Азбука рационального режима
консультация

Малащук Светлана Валентиновна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_ratsionalnogo_rezhima.docx720.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №137»

«Азбука рационального режима»

Воспитатели старшей группы:

Малащук С.В.

г.Дзержинск 2020г.

https://shkolaveka.ru/upload/iblock/a7b/a7b6a436a8268174b62e3759f44795b3.jpg

От режима питания, сна и отдыха зависят физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Режим - это ещё и основа правильного воспитания. Понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть: гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость, частые респираторные заболевания. Соблюдение режима укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Режим питания: если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду. Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни. Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха: ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-6 лет составляет 6-8 часов в неделю.
  •  Обязательна утренняя гимнастика.
  • Подвижные активные игры на прогулке .
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна: правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. Здоровый сон - это сильный иммунитет. Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет - 12 часов. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 - 21:00. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

Режим занятий (умственной деятельности): домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом: в утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом - 20-25 минут на один вид.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета ребенка. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональная организация режима дня

Раскрытие оптимального режима в детском саду по возрастам...

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Цель: закреплять представления детей о рациональном питании.

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты»Цель: закреплять представления детей о рациональном  питании.Методы и приемы : продолжать развивать основные  виды движения и активность детей в р...

Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе

Отчет: Организация рационального двигательного режима  на прогулке в старшей группе....

Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе.

Отчет: Организация рационального двигательного режима  на прогулке в старшей группе....

Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...

«Как рационально организовать родительское собрание в режиме онлайн общения. Его «плюсы» и «минусы».

   Участие родителей во всевозможных социальных сетях и мессенджерах привело к тому, что нам пришлось искать новые пути налаживания партнерских взаимоотношений. Поэтому предлагаю заду...