Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мухина Вера Петровна

Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

                            "Дом", "Отечество", "Россия"

                             Да "родная сторона"...

                             Скажет кто, что означают

                             Эти громкие слова?

Дети, что значат  для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

                            Пшеничное поле, и горы, и лес,

                            И жаркое солнце с высоких небес,

                            Склонились берёзки в поклоне земном-

                            Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Дети читают стихотворение:

  1. Едино государство, когда един народ.

          Когда великой силой он движется вперед.

  1. Врага он побеждает,

          Встав, как один, на бой,

          И Русь освобождает.

          И жертвует собой.

  1. Во славу тех героев

          Живем одной судьбой.

          И дружно День единства

          Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

Дети читают стихотворение:

  1. Добрый памятник поставлен

          Двум героям всей страной

          В знак того, что был избавлен

          От бесчестья край родной.

  1. Он отмечен годом, днем

          И начертано на нем:

        «Гражданину Минину и

          Князю Пожарскому-

          Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

                                         

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

                                     

Слушание гимна России.

Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. Давайте их вспомним.

Дети: 

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

                       

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

                         

                           "Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!

                        Слышишь голос соловья - это Родина твоя!                                        

                        Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!

                        Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!

                        Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                        И в лесу смородина-это тоже Родина!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»

Интегрированное занятие по  ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «День народного единства»

Возраст детей: старшая группа.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое разви...


 

Комментарии

Криставчук Вера Александровна

Замечательный сценарий, материал адаптирован для дошкольников. Отлично!