"Моя любимая игрушка" младшая группа
проект (младшая группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42»

141069, Московская область, г.Королев, мкр-н Первомайский, ул. Советская, д.15 А



Проект «Моя любимая игрушка»

 младшая группа №28 «Василек»



Подготовила:

                                                       Воспитатель Александрова Н.Е.

 



Королев, 2022 г

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Цель проекта: формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширять представление об видах игрушек.
  • Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.
  • Формировать умение играть совместно с другими детьми.
  • Развивать речевую активность детей.

Для педагогов:

  • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  • Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
  • Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 1.11.21 по 31.01.22

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.

Продукт проекта: выставка любимых игрушек детей, фотовыставка «Играем с мамой», видеоролик «Первые ступеньки

Схема реализации проекта

Образовательная область

Виды деятельности

Игровая деятельность

СРИ «Знакомство с куклами», «Готовим для кукол обед», «Медвежонок чинит автомобиль», «В магазине игрушек»

Д/и «Чудесный мешочек»

Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа: «Мои игрушки», «Я делюсь игрушками»

Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку», «Любимые игрушки»

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок» )

Рассматривание картины «Дети играют»

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»

Конструирование «Домик для куклы»

НОД (ООМ) «Игрушки нашей группы»

НОД (ООМ) «Наша Таня»

НОД (ООМ) «Идет бычок качается»

НОД (ООМ) «К нам пришли игрушки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»

Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».

НОД (Лепка) «Мяч»

НОД (Лепка) «Угостим мишку малиной»

НОД (Рисование) «Лошадка»

НОД (Рисование) «Зайка любит морковку».

НОД (ОО «ХЭР» рисование ) «Дорога для грузовика»

Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик»

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»

Подвижная игра «Паровозик», «Зайка серый», «Пузыри», «У медведя во бору», «Идёт бычок»

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды новыми игрушками

Разучивание с детьми стихотворений

А. Барто «Игрушки» в домашних условиях

Чтение потешек и стихотворений

об игрушках («Большая кукла»

В. Берестова, стихи А. Барто

из цикла «Игрушки» и др.).

Рисование совместно с детьми на тему «Моя любимая игрушка»

Проведение с детьми пальчиковой гимнастики в домашних условиях

Привлечение к организации фотовыставки «Играем дома»

Консультация для родителей «Игрушки для маленьких детей», «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»

Памятка для родителей «Как привлечь ребенка к уборке игрушек»

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный (1.11.21 – 10.11.21)

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Изучение методической литературы по данной теме, подбор литературы для детей, дидактических игр

Пополнение предметно-развивающей среды новыми игрушками.

II этап – Основной (11.11.21 – 26.01.22)

Деятельность

родителей

11.11.21-17.11.21

1.Беседа «Мои игрушки

2.Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

3.Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

4.СРИ «Знакомство с куклами»

5.НОД (ООМ) «Игрушки нашей группы»

Познакомить с названиями игрушек, развивать любознательность

Повышать интерес к игрушкам

Повышать интерес к игрушкам

Развивать игровую мотивацию

Расширять представления о видах игрушек

Знакомятся с проектом, повторяют пальчиковую гимнастику «Мои игрушки» с детьми в домашних условиях.

18.11.21-24.11.21

1. Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку»

2. СРИ Готовим обед для кукол»

3. Конструирование «Домик для куклы»

4. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

5. НОД (Рисование) «Зайка любит морковку».

Формировать умение делиться игрушками

Поддерживать интерес к ролевой игре. Учить применять ранее полученные знания в игре.

Формировать умение строить большие и маленькие дома из строительного материала и обыгрывать постройки с игрушками.

Поддерживать интерес к художественной литературе об игрушках. Учить понимать идею стихотворения. 

Развивать у детей интерес к игрушкам.

Разучивание стихотворения «Зайка» А. Барто в домашних условиях

25.11.21- 1.12.21

1.НОД (Лепка) «Мяч»

2. Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки»

3. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

4. Чтение потешек про игрушки.

5. НОД (ООМ) «Наша Таня»

Повышать интерес к игрушке мяч

Повышать интерес к игрушкам

Расширять представления об игрушках

Побуждать повторять строчки  потешек про игрушки вместе с воспитателем

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках.

Повторение пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня» с детьми в домашних условиях.

Рисование вместе с детьми «Моя любимая игрушка»

Разучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня»

2.11.21-8.12.21

1. Рассматривание иллюстраций с игрушками, картины «Дети играют»

2. СРИ «Медвежонок чинит автомобиль»

3. НОД (Лепка) «Угостим мишку малиной»

4. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Расширение представлений об игрушках, активизация словаря

Развитие игровых умений

Повышение интереса к игрушке «Мишка»

Поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках

Чтение потешек об игрушках и разучивание стихотворения А.Барто «Мишка» в домашних условиях

9.12.21-15.12.21

1. Беседа «Я делюсь игрушками»

2. Подвижная игра «Паровозик»

3. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

4. НОД (Рисование) «Лошадка»

Формировать умение делиться игрушками

Повышать интерес к игрушке «Паровозик»

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках.

