Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе
проект (младшая группа)

Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_igrushka.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 267»

Творческо- игровой проект

«Моя любимая игрушка»

для детей младшей группы (3-4 лет)

Разработала и провела: О. В. Деньга,

воспитатель группы № 10.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, замыкаясь на телефонах, которые родители сами предлагают своим детям, дети стали меньше обращать на игрушки- обычные детские игрушки.     Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Цель и задачи проекта:

Цель: Закрепить знания детей об «игрушках».

Задачи:

Образовательные: сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Воспитательные: формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (18.01.2021 г.- 29.01.2021 г.)

Участники проекта:

Дети младшей группы № 10 (3-4 года), воспитатель, родители.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подго

товительный

Обсуждение темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. Составление тематического планирования мероприятий.

Рассматривание тематических и сюжетных картинок.

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Индивидуальные беседы о том, какие игрушки больше подходят детям данного возраста и на что следует обращать внимание при покупке новых игрушек. Подумать вместе с детьми, какую игрушку он может принести в группу в Мини- музей, планируемый в группе в рамках проекта.

2 этап

Практический

Систематизация знаний детей об игрушках через организованную образовательную деятельность. Создание д/игр «Одень куклу Катю на прогулку», игры с прищепками «Кому что не хватает?»

Беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про игрушки. Активные игры детей с игрушками Мини- музея «Моя любимая игрушка», рассказывание стихов и умение составлять небольшой описательный рассказ о своей игрушке.

Консультация «Игрушка должна развивать».

Разучивание стихотворений об игрушках.

3 этап

Итоговый

Презентация проекта «Моя любимая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати».

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Реализация проекта

п/п

Образовательная область

НОД

1

Социально-коммуникативное развитие

Совместная организация Мини- музея «Моя любимая игрушка».

Беседа «О чём шепчут игрушки в детском саду?», «Спички детям не игрушки!», «Моя любимая игрушка».

Коллективный труд «Собираем игрушки на место».

Игры-ситуации «День рождения «Матрешки», «День рождения куклы Кати».

Психогимнастика «Солнышко и игрушки»

2

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песни В.Я. Шаинского «Чебурашка».

Рисование «Украсим Матрёшкам сарафаны».

Аппликации «Мячик для слоника».

Лепка «Снеговик».

Игры на металлофоне, барабане, балалайке.

Пляска с игрушками.

Танцевальные движения под песенку «Матрёшки».

3

Речевое развитие

Разучивание «Игрушки» А. Барто, «Больная кукла» В. Берестова.

Голосовое упражнение «Аукаем игрушку».

Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», английской потешки в переводе С. Маршака «Кузнец», «Мой мишка» З. Александровой. 

Описательные загадки про игрушки.

4

Познавательное развитие

Д/игры «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек»«Угадай, что звучит?»,

«Что умеют делать игрушки?», «Где спряталась Матрешка?», «Угадай, кто за кем», «Доползи до игрушки», «Найди свою игрушку».

Рассматривание тематических картинок «Матрёшки», «Игрушки».

Исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок», «Вода и сахар».

5

Физическое развитие

П/и «Каравай», «Пузырь», «Карусели», «Это я!», «Вышла курочка гулять», «Зайчата у костра», «Зайки».

Пальчиковые игры «Игрушка», «Игрушки», «Мы красавицы- матрёшки», «Мой приятель».

Физкультминутки «Медвежата».

Ожидаемые результаты:

усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; практическое использование приобретённых знаний в игре;
бережное отношение к игрушкам;
помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

развитие активного и пассивного словаря детей по теме;

совершенствование ручной моторики;

освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;

развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;

обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;

приобщение родителей к педагогическому процессу.

Литература:

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-48 с.

Интернет ресурсы.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд. перераб.и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352 с.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 3-7 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 272 с.

Приложение

Дидактические игры и упражнения.

«Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой,

2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти.


«Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Оборудование. Разные игрушки.

Ход игры.

