Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_od_v_sredney_gruppe_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе (4-5 лет)
«С чего начинается Родина»
Программное содержание:
- Расширить представление детей о Родине малой и большой.
- Закрепить знания детей о родном городе Нижнекамск.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, фотографии «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, фотография президента, листочки и карандаши для рисования.
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Музыкальный ряд: «Мама», «С чего начинается Родина», «Детский сад», «Наш край», «Здравствуй, Родина моя».
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Каждый раз, когда мы с вами встречаемся, то раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
- Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город.
Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении: (фон: звучит песня «Мама»).
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
- А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
- Послушайте еще одно стихотворение: (фон: звучит фонограмма на песню: «Детский сад»).
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение:
«С чего начинается Родина…?» М. Матусовский (фон: звучит музыка из песни «С чего начинается Родина»).
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия!
- Да, наша Родина – Россия.
- Посмотрите, пожалуйста, на меня: это флаг.
Белый цвет - берёза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Посмотрите, пожалуйста, дальше: это герб.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
- Вот мы познакомились с флагом, с гербом. А теперь я предлагаю вам послушать гимн России. (гимн России слушается стоя).
- Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин).
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Физминутка:
А сейчас всё по порядку,
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их,
Оглянулись через правое,
Через левое ещё.
Дружно все присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нижнекамск).
- А кто знает, какие памятные места, достопримечательности есть в нашем городе? Просмотр фотографий «Достопримечательности нашего города».
- А сейчас мне очень интересно узнать, помните ли вы название улицы, на которых вы живете? (Дети называют свои улицы).
Ответы детей: Я живу на улице ... (Бызова, Гагарина, Лесная, Мурадьяна и др.).
- Послушайте еще одно стихотворение: (фон: звучит песня «Здравствуй, Родина моя»).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: - Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Рассматривание детских работ).
- Посмотрите, что у нас получилось, это наш город Нижнекамск.
Анализ: - Сегодня с вами мы познакомились с флагом, гербом, слушали гимн России, узнали, как зовут президента России, рассматривали фотографии с достопримечательностями нашего города, называли свои улицы и рисовали их. (Ответы детей).
Воспитатель: - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Предлагаю всем вместе хором рассказать стихотворение про Нижнекамск
- Мы живем,
Мы растем
В нашем родном городе.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Город Нижнекамск!
Подготовила: воспитатель
санаторной группы №7
МАДОУ №61 Ларина Г.И.
(Нижнекамск, декабрь 2021г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Не забудем их подвиг великий"
Материал посвящен 70-летию Победы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме...
Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!»
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!» Интеграция образовательн...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей!»
Воспитание у дошкольников потриотического чувства к Родине....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа
Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...