Повышать интерес к игрушке «Лошадка»

Консультация для родителей «Игрушки для маленьких детей»,

повторение пальчиковой гимнастики в домашних условиях

16.12.21-22.12.21

1. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3. НОД (ОО «ХЭР» рисование )

«Дорога для грузовика»

 Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках.

Формировать интерес к подвижным играм

Формировать интерес к игрушке «Машинка»

Консультация для родителей «Выбираем детские игрушки»,

Повторение ранее разученных стихотворений А.Барто «Игрушки»

23.12.21-29.12.21

1. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет»

2. Подвижная игра «Самолеты»

поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках.

Формировать интерес к подвижным играм

Консультация для родителей «Моя любимая игрушка»,

6.01.22-12.01.22

1. Д.И. «Чудесный мешочек»

2.Чтение потешек и стихотворений про игрушки

3. НОД ОО «ПР» «Идет бычок качается»

Активизировать словарь названий игрушек

Поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках.

Формировать интерес к играм со строительным материалом

Консультация для родителей «Такие разные игрушки»

13.01.22-19.01.22

1. СРИ «В магазине игрушек»

2. «Пальчиковая гимнастика» «Зайчик»

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки»

4.НОД (ОО «ПР» ООМ) «К нам пришли игрушки»

Формировать умение действовать с игрушками

Повышать игровую мотивацию

Расширение представлений о видах игрушек

Повторение материала

Памятка для родителей «Как привлечь ребенка к уборке игрушек»

20.01.22-26.01.22

1. Ситуация общения «Любимые игрушки»

2. Театрализованная деятельность «В гостях у кукол»

3. Бодрящая гимнастика «Любимые игрушки»

Расширять представления о видах игрушек

Повышать интерес к играм с куклами

Повышать игровую мотивацию

Привлечение родителей к созданию выставки «Моя любимая игрушка»

III этап – Итоговый (27.01.22-31.01.22)

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Подведение итогов проекта

Оказание помощи в создании выставки «Моя любимая игрушка

Список литературы:

  1. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
  2. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В.Гербова,Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
  3. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
  4. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, Педагогика нового времени, 2008г.
  5. «Конструирование» З.В.Лиштван, Издательство «Просвещение», 1981г.
  6. «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е.Харченко, Издательство «Мозаика- Синтез»,2016г.
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  8. Познание предметного мира. Первая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи об игрушках А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как - будто я его зажёг.

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Рассматривание картины «Дети играют»

Цель: познакомить детей с картиной. Активизировать словарь. Формировать умение отвечать на вопросы.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Во что одет мальчик?

-Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

-Во что играет девочка?

-Что ещё вы видите на картине?

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

Конспект НОД (ОО «ХЭР», рисование)

Тема: Зайка любит морковку

Цель: формирование интереса к игрушке Зайчик

Задачи: Образовательные: закреплять понятия «Один-много».

Воспитательные: воспитывать умение работать согласованно.

Развивающие: развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства.

Материалы: мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, карандаши, шаблоны моркови.

Содержание НОД

1. Сюрпризный момент.

Жил-был зайчик - длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волков нет

И дают морковку на обед.

- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.

2. Подвижная игра «Зайка серый»

- Дети, зайчик наш проголодался. Что он больше всего любит, отгадайте. (Ответы детей.) У меня есть несколько морковок (показывает белые трафареты), но мне кажется, они невкусные и некрасивые. Вы знаете, какого цвета морковка? (Ответы.) А сейчас мы разукрасим наши морковки

3. Индивидуальная работа.

Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, то необходимо применить метод «рука в руке». Уточнить знания об оранжевом цвете.

По окончании работы сложить готовые морковки на поднос.

4. Танец «Пляска зайчиков».

5. Рефлексия. Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.

Конспект НОД (ОО «ХЭР» Лепка)

Тема: «Мяч»

Цель: формирование интереса к игрушке Мяч

Задачи: обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: три одинаковых мяча и яблоко, пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход НОД

Воспитатель раскладывает на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?( яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ответы детей)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа. Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям). Посмотрите, как я буду лепить. Дети повторяют, воспитатель помогает детям в процессе лепки.

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Конспект НОД (ОО «ПР», ООМ)

Тема: Наша Таня

Цель: формирование интереса к игровой деятельности с мячом.

Задачи: образовательные: расширять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой), расширять активный словарь детей (сачок, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый),

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Развивающие: развивать коммуникативные умения

Материалы: кукла, мячи, сачки, салфетки, ванна с водой, корзина.

Содержание НОД

1. Мотивационный момент.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня», обращает внимание детей на состояние Тани; привлекает детей к диалогу.

Что случилось? Почему плачет девочка? Как можно помочь Тане?

Пальчиковая игра «Мяч-крошка».