1-й вариант. Игрушки стоят на столе у педагога. Он просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Дети открывают глаза и обнаруживают, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» - говорит педагог. Если кто-то из ребят догадается, педагог удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же дети не находят, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.

После этого педагог убирает игрушки и приглашает к столу двоих детей: одного высокого, крупного, другого - маленького. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого. Итоги игры педагог обсуждает с детьми, почему (Дашу) не видно за (Андреем), а (Андрея) за (Дашей) видно: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может большего».

2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Один ребенок прячется, а остальные дети под руководством педагога ищут его, последовательно осматривая в комнате мебель.

«Узнай на ощупь»

Цель. Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

Игровой материал. Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и др.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках (яркий мешочек). Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает детей: «Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают подарки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть с игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется снова. Дети опять ищут себе подарки, но теперь уже каждый ребенок знает, какую по форме игрушку ему хочется найти

«Найди свою игрушку»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Игровой материал. Разнообразные игрушки.

Ход игры. Раздайте детям по игрушке и предложите поиграть с ними (меняться игрушками в этой игре нельзя). Затем попросите малышей поставить игрушки на стол, добавьте к ним несколько новых предметов, перемешайте их и накройте салфеткой. Через минуту откройте игрушки и предложите детям найти среди них свои: кто найдет игрушку, может поиграть с ней (чужую игрушку брать нельзя)

Дети по одному подходят к столу и берут свои игрушки. При необходимости с помощью наводящих вопросов помогите малышам вспомнить, с какими игрушками они играли.

Можно также предложить детям найти свои игрушки в куче других на полу, среди расставленных на стеллаже игрушек, в шкафу, в большой коробке.

Развивая память можно отсрочить поиск игрушек и попросить детей найти их через 5 – 10 минут.

«Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Игровой материал. Несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры. На стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре

Упражнение «Угадай, что звучит?»

Наглядный материал. Барабан, молоточек, колокольчик, маракас, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, маракас, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: Познакомить детей с различными материалами (резиной, пластмассой, мехом), учить находить одинаковые предметы на ощупь.

Подвижные игры

«Зайки».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(зайцы разбегаются, волк догоняет зайцев; игра повторяется).


«Зайчата у костра»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)

Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра (Потереть руки)

Беленькие лапки,

А вокруг белым-бело (Повороты туловища)

Сели зайцы в санки- (Дети парами)

И катаются весь день (Идём по кругу)

На лесной полянке (Упали)

 

«Скачет Зайка маленький»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры. Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Вышла курочка гулять».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом ...

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!(
ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!(
останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.(
присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!(
Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

 

Игра малой подвижности «Это я!»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами.

«Это глазки. Вот! Вот! (показывают с начала левый, потом правый глаз)

«Это ушки. Вот! Вот! (берутся сначала за левое ухо, потом за правое)

«Это рот! Это нос!

«Там спинка! Там живот! (левую ладошку кладут на спину; правую на живот)

«Это ручки! Хлоп, хлоп! (протягивают обе руки два раза хлопают)

Это ножки! Топ, топ! (два раза топают)

«Ой, устали! Вытрем лоб (правой ладонью проводят по лбу)

«Бегите к матрешке!»

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках. Взрослый с матрешкой садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите к матрешке!».

Когда прибегают дети, взрослый обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!»

Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед:

«Убегайте, убегайте!»

Дети садятся на стульчики.

«Отдохнули?» — спрашивает взрослый.

«Ну, бегите опять к матрешке, бегите, бегите! Кто быстрее?»

«Карусели»

Цель: Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом (бежим)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп! можно повторить в другую сторону).

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор, пока не скажут: «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш»

Хороводная игра «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

Игры-ситуации

«День рождения «Матрешки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что у Матрешки сегодня день рождения, предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Но сначала нам нужно приготовить подарок для Матрешки.

Дети идут к матрешке на день рождения. Матрешка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

- Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

Матрешка благодарит детей за подарки. Прощается с детьми.

«День рождения куклы Кати»

Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески реализовать игровой замысел. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать навыки культурного поведения и доброжелательного общения.

