Проект "Познавательная минутка"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Малиновская Елена Юрьевна

Культурная практика "Познавательная минутка" для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznavatelnaya_minutka.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познавательная минутка в детском саду»

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОО. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных форм, овладение новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают молодые воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

- неадекватно оценивают свои возможности;

- имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов и педагогов со стажем работы до 6 лет дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО?

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства педагогов через организацию культурной практики познавательной минутки «Энциклопедия для малышей в сказках».

Задача: 

- оказать методическую помощь педагогам по вопросам организации и проведения культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста;

- содействовать педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых  в образовательной деятельности;

- обеспечить реализацию потребности педагогов на повышение своей профессиональной компетенции;

- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

- обеспечить информационное пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Предполагаемый результат:

- для педагогов: повышение профессиональной компетентности в контексте ФГОС ДО; основа для собственных разработок; пополнение арсенала педагогических приёмов для решения задач развития детей дошкольного возраста;

 - для детей: поддержка и развитие интереса, получение новых знаний, расширение кругозора;

- для родителей: форма участия в образовательном процессе в качестве равноправных партнёров, форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

 - для учреждения: создание благоприятной творческой среды педагогов и родителей для решения общей задачи развития детей; повышение качества образовательных услуг ДОО.

Тип проекта:

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

По основному виду деятельности: практико – ориентированный.

В результате реализации проекта будут разработаны тематические планы познавательных  минуток, проанализированы направления образовательной программы ДОО, начинающие педагоги приобретут знания и умения необходимые в образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности в повышении своей профессиональной компетенции у  молодых педагогов и педагогов со стажем работы до 6 лет. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам реализации культурной практики.

Участники  проекта: старший воспитатель (Малиновская Е.Ю.), молодые воспитатели (3 человека: Муравицкая К.А., Чечуева А.А, Шилякова О.Е.), педагоги со стажем работы до 6 лет (Николаева О.В., Книгина В.А.)

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительного, основного, заключительного.

 

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Выявление затруднений у педагогов

1 неделя сентября

Ст.воспитатель

2.

Подбор литературы    

2 неделя сентября

Ст.воспитатель, педагоги

3.

Подготовка теоретического и практического материала

3 неделя сентября

Ст.воспитатель, педагоги

4.

Составление плана работы

4 неделя сентября

Педагоги

Основной этап

5.

Проведение познавательных минуток «Энциклопедия для малышей в сказках»

октябрь - апрель

Педагоги

6.

Взаимопосещение

декабрь, февраль

Педагоги

7.

Консультирование педагогов при реализации познавательных минуток

октябрь - апрель

Ст.воспитатель

Заключительный этап

8.

Открытый показ познавательной минутки

апрель

Педагоги

9.

Презентация познавательной минутки на педагогическом совете

май

Ст. воспитатель, педагоги

Познавательные минутки как метод расширения представлений о природном мире у дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей формируются представления об окружающем мире через наблюдения, просмотр телепередач, из рассказов взрослых и рассматривания иллюстраций в книгах. Большинство детей живут с семьями в городах, где многие природные объекты недоступны для наблюдений, частый просмотр телепередач нарушает здоровье малышей, а книг с реалистичным изображением животного и растительного мира часто в семьях недостаточно.

Мы рекомендуем интересный метод расширения представлений о природном мире у дошкольников - познавательные минутки. Эта культурная практика  хороша тем, что информация для ребёнка предоставляется в виде сказки, а после сказки дается небольшая достоверная информация из реальной жизни.

При реализации познавательной минутки педагоги используют следующие методы и приемы:

- словесный метод (чтение сказок, объяснение, беседа, пояснение)

- практический метод (сочинение сказок, загадок, моделирование, опыты, рисование и т.д.)

- игровые методы (создание воображаемой ситуации, живая наглядность, фантазирование)

- наглядный метод (рассматривание, использование макетов и пособий, прослушивание аудиозаписей и т.д.)

Например, при проведении  познавательной  минутки по теме «Кто носит своих детенышей в сумке?» один из ребят после чтения  рассказа предложил педагогу и  детям попробовать из шарфов смоделировать такую сумку. Ребята попробовали себя в роли кенгуру.

В ходе проведения познавательной минутки «Из чего делают обувь» дети рассматривали и сравнивали свою обувь: из чего сделана, почему выбран тот или иной материал и т.д.

В познавательной минутке «Из чего делают пломбы» дети были в роли стоматолога, рассматривали макет зубных протезов, рассказывали как надо чистить зубы и т.д.

Мы считаем, что культурные практики «Познавательные минутки в детском саду» помогают детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы на все возникающие вопросы, тем самым помогают подготавливать наших детей к взрослой жизни.

Также в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы педагогу и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети научаются принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умений в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью познавательных  минуток мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....

Минутки безопасности и минутки здоровья

консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...