Тема: «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тамара Викторовна Байбара

Тема: «День народного единства»

 

Программное содержание:

1.      Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2.      Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ  по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -   30 октября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Артикуляционная

гимнастика «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

 

 

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить с Андреем, Устиньей, Мишей знания последовательности дней недели.

Артикуляционная гимнастика №2,3, 4.с Тимуром.Я.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

 Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Троицка и рассказать её ребенку.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

2.Художественное творчество (рисование) «Спасская башня Москвы»

Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Развивать память детей, выразительность речи.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

 Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.- Артура,

Тимура, Мишу.

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

 Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

КГН -Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Чтение былин о русских богатырях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание фотографий с видами городов  России.

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов – Элэн, Лёша, Артём П.

Дидактич. игра «Дети на прогулке». Развивать умение подбирать необходимый предмет и называть его.- Тимур. Я.

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Ремонт  книг и коробок из-под  настольно-печатных игр.

Свободное рисование «Моя Родина».

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 31 октября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

 Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»

 

 

Работа над звукопроизношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах – Влада, Лёву, Витю.

Дидакт. игра с Тимуром.Я. «Фрукты-овощи». Закрепить знания об овощах и фруктах, умение раскладывать в разные корзинки.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

 

 Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Равитие речи (по плану логопеда).

2.Познавательное развитие(ФЭМП).Занятие №7.Цель:Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника.

Прогулка

 Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять Саша, Кирилл, Андрей в метании мешочка на дальность.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

 Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение худ литературы: М. Лермонтов  «Моя Родина» .Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки  до образования пены и тщательно смывать.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»

 

Игра «Выполни действия», упражнять в выполнении действий по словесному указанию – Артём. Х, Никита, Ева.

Игра «Хлопай, не зевай» на развитие слуха с заданным звуком –Саша, Артём.П.

Игра с Тимуром.Я.  «Выложи узор» (мозаика) Развивать мелкую моторику, внимание

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 1 ноября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.

 Рассматривание альбома «Русский костюм».

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

 

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях –  Ваня.К.,Илья.Р. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур С Тимуром.Я.

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

 

 Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Памятка для родителей «Воспитание любви к Родине».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи ( по плану логопеда)

2. Художественное творчество. Рисование. «Белая берёза – гордость России» Цели занятия:

- закрепить умение  рисовать конкретное дерево с характерными признаками;

- закрепить навыки рисования красками;

- формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- воспитывать любовь к природе, к Родине.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

 Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»

 

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве – Тимур, Арсен, Света.

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Троицк. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

 Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения.

Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы,

моря, леса, животные и т.д.).

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

 

Игра « 1,3,5,7» - учить согласовывать существительное с числительным – Марк, Кирилл, Ерлан.

Математическая  игра С Тимуром. Я. «Один-много». Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Словесная игра «Назови ласково», продолжать учить образовывать существительные с уменьшительным  ласкательными суффиксами.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 2 ноября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. – Илья.Т., Сунцова Женя, Артём.Х.

Упр. на развитие общей моторики с Тимуром.Я. «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем – шаги на месте

Мы моркови натаскаем – «таскают»

И картошки накопаем – «копают»

Срежем мы кочан капусты, - «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. –показывают круг руками.

Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор.

 Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

 

 Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2.Художественное творчество(лепка) «Флаг России». Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»,расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

 

Прогулка

 Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход  - Лёша, Саша, Миша.

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

 Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Ф.. Виноградовой «Что такое Родина». Напомнить, что пищу надо тщательно пережёвывать – это полезно для здоровья.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка».

 

 

Учить детей составлять короткие рассказы -описания  по картинкам с  Артуром, Арсеном, Светой - развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. 

Игра с  Тимуром. Я

«Разложи по цвету». Закрепить знания о красном и желтом цветах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 3 ноября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

 

Упражнять Женю Серова, Камиля, Тимура. Д. в решении простых задач на наглядной основе. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур с Тимуром. Я.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

 

 Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие(ФЭМП). Занятие №8.Цель:Учить составлять число3 из двух меньших чисели раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 д о9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2. Познавательное развитие(конструирование)  Дом». Продолжать учить детей складывать игрушку дом способом оригами; развивать самостоятельность, инициативу, аккуратность в работе.

3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

 

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель  - Андрей, Ева, Никита.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

 Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Закреплять умения пользоваться разными видами застёжек. . Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Игра «Назови первый, последний  звуки..». закреплять место звука в слове.

 

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться – Саша, Ваня. Г., Кирилл. Артикуляционная гимнастика №4, 5, 6,7 С Тимуром.Я.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День народного единства»

Программное содержание:

1.        Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2.        Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ  по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -   30 октября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Артикуляционная

гимнастика «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить с Андреем, Устиньей, Мишей знания последовательности дней недели.