Ход игры.

Приходим в гости к куклам в кукольный уголок. Дети здороваются с куклой Катей, поздравляют

В: -Дети, посмотрите, какая Катя нарядная и красивая. У неё сегодня праздник. Она нас просит помочь ей организовать именины. Поможем ей? Давайте с вами вспомним и расскажем Катеньке, как вы празднуете дни рождения дома (рассказы детей из опыта).

В: Ребята давайте устроим праздник для Кати, оденем все праздничные колпачки

В: - Катя просит, чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Что же нам понадобится? Как называется посуда? Куда положим салфетки? Для чего они нужны? (ответы детей).

Воспитатель накрывает стол праздничной скатертью, дети расставляют праздничные стаканчики и чашки.

-Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается! К ней пришли подружки и друзья, Ребята, а давайте споём песню каравай для куклы Кати, как мы обычно это делаем в группе.

Воспитатель усаживает куклу на стул, дети становятся в хоровод и поют песню каравай.

В:- Кате очень понравилась песня «Каравай», ребята, кто хочет сказать пожелания для Кати? (дети говорят пожелания).

В: Ребята, а мы забыли про подарки, Катя именинница и ей можно подарить подарки, кто что захочет, я подарю Кате книгу, вы можете выбрать любой подарок в группе и подарить кукле Кате (дети дарят подарки).

-Катя приглашает всех за праздничный стол. Посмотрите какой красивый торт Катя приготовила, сейчас мы посчитаем до 3 и Катя будет задувать свечи (воспитатель держит куклу имитирует задувание свечей).

-Угощайтесь, накладывайте на тарелочки торт (бумажные муляжи), помогайте друг другу. Приятного аппетита!

В: - Ребята, Катя приглашает всех потанцевать. (звучит музыка, дети танцуют). Как весело на дне рождении!

Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще поиграть с ней.

Кукла просит:

- Ребята, я не успела накрыть стол к приходу гостей, вы мне поможете? А еще надо приготовить угощение.

Дети выполняют действия, находят нужную посуду, правильно ее называют и красиво ставят на стол.

- Посмотрите, сколько у кукол продуктов. Что же мы можем приготовить?

Дети «готовят» выбранные блюда и носят их на стол. Воспитатель интересуется, что они приготовили, пробуем и предлагает угощать кукол и других гостей.

Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт:

- Кто испечет вкусный торт для всех гостей? А еще на торт обязательно нужны свечки, кто из мальчиков съездит за свечками в магазин?

Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь.

Художественное слово.

Александрова. «Мой мишка»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
На тебя глядит сердито.

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!


В.Берестов «Больная кукла»

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. 

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

                                           «Матрёшка на окошке» В. Приходько
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
                             

                                                               ***

Ах, матрёшечка - матрёшка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.

Цель: познакомить с новой потешкой, объяснить что такое «подкова»

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

— Эй, кузнец, Молодец,                                 Вот гвоздь, 
Захромал мой жеребец.                                  Вот подкова. 
Ты подкуй его опять.                                      Раз, два — 
— Отчего не подковать!                                  И готово                                                    
                                                         

Экспериментальная деятельность

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Ход игры – эксперимента.

В: Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (
И ты закрой глазки).
- Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный

Опыт «Вода и сахар»

Цель: учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.

Ход.

В: Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар. Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета?

Д:Белого. цвета.
В: Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий?

Д: Сахар твердый.
В: Попробуйте, какой он на вкус?

Д: Сладкий, вкусный.
В: А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус.

Д: У воды нет вкуса.
В: А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой. Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар?

Д: Сахар растаял, растворился в воде.
В: Снова попробуем воду. Какой стала вода?

Д: Вода стала сладкой.

В: А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой?

Д: Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Беседы

Тема: «Спички - детям не игрушки»

Цель: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;воспитывать осторожное обращение с огнем.

Ход беседы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть сюжетные картинки «Азбука безопасности».

