Акции, как форма работа с родителями в духовно–нравственном воспитании.
статья (старшая группа)

Качунина Анастасия Романовна

АКЦИИ, КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В

ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020g_kachunina_rozhdestv_chteniya.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Бережнова Н.Ю.,

инструктор по физической культуре

Качунина А.Р.,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок»

г. Губкин Белгородская область

АКЦИИ, КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В

ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

Без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

Без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Сухомлинский В.А.

Испокон веков Россия была православной страной. В каждой семье почитали отца и мать. Передавали из поколения в поколение свои традиции, устои. В настоящее время устои брака и семьи пошатнулись. Уже не так почитает молодежь своих родителей, не такая тесная связь между поколениями.

Процесс отчуждения детей от родителей, родителей от семьи сформировал два противостоящих друг другу мира – мир детей, которые не хотят взрослеть, и мир родителей, которые считают, что родительская забота сводится только к материальному обеспечению детей.

Особенностью русского Православия традиционно считалось видеть смысл образования в духовном просвещении и в нравственном воспитании человека. Сила Православия заключается в приоритете духовных ценностей над материальными благами, в неискаженном духовном мироощущении и назначении человека. Причем духовность понималась в православном учении как ценностное измерение высших начал: добра, любви, истины, правды, красоты, жизни, человечности, сочувствия. Такие приоритеты как Родина, семья, долг, подвиг — были высшей ценностью и уважались народом, считались нормами нашей жизни и жизни детей.

 Необходимо отметить, что доминирующая роль в православном воспитании детей отведена родителям. Педагоги детского сада стараются создать условия для реализации этого принципа. Таким условием является включение родителей в жизнь детского сада, поскольку семья и детский сад не могут заменить друг друга. Преемственность выражается установлением доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

В работе с семьями по духовно-нравственному воспитанию мы ищем эффективные формы и приемы общения в этом направлении. Одна из форм работы, в духовно-нравственном воспитании, которая стала хорошей традицией в нашем детском саду это проведение различных акций.

Почему мы выбрали это направление? На наш, взгляд использование акций в детском саду способствует решению многих проблем духовно-нравственного воспитания и позволяет достигать хороших результатов. Акция экономична по времени, оригинальные приёмы, практическая деятельность поднимает настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Виды акций всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. 

В нашем детском саду были проведены акции различной направленности:

  • гражданско-патриотические;
  • экологические;  
  • здоровье-ориентированные; 
  • социальные акции.

Проводя гражданско-патриотические акции: «Свеча памяти», «Голос Победы», «Мы рисуем мир», «День России» «День Российского флага», «Буду в армии служить», мы преследовали цели привить детям чувство патриотизма, любовь к Отечеству, к родной культуре. Наибольший интерес, как у родителей, так и у детей вызвала акция «День Победы». Дети вместе с родителями подготовили небольшой рассказ о своих родственниках, которые принимали участие в ВОВ. В детском саду мы разучили песни и стихи военной направленности, так же вместе с родителя мы создали «Музей в чемодане», в котором хранятся предметы так или иначе связанные с солдатскими боевыми буднями.

Экологические акции: «Столовая для пернатых», «Красная книга природы», «Умный взгляд на мусор», «Чистые дорожки», «Чистая площадка в детском саду», «Добрая зима пернатым», способствовали формированию у детей доброго отношения к братьям нашим меньшим, желание беречь природу и заботиться о ней. По итогам акции «Наши братья меньшие» была создана «Фото-сушка», где дети размещали свои фотонаблюдения за живыми объектами, фото со своими домашними питомцами, как они помогают ухаживать бездомными животными.

В целях пропаганды ЗОЖ в нашем детском саду были проведены здоровье-ориентированные акции. Самой запоминающейся стала акция «За здоровьем всей семьёй!». Семейные команды проходили различные испытания,  проявляя  при этом смекалку, скорость, ловкость, поддержку друг от друга. В процессе организации и проведении спортивных акций и досугов - «Весёлые старты», «Играем во дворе», «Будь здоров без докторов», «Здоровые ножки» «Вместе с мамой», «Папа, мама, я спортивная семья» совершенствуются физические, нравственные качества личности ребёнка, укрепляются дружеские взаимоотношения со сверстниками, родителями, повышается командный дух, формируется чувство коллективизма.

«Подарок другу», «День Пожилого человека» «Доброе сердечко», «Добрые дела к Новому году», «Вылечим книги» «Открытка ветеранам», «Будем помнить», «Помоги малышам» - социальные акции. Это одно из направлений позитивной социализации дошкольников, цель этих акции формирование эмоциально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Особый интерес вызвала акция «Любимый голос».  Родители записывали для детей колыбельные песни, потешки, прибаутки, небольшие сказки. В заключении акции издали аудио-альбом, который ребята вместе с педагогами могли прослушать в свободное время. Эта акция помогла нам сплотить семьи, помочь родителям быть ближе к своим детям.

Таким образом, воспитание духовно-нравственных ценностей - дело не одного дня и даже не месяца. Это повседневная, систематическая работа родителей и педагогов.

Ведь всем известно, что ребенок – это зеркало родителей. От того
как ведем себя мы, взрослые, зависит поведение наших детей.
Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость
души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать
свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это
подготовит детей к вступлению во взрослую жизнь, с ее нормами и
правилами. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. И очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. 

Литература.

1 Алексеева А. «О православном дошкольном воспитании в России». – М., «Дошкольное воспитание», №1, 2004

2 Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий. – Волгоград, журнал «Учитель», 2007

3 Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

         4 Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаева (основы работы для педагогов и родителей), г. Москва , 2017 г.;

         5 Методическое пособие эффективной социализации г. Новороссийск, 2016 г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию».

В нашем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы  особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку, именно оно является, главной предпосылкой, позволяющей чело...

Социальные акции как одна из эффективных форм работы с семьями в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. 26.02.2020 г.

Война и память…. Чем дальше уходят события Великой Отечественной, тем всё теснее срастаются эти два понятия. Великой Победе почти 75 лет. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Сегодня мо...

формы работы музыкального руководителя по духовно-нравственному воспитанию

Формы работы музыкального руководителя по духовно-нравственному воспитанию...

Применение различных форм работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.

Применение различных форм работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников...

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...