Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Николаевна Ф.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Саратова, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал:

фотографии с известными местами города, презентация.

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом.  А рассказывать о том ,что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
- да!
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? ( с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? ( в Саратове).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Саратов - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

Рассказать о знаменитых людях. +фото.

В Саратове все знают Николая Гавриловича Чернышевского (1828-1889), оказавшего сильное влияние на формирование духовного облика и психологического типа русских революционеров.

Чернышевский.png

Гораздо меньше известно, что первый русский революционер, автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву» Александр Николаевич Радищев (1749-1802) — тоже имеет к нам отношение. Его отец — саратовский помещик. Николай Афанасьевич, был любим крестьянами: когда пришли пугачевцы и он со старшими детьми спрятался в лесу, а младших отдал крепостным, никто не выдал их.

Радищев.jpg

Саратовская театральная школа дала таких артистов, как Олег ТабаковТабаков.jpg Олег Янковский Янковский.jpgЕвгений Миронов Миронов.jpg

Ученый с мировым именем, связанный с Саратовом, — Николай Иванович Вавилов Вавилов.jpg (1887-1943), один из основоположников генетики и селекции. Он не только погиб в саратовской тюрьме — свою знаменитую лекцию о гомологических рядах он прочитал в 1922 г. в Саратовском университете, профессором агрономического факультета которого он был в 1918-1921 гг. В СГУ Вавилов встретил свою вторую жену, Елену, которая была его студенткой.

Саратовщина — родина знаменитого изобретателя и военного инженера Павла Николаевича Яблочкова (1847-1894). Он родился в Сердобском уезде Саратовской губернии (ныне Пензенская область) и умер в Саратове. Его изобретение «свечи Яблочкова» — способа электрического освещения — всемирно прославилось (Париж был освещен лампами Яблочкова) и впоследствии легло в основу лампочки накаливания Эдисона. Причем Эдисон просто украл у Яблочкова и другого русского изобретателя-электротехника А.Н. Ладыгина их идеи и лишь слегка модернизировал.

 Яблочков.jpg

Саратов — город, с которым тесно связана жизнь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Гагарин.jpg

Талантливых  людей на Саратовской земле много.  Они  вошли в историю России и даже мира. Нам есть чем гордиться.

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Саратов наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация. (есть)

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония )

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)


-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб Саратовской  области.

герб Сар области.jpg

Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно?

 Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне).

Флаг Саратовской области.

Флаг сар области.png

 Описание флага. Флаг Саратовской области представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: нижней — красного цвета и верхней — белого цвета в соотношении ширины полос 1:2, с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области . Габаритная ширина изображения герба Саратовской области на флаге Саратовской области должна составлять 1/4 часть длины полотнища флага. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

 
— Третий символ – это гимн.(кто и когда написал) Автор гимна Олег Газманов.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
— А именно: ваша семья, ваш дом находится в Саратове— город Саратов –Саратовский  район
— А Саратовская область – в России.
— Молодцы, ребята! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Гимн Саратова 1 Русский город на матушке Волге Весь в сиреневой пене весной Расцветает в Поволжье раздольном Мой Саратов - мой город родной. Институты, театры, музеи В окружении светлых церквей Продолжается поступь столетий От начала до нынешних дней. Припев Саратов - Волга плещет волной, Саратов - расцветает весной, Саратов - с Соколовой горы Голос предков летит над тобой 2 Не забудем на Волге закаты, Плеск волны в тишине о причал, Как на фронт уходили солдаты, Как Саратов бойцов провожал. Есть обиды, пожары и войны, Русский дух, сохраненный в церквях, Возвратились не все наши воины, Но Саратов остался в веках. 3 Вот наступят весенние ночи, Город будет сиренью дышать И девчонки опять между прочим Всем парням будут спать не давать. Пусть всегда пахнет хлебом Поволжье, Рыбой полнится Волга-река, Пусть стоит русский город Саратов На века, на века, на века.

Слайд 3

Саратовская Государственная Консерватория имени Собинова. Журавли на Соколовой горе.

Слайд 4

Городской парк культуры и отдыха. Любимое место отдыха саратовцев.

Слайд 5

Театр оперы и балета имени Чернышевского Театр кукол „Теремок“ Театр драмы имени Слонова

Слайд 6

Театральная площадь. Памятник Ленину. Музей имени Радищева

Слайд 7

Набережная космонавтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

 Формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, разви...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и ...