В: Про кого мы с вами посмотрели картинки? (про детей)

- Какие игрушки удетей? (спички)

- К чему могут привести игры со спичками? (ожоги, пожар)

- Для чего нужны спички? (варить еду и т. п.)

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать.

Игра «Отгадай-ка».

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла.

(Спичка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь)

Шипит и злиться,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает.

(Огонь

По деревне прошел,

Ничего не осталось.

(Пожар)

В: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Зайчата у костра». Зайка с нами тоже будет играть.

Игра «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайцев рукавиц (Повороты рук)

Нет у зайцев шапки. (Руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра (Потереть руки)

Беленькие лапки,

А вокруг белым-бело (Повороты туловища)

Сели зайцы в санки- (Дети парами)

И катаются весь день (Идём по кругу)

На лесной полянке(Упали)

В: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру, только теперь в словесную, а называется наша словесная игра «Можно – нельзя». Я вам говорю фразу, а вы отвечаете можно или нельзя.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно детям брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

В: Сегодня мы с вами посмотрели сюжетные картинки «Азбука безопасности. Опасные игры» и побеседовали о том, какую опасность в себе таят спички. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

«Знакомство с матрешкой»

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус, воспитывать патриотические чувства у детей.

Воспитатель (раскрывает и достает матрешек). А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.

В: Возьмите каждый себе по матрешке и внимательно рассмотрим ее.

В: Мастера постарались, одели матрешку нарядно" (Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, русская матрешка).

В: Дети, а для чего нужны игрушки? (Ответы детей). Русский народ богат своей любовью к родной земле, к своим детям, вот для них-то и придумывали мастера разные игрушки, чтобы детям было интереснее и веселее играть.


«О чем шепчут игрушки в детском саду»

Цель: Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир. Воспитать бережное отношение к игрушкам. Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.

В: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках. Скажите мне, пожалуйста, какие бывают игрушки? (ответы детей). Из чего они могут быть сделаны? (ответы детей).

В: Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.

Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.А теперь положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, о себе. Получается? Молодцы. Поблагодарите свое сердечко. Вот мы и оказались в сказке. Сядьте так, как я, и вам будет удобно.

(Дети садятся в позу расслабления)

В: Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.

Когда в детском саду заканчивается рабочий день, дети и воспитатели идут домой. Никто даже не догадывается, что, когда в окно заглядывает луна, от ее сияния, игрушки просыпаются.

Упражнение «Игрушки просыпаются»

Дети встают и потягиваются всем телом, напрягая мышцы. 

Именно тогда мы слышим тихий шепот, начинается интересный разговор.

В: Вы только посмотрите на меня! - Сказала кукла Катя. - Я вся разрисованная и поцарапанная.

- Да, да! - Поддержал ее мишка Миша. - Вот пятна от краски остались на мне после занятия по рисованию.

Упражнение «Пятна»

Воспитатель показывает детям картинки с разнообразными пятнами (разного цвета, формы, количества), дети должны внимательно рассмотреть и ответить о том, какие это пятна.

- Я согласен с вами, подруги! - Послышался голос легкового автомобиля. - Какие эти дети неопрятные, гадкие! Я бы с удовольствием их проучил! Но как?

- Давайте все вместе уйдем от них, пусть посидят без нас!

Но тут выглянуло солнышко, и игрушки, увидев дневной свет, начали потихоньку засыпать.

Упражнение «Солнышко и игрушки»

«Солнышко» (воспитатель) касается рукой («лучом») каждого ребенка, и дети, расслабляясь, засыпают (дети могут «заснуть», сидя на коврике, а могут лечь).

Как вы думаете, все ли хорошо у детей в этой группе? Ну же, подскажите, что нужно сделать детям, чтобы игрушки от них не сбежали? (ответы детей).

Вот и кончилась у нас особая сила, наше путешествие завершено. Поблагодарите еще раз свое сердце, и возвращаемся в группу.

- Дети, вам понравилась сказка? Как вы считаете, могут ли игрушки из нашей группы сбежать? Почему? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не убежали от нас?

