«Мнемотехника в дистанционной реабилитации, как педагогическая технология речевого развития детей с ОВЗ».
презентация

Гады Марина Николаевна.

«Мнемотехника в дистанционной реабилитации, как педагогическая технология речевого развития детей с ОВЗ».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мнемотехника в дистанционной реабилитации, как педагогическая технология речевого развития детей с ОВЗ». Подготовила: Учитель дефектолог: Гады Марина Николаевна.

Слайд 2

К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

Слайд 3

Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 4

Зачем нужно использовать мнемотехнику? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи

Слайд 6

Где можно использовать мнемотаблицы ? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов

Слайд 7

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа

Слайд 8

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА

Слайд 9

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Слайд 10

Мнемотаблица

Слайд 11

Последовательность работы с мнемотаблицами . 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ, либо заучивание стихотворений.

Слайд 12

«Разучиваем стихи».

Слайд 13

«Пересказ сказки».

Слайд 14

«Запоминание загадок».

Слайд 15

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста

В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

Педагогическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста

«Речь - удивительное сильноесредство, но нужноиметь много ума,чтобы пользоваться им.»Г.Гегель...

Статья. Педагогические технологии речевого развития дошкольника.

Применение инновационных технологий речевого развития дошкольников в работе педагогов детского сада....

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Педагогическая технология "Речевое развитие дошкольников"

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...