Мяч мой, крошка,

Лежит в моей ладошке.

Мяч в ладошке я кручу,

Я согреть его хочу.

(Катание мяча между ладошками.)

2. Ознакомление с художественным словом.

Мячик-шалунишка в лужу упал,

От воды весь мокрый стал.

Из воды мы мяч достали, Полотенцем вытирали.

Вот теперь он какой:

И красивый, и сухой!

3. Игра «Достаем мячи из воды».

Дети сачками достают мячи из воды и складывают в корзины. Вопросы к детям:

-Сколько мячиков упало в воду? (1.)

-А сколько их в нашей корзине? (Много.)

-Какого цвета этот мяч? А этот?

-Посмотрите, как много теперь у Тани мячиков стало, она перестала плакать и приглашает с ней поиграть.

4. Игра «Пузыри» (дети пускают мыльные пузыри).

5. Рефлексия.

- Как мы играли с мячами?

- Как мы помогли девочке Тане?

- Мыльные пузыри похожи на мяч?

Конспект НОД (ОО «ХЭР» Лепка)

Тема: Угости мишку малиной

Цель: формирование интереса к игрушке Мишка.

Задачи: образовательные: формировать умение скатывания шариков из пластилина (среднего размера);

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику,

Содержание НОД

1. Мотивационный момент.

Загадка.

Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь.

Лапу бурую сосал,

Этот зверь лесной - ... (медведь).

Появляется игрушка медвежонок.

- Дети, посмотрите на нашего гостя, он долго спал, проголодался. Что любит медведь? (Малину.)

Пальчиковая гимнастика « Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

2. Лепка

Воспитатель предлагает малышам скатать из пластилина шарики, имитирующие ягоды малины. Дети выполняют задание.

- Вот какие вкусные, ягодки у деток получились. Угостим нашего гостя малиной и поиграем вместе с ним.

3.Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Рефлексия.- Кто пришел к нам в гости?

- Как мы помогли мишке?

Конспект НОД (ОО «ХЭР» Рисование)

Тема: Лошадка

Цель: формирование интереса к игрушке Лошадка

Задачи: образовательные: формировать умение рисовать карандашом прямые вертикальные линии;

Воспитательные: аккуратность при работе с карандашами

Развивающие: развивать мелкую моторику рук,

Материалы: карандаши зеленого цвета, листочки, мокрые салфетки, игрушка лошадка.

Содержание НОД

1. Сюрпризный момент.

Появляется игрушка лошадка, здоровается с малышами.

-Здравствуйте, ребята, я слышала, вы такие умельцы, вы умеете, и рисовать, и стихи рассказывать? Кто знает стихи обо мне?

(Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Лошадка».)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

2. Проблемная ситуация.

- Ребятки, у лошадки закончилось сено, а свежая травка еще не выросла. По дороге к нам на занятие она встретила волшебника, который сказал ей, что только вы сможете помочь. Вы уже умеете рисовать? (Да.)

Нарисуете для нашей лошадки зеленую и сочную травку?

Пальчиковая гимнастика « Покорми лошадку»

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!

3. Рисование по образцу.

Воспитатель показывает, как нужно проводить линии, как рисовать травку.

- Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает вместе с ней поиграть.

4. Игра-песня «Накормлю лошадку».

Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке

5. Рефлексия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Как мы помогли лошадке?

- В какую игру мы играли?

Конспект НОД (ОО «ПР»)

Тема: Идёт бычок качается

Цель: формирование интереса к играм со строительным материалом.

Задачи: образовательные: формировать умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук,

Материал: игрушка бычок, два кубика, пластина.

Содержание НОД

1. Сюрпризный момент, решение проблемной ситуации.

Появляется игрушка бычок.

-Долго бегал наш бычок по полянке, резвился и понял, что пора уже домой возвращаться. По дороге домой он увидел речку, но мостик сломался, и бычок никак не может попасть на другой бережок. Как ему помочь? (Предложения детей.) Решено: строим мост!

2. Художественное слово.

Ой, бычок, бычок, бычок,

Бычок - пестренький бочок!

Встретил рыжего он братца

И давай скорей бодаться.

Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывают рога бычка. Показывают рога второй рукой. Бодают руками друг друга. Вытягивают обе руки вперед, показывая рога, и говорят: «Му-у-у!»

3. Показ воспитателем постройки мостика.

Воспитатель. Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.

4. Индивидуальная деятельность, обыгрывание постройки.

Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться домой. «Проходит» по каждому из построенных мостиков.

5. Подвижная игра «Идет бычок».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу. Выполняют упражнение на развитие дыхания «Ох»: руки на голове, покачивают головой из стороны в сторону. Садятся на пол.

Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания!»

6. Рефлексия.

- Кто пришел к нам в гости?

- Что мы сделали для бычка?

- В какую игру мы играли

Конспект НОД (ОО «ПР» ООМ)

Тема: К нам пришли игрушки