ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 4 « С чего начинается Родина» Воспитатель: Есина М.А. «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : познавательно- творческий Вид проекта : долгосрочный Охватываемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, исследовательская, работа с родителями.

Слайд 3

Актуальность проекта. - Нравственно - патриотическое воспитание детей - одно из важных условий успешного развития современного российского общества. - Любовь к Родине не возникает сама по себе, ее нужно деликатно и ненавязчиво прививать, причем с самого раннего детства . - Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом уже гражданином России. Противоречия Между современными высокими требованиями общества в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения и отсутствием целостной модели процесса патриотического воспитания. Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу. Задачи: Формировать у детей : - чувства привязанности и любви к своему дому, своим близким, детскому саду; к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; - представление о России как о родной стране; -активную жизненную позицию детей через участие в мероприятиях, акциях, конкурсах патриотической направленности Развивать: -связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать ; эмоциональную отзывчивость , интерес к самопознанию; Воспитывать: любовь, уважение к своей семье, чувство гордости за свою малую Родину.-- создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 4

Планируемые результаты 1. Понимание роли взрослых и детей в семье. 2. Расширение знаний о детском саде и профессиях людей, работающих в детском саду. 3. Развитие у детей познавательной активности, интереса к окружающему, родному городу. 4.Воспитание любви к природе родного края, умение любоваться ей , желание беречь и защищать ее. 5.Воспитание доброжелательности, отзывчивости, заботливого отношения к близким людям. Повышение образовательного уровня родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. 1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов по теме проекта. 2.Произойдет личный и профессиональный рост и самореализация, моральное удовлетворение дети педагоги родители

Слайд 5

Этапы проекта: Подготовительный

Слайд 6

Познавательное развитие : Занятия « Мы дружная семья», “Мой дом – моя семья”; «Наш любимый детский сад»,“Защитники отечества”, « У бабушке в деревне»,« Наша Родина-Россия». «Люблю тебя мой край родной», Беседы: «Рано утром детский сад малышей встречает», «Военные профессии», «Праздник 23 февраля».Чтение художественной литературы по теме проекта. Решение проблемных ситуаций. Экскурсия по детскому саду «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» , Основной этап Социально - коммуникативное развитие : Оформление “Экологической галереи”,дидактические игры: «Какая твоя мама», «На кого ты похож», «Назови свое имя по -другому», «Животные нашего края», «Большие и маленькие», сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Детский сад», « В гостях у бабушке» Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».Составляем «Генеалогическое древо моей семьи «Семья на ладошке» ,«проведение акции «Покормите птиц зимой» . Речевое развитие . Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Чем я люблю заниматься в детском саду». Заучивание стихов о детском саде «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков ), “Детский сад” З. Александрова . Художественно-эстетическое развитие: Музыкальный праздник «Золотая осень», «8 марта», рисование «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Весна -красна», «Веселые матрешки», лепка «Птички», аппликация «Синичка на ветке»», «Флаг России». Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) Физическое развитие : Спортивное развлечение « Веселые старты», «Мы военные», праздник, посвященный Дню космонавтики, п /и. Работа с родителями: Оформление стенда «Зимние развлечения»; анкетирование , папка –передвижка «;Проводим выходные вместе», «Воспитательные стратегии родителей» ; выставка семейных работ на тему «Птичка на ветке»; оформление семейных альбомов, консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей», рекомендации родителям по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 7

Обобщающий этап Подведение итогов и оформление материалов проекта Презентация проекта. Размещение проекта и разработок на интернет-сайтах. Разработка планов и методических рекомендаций : Разработан перспективный план занятий. Разработаны методические рекомендации для родителей и воспитателей. Выпущены буклеты для родителей и детей. Моделирована предметно-развивающая среда по проекту.

Слайд 8

Результативность проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

 Формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, разви...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных сем...