитывать детях дружелюбное отношение друг другу.

6.Рассматривание иллюстраций.

7.Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».

8.Д/И «расскажи зверюшкам, как нужно дружно играть».

Д /И «Когда это бывает? », «Что где растёт? », «Кто где живет? », «Домашний адрес», «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир», «Летает не летает».

9.Праздник «День защиты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Маленький патриот»...

ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (по отношению к...

Педагогический проект Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Педагогический проектТема: «Нравственно-патриотическое воспитаниедетей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитательАникьева Галина Ивановна          ...