- Мне кажется, что сегодня вы поняли, что игрушки нужно беречь и не обижать. И я хочу предложить вам изготовить для наших групповых игрушек друзей.


Физкультминутки

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

Пальчиковые игры

«Мой приятель»

Мой приятель –Длинноухий Зайка,

(Поднимают руки над головой, изображая ушки)

Я ему читаю книжку, (Показывают ладошки перед собой, пальчики вместе)

Я его гулять вожу, (Перебирают пальчиками по коленкам)

Очень с зайкой я дружу. (Делают перед собой рукопожатия)

«Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

«Игрушка»

Есть у нас игрушка,

(Выставить перед собой соединенные две ладошки)

Это - погремушка,

(Зажать пальцы в кулачки и потрясти ими)

Это - толстый мишка,

(Округлить ладони)

Это - чудо-книжка,

(Выпрямить пальцы, ладони соединить)

Это – неваляшка,

(Округлить ладони и покачать ими из стороны в стороны)

Это – кукла Машка,

(Ладони пальцами вверх)

Это – наш малышка.

(Обнять себя).

«Мы красавицы матрешки»

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

(Показывают пальчиком на себя)

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

(Дети по очереди загибают пальчики на одной руке указательным пальцем другой руки)

Нас не трудно сосчитать.

(Качают пальчиком перед собой из стороны в сторону).

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик, он плывет из далека,

(Сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показываем поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(Приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком)

Не страшны им только кошки, только кошки да коты.

(Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Танцевальные движения под песню «Матрешки»

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

(Дети хлопают размеренно в ладоши)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки

(Выставляют ноги по очереди перед собой на пяточки)

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

(Покружились)

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

(Дети хлопают размеренно в ладоши)

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

(Гладят себя по голове)

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки.

(Показывают указательными пальчиками на щечки).

Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

Задачи

Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Оборудование и материал:

Большая матрешка, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки, подставки, тряпочки, трафареты матрешек, аудиозапись русской народной мелодии «Барыня».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу под звуки русской народной мелодии «Барыня» «входит» большая расписная матрешка, рассказывает про себя стихотворение:

Матрешка здоровается с детьми.

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан, просит назвать их цвета.

Воспитатель: Каким цветом сарафан у матрешки? Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы) Каким цветом цветы? (желтым) А что еще нарисовано на сарафане? (полоски) Каким цветом полоски? Вот какой нарядный сарафан на матрешке! Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя.

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и.т д.)

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Дети соглашаются помочь Матрешеньке.

В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы.

Под скатертью лежат силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на доске. Давайте поиграем. Проводится пальчиковая игра «Мы красавицы матрешки»:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

(Показывают пальчиком на себя)

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

(Дети по очереди загибают пальчики на одной руке указательным пальцем другой руки)

Нас не трудно сосчитать.

(Качают пальчиком перед собой из стороны в сторону).

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

Дети берут силуэты матрешек и садятся к столам.

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек?

Ответы детей.

Одна матрешка говорит: «Я хочу, чтобы меня украсили полосками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными полосками, вот так (показ воспитателя на доске).

Другая матрешка говорит: «А я хочу украсить свой сарафан разноцветными кружками, вот такими (показ воспитателя на доске)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек кружками, линиями.

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки

После танца, дети берут свои рисунки и показывают их Матрешеньке. Матрешка обходит детей и одобряет их работу.

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

Аппликация «Мячик для Слоника».

Задачи:

Закреплять представление о геометрической фигуре – круге, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету. Закреплять приёмы наклеивания. Развивать речь, память, внимание, мышление. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:  

Мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие), поднос, лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка), рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка), вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка), клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов. Воспитатель обращает на них внимание детей.

Воспитатель: Ребята, какие красивые мячи здесь лежат. Как их много. А какие они красивые! А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? 

Ответы детей.

Воспитатель просит показать мячи определенного цвета. Индивидуальные вопросы к детям на закрепление основных цветов. Воспитатель хвалит детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника.

Слоник (грустно): Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются со слоником.

