НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хухорова Ангелина Леонидовна

НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_nrav.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

По нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе «С чего начинается Родина»

Программное содержание:

-Формировать у детей представление о России, как о родной стране;

-Дать понятие «Малая Родина»;

-Продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

-Развивать умение согласовывать движения со словами;

-Обогащать словарь детей новыми словами: репортаж, «Малая Родина», универмаг.

-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного села).


Предварительная работа:

Экскурсия по современному селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами села (реки); чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном селе, знакомство с картой России.

Материал:

Карта России, фотографии с известными местами села.


Ход занятия:

- Ребята, сегодня я буду корреспондентом детского телевидения. Я получила задание- составить репортаж о нашем родном селе. Репортаж- это рассказ о том, как мы здесь живем. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

-Тогда перед тем, как мы начнем, я хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие  люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать полные красочные ответы на мои вопросы.

-Готовы?

-Тогда начинаем.

-Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

-Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша?..(Родина).

-Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много здесь различных субъектов федераций, т.е. разных областей и Республик. Мы с  вами живем в Архангельской области (показать).

-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей  Родины.

-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

-А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе или селе? ( в селе Ильинско-Подомское).

-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а село Ильинско-Подомское- это наша Малая Родина (повторить с детьми).

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

-В нашем селе живет много талантливых людей, которые сочиняют стихи и песни о своей малой Родине, особенно много стихов и песен о реке, которая  как называется? (Виледь) ( читаю любое стихотворение Вилегодского поэта).

-Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу, может и к нам придет  вдохновение, т.е. желание и настроение, и мы сочиним стихотворения о нашем селе.


Дети встают в круг.

-Вилегодский наш район

-Здесь все дружно мы живём       ( дети берутся за руки)

-Любим по нему гулять,

- Всё рассмотреть и сосчитать.      ( идут по кругу)

-Один- заходим мы в музей

-Рассмотрим экспонаты побыстрей   (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим,     (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк патриотов - это два    (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк,

-С парусом, как алый флаг   (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола   (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре.    ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад   (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где.  ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)

  • Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (ДК)

  • Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

  • Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (универмаг)

  • Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Ну что, ребята, кто- нибудь сочинил стихотворение о родном селе? (ребята выходят и рассказывают заранее выученные стихотворения)

Любимое село моё

Родимая земля!

Живу я здесь недолго,

Но я люблю тебя!                    

Когда ты так прекрасно,

И море не нужно,

Здесь жизнь сплошное счастье

И холод нипочём!

Нисколько не жалею,

Что здесь родился я,

Любимое село моё,

Родимая земля!

-И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение. Только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

На крутом берегу реки Виледь

Я построю себе крепкий ( дом)

Буду жить в моём доме я

И со мною большая (семья).

Пригласим в новый дом всех  друзей

Очень любим встречать мы (гостей).

Мы для них большой торт испечём,

И, конечно же, чаю (нальём).

И, конечно, обсудим насчёт

Куда Виледь наша течёт.

-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят своё село).

Итог.

-Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Ребята, любите своё родное село, берегите его природу, заботьтесь о нём, храните его традиции и обычаи.

-Ну, что же, мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться неплохой репортаж о нашем селе. Спасибо вам за помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

 Формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, разви...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"....