Педагогические технологии речевого развития
презентация

Петрова Ольга Александровна

компьютерная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii_rechevogo_razvitiya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии речевого развития

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи . 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 4

Современные образовательные технологии Технологии Здоровьесберегающие Метод моделирования Логоритмика Сказкотерапия Игровые ИКТ ТРИЗ Песочная терапия Составление синквейнов

Слайд 5

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному Мнемотехника Блок-квадрат Глухов В.П. Сенсорно-графическая схема Воробьева В.К. Коллаж Большева Т.В. Предметно-схематическая модель Ткаченко Т.А. Схема составления рассказа Ефименкова Л.Н.

Слайд 6

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Слайд 7

Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

Слайд 8

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

Слайд 9

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов. Моделирование сказки «Теремок»

Слайд 10

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы , пользуясь известными им символами кодирования информации. Моделирование сказки «Колобок»

Слайд 11

Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Слайд 12

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

Слайд 13

Составление рассказа по сюжетной картине по картографической схеме (методика В. К. Воробьевой). « Маша и кошка» У девочки Маши жила кошка. У кошки были котята. Маша кормила кошек рыбой и молоком. Рыбу Маша выкладывала на тарелку. Молоко девочка наливала в блюдце. Кошка и котята спали в корзине.

Слайд 15

Составьте рассказ по схеме

Слайд 16

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко

Слайд 17

Коллажи это учебный материал, выполняющий следующие задачи: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача в работе с коллажем: соединить, связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

Слайд 18

Методика коллаж Т.В. Большева

Слайд 21

Схема составления рассказа по Ефименковой Л.Н

Слайд 23

Мнемотехника Обогащает словарный запас Обучает составлению рассказов Помогает пересказывать х удожественные тексты У чит о тгадывать и составлять загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса технологии "Речевое развитие"

Подготовительная к школе группа, 2018-2019 учебный год...

Статья. Педагогические технологии речевого развития дошкольника.

Применение инновационных технологий речевого развития дошкольников в работе педагогов детского сада....

2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

«Мнемотехника в дистанционной реабилитации, как педагогическая технология речевого развития детей с ОВЗ».

laquo;Мнемотехника в дистанционной реабилитации, как педагогическая технология речевого развития детей с ОВЗ»....

Педагогическая технология "Речевое развитие дошкольников"

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...