Воспитатель: Какое настроение у слоника? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? 

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поиграем со слоником, и позовем его в цирк, может он развеселиться.

Проводится артикуляционная гимнастика «Цирк»:

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот!

(Открыть рот)

Цирковое представление

Нам повысит настроение!

(Широкая улыбка)

А спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке.

(Цокаем языком)

Мишка едет по канату,

Он получит мед в награду.

(Слизываем «мед» с губ)

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели.

(Язычок поднимается к носу и отпускается к подбородку).

Воспитатель: Повеселел наш слоник? Не совсем. Давайте еще поиграем со слоником.

Проводится пальчиковая игра «Идем в цирк»:

По дорожке мы пойдем-

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай,

Дружно весело шагай.

Руки вместе поменяем

И обратно зашагаем.

(«Гулять» по столу пальчиками правой, а потом левой руки».

Воспитатель: А теперь повеселел наш слоник? Ему очень захотелось играть, но у него нет мячей. Поможем ему? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым. Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. 

Дети имитируют движение.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

В процессе работы воспитатель уточняет у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником). Самостоятельное выполнение задания. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У каждого для слоника получился чудесный мячик, и ему очень нравится с ними играть. Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи.

Лепка «Снеговик».

Задачи:

Учить детей лепить снеговика из пластилина, используя дополнительный материал (крупа, веточки, пластмассовые крышки), скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части в целое, называть цвет пластилина, доводить задуманное до конца, развивать самостоятельность, мелкую моторику рук.

Оборудование и материал:

Белый и оранжевый пластилин, доски для лепки гречневая крупа, маленькие сухие веточки, пластмассовые крышки от бутылок; игрушка снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступила зима и на улице выпал снег, очень много снега! Вот послушайте: 

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает нас всех.

А теперь, давайте вместе расскажем и покажем наше стихотворение про снег. Проводится пальчиковая игра «Снег»:

Снег ложится на дома, 

(Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши.

(Руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима,

(Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим… 

(Рука за ухом)

К нам сегодня пришла в гости игрушка. Интересно, кто же? Давайте встретим её и отгадаем загадку, как её зовут?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трёх шаров- большой, чуть поменьше и маленький.

Воспитатель: Из чего и как делают снеговика? Кто из вас уже лепил во время прогулки с родителями снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте лепить снеговика из пластилина, а когда выйдем на прогулку, тогда все дружно попробуем из снега слепить большого снеговика. С чего начнём? Нужно разделить пластилин на три разные части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? Дети имитируют движение скатывание. Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Но вот беда, у наших снеговиков нет глазок, чтобы смотреть, нет ручек, чтобы здороваться, нет шапки, чтобы согреться, нет носика, чтобы дышать. Давайте возьмем оранжевый пластилин, и сделаем снеговикам носики.  А из гречневой крупы- глазки. Приделаем ручки из веточек. А крышки от бутылок превратим в шапочки.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик!

Молодцы, ребята! Снеговик даже захотел с вами поиграть. Проводится пальчиковая игра «Снеговик»:

Мы во двор пришли гулять.

1,2,3,4,5

(Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(Перебирают пальчиками, имитируя ходьбу)

Бабу снежную лепили,

(Делаем ладонями комочек)

Птичек крошками кормили,

(Выполняют крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Переворачиваем обе ладошки, то вверх, то вниз)

Все в снегу домой пришли.

(Выполняют отряхивающие движения ладошками)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, затем убирают руки под щечку)

Снеговик прощается с детьми. Воспитатель уточняет у детей чем они занимались. Как мы лепили снеговика? Сколько шаров мы накатали? Что мы еще использовали кроме пластилина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Проект "Моя любимая игрушка" младшая группа.

Проект "Моя любимаяигрушка" младшая группа....

Проект,,Моя любимая игрушка,,( младшая группа)

Данный проект может быть полезным для работы воспитателям младших групп....

"Моя любимая игрушка" младшая группа

проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе....

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"

Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»

Познавательно-творческий проект  Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...