Артикуляционная гимнастика №2,3, 4.с Тимуром.Я.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

 Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Троицка и рассказать её ребенку.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

2.Художественное творчество (рисование) «Спасская башня Москвы»

Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Развивать память детей, выразительность речи.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

 Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.- Артура,

Тимура, Мишу.

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

 Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

КГН -Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

Чтение былин о русских богатырях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание фотографий с видами городов  России.

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов – Элэн, Лёша, Артём П.

Дидактич. игра «Дети на прогулке». Развивать умение подбирать необходимый предмет и называть его.- Тимур. Я.

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Ремонт  книг и коробок из-под  настольно-печатных игр.

Свободное рисование «Моя Родина».

Прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 31 октября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

 Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»

Работа над звукопроизношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах – Влада, Лёву, Витю.

Дидакт. игра с Тимуром.Я. «Фрукты-овощи». Закрепить знания об овощах и фруктах, умение раскладывать в разные корзинки.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

 Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Равитие речи (по плану логопеда).

2.Познавательное развитие(ФЭМП).Занятие №7.Цель:Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника.

Прогулка

 Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять Саша, Кирилл, Андрей в метании мешочка на дальность.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

 Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение худ литературы: М. Лермонтов  «Моя Родина» .Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки  до образования пены и тщательно смывать.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»

Игра «Выполни действия», упражнять в выполнении действий по словесному указанию – Артём. Х, Никита, Ева.

Игра «Хлопай, не зевай» на развитие слуха с заданным звуком –Саша, Артём.П.

Игра с Тимуром.Я.  «Выложи узор» (мозаика) Развивать мелкую моторику, внимание

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 1 ноября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.

 Рассматривание альбома «Русский костюм». 

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях –  Ваня.К.,Илья.Р. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур С Тимуром.Я.

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

 Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Памятка для родителей «Воспитание любви к Родине».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи ( по плану логопеда)

2. Художественное творчество. Рисование. «Белая берёза – гордость России» Цели занятия:

- закрепить умение  рисовать конкретное дерево с характерными признаками;

- закрепить навыки рисования красками;

- формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- воспитывать любовь к природе, к Родине.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

 Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве – Тимур, Арсен, Света.

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Троицк. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

 Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения.

Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы,

моря, леса, животные и т.д.). 

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Игра « 1,3,5,7» - учить согласовывать существительное с числительным – Марк, Кирилл, Ерлан.

Математическая  игра С Тимуром. Я. «Один-много». Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Словесная игра «Назови ласково», продолжать учить образовывать существительные с уменьшительным  ласкательными суффиксами.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 2 ноября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. – Илья.Т., Сунцова Женя, Артём.Х. 

Упр. на развитие общей моторики с Тимуром.Я. «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем – шаги на месте

Мы моркови натаскаем – «таскают»

И картошки накопаем – «копают»

Срежем мы кочан капусты, - «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. –показывают круг руками.

Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор.

 Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

 Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2.Художественное творчество(лепка) «Флаг России». Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»,расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Прогулка

 Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход  - Лёша, Саша, Миша.

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

 Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Ф.. Виноградовой «Что такое Родина». Напомнить, что пищу надо тщательно пережёвывать – это полезно для здоровья.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка».

.Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка».

Учить детей составлять короткие рассказы -описания  по картинкам с  Артуром, Арсеном, Светой - развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. 

Игра с  Тимуром. Я

«Разложи по цвету». Закрепить знания о красном и желтом цветах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 3 ноября

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Упражнять Женю Серова, Камиля, Тимура. Д. в решении простых задач на наглядной основе. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур с Тимуром. Я.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

 Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие(ФЭМП). Занятие №8.Цель:Учить составлять число3 из двух меньших чисели раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 д о9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2. Познавательное развитие(конструирование)  Дом». Продолжать учить детей складывать игрушку дом способом оригами; развивать самостоятельность, инициативу, аккуратность в работе.

3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель  - Андрей, Ева, Никита.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

 Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Закреплять умения пользоваться разными видами застёжек. . Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Артикуляционная

гимнастика . «Вкусное варенье»,  «Почистим зубки».

.Пальчиковая гимнастика «Компот».

Игра «Назови первый, последний  звуки..». закреплять место звука в слове.

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться – Саша, Ваня. Г., Кирилл. Артикуляционная гимнастика №4, 5, 6,7 С Тимуром.Я.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".

Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...

Конспект НОД на тему «День народного единства».

Конспект  НОД на тему «День народного единства»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...