Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Мухина Вера Петровна

    Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.

    Тема: « День народного единства».

    Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

    Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

    Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

    Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

    Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

    Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

    Ход:

    Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

                                "Дом", "Отечество", "Россия"

                                 Да "родная сторона"...

                                 Скажет кто, что означают

                                 Эти громкие слова?

    Дети, что значат  для вас понятия Россия, Родина?

    Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

                                Пшеничное поле, и горы, и лес,

                                И жаркое солнце с высоких небес,

                                Склонились берёзки в поклоне земном-

                                Всё это мы гордо Россией зовём.

    Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

     Дети читают стихотворение:

    1. Едино государство, когда един народ.

              Когда великой силой он движется вперед.

    1. Врага он побеждает,

              Встав, как один, на бой,

              И Русь освобождает.

              И жертвует собой.

    1. Во славу тех героев

              Живем одной судьбой.

              И дружно День единства

              Мы празднуем с тобой.

    Воспитатель и дети исполняют песню

    « С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

    Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

    Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

    И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

    Дети читают стихотворение:

    1. Добрый памятник поставлен

              Двум героям всей страной

              В знак того, что был избавлен

              От бесчестья край родной.

    1. Он отмечен годом, днем

              И начертано на нем:

            «Гражданину Минину и

              Князю Пожарскому-

              Благодарная Россия».

    Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

    Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

    Какой флаг у России?

    Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

    Воспитатель: Что же они обозначают?

    Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

    Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

    Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

    Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

                                             

    Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

    Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

    Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

    Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

    Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

    Воспитатель: Но почему у орла две головы?

    Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

    Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

    Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

    Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

    Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

    Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

    При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

    Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

                                         

    Слушание гимна России.

    Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. Давайте их вспомним.

    Дети: 

    1. Родина любимая, что мать родимая.

    2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

    3. На чужой стороне, что соловей без песни.

    4. Жить - Родине служить.

    5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    6. Родина - мать, умей за неё постоять.

    Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                            (Дети встают в круг и берутся за руки.)

    Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

                           

    Дети читают стихотворение В. Маяковского:

                             

                               "Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!

                            Слышишь голос соловья - это Родина твоя!                                        

                            Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!

                            Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!

                            Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                            И в лесу смородина-это тоже Родина!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

    Цель: познакомить детей с жизнью города во время блокадыюИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»

    Интегрированное занятие по  ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «День Защитника Отечества»

    Формировать представления детей о празднике День защитника Отечества, военной технике, военных профессиях....

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

    Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

    Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

    Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....


     

    Комментарии

    Криставчук Вера Александровна

    Замечательный сценарий, материал адаптирован для дошкольников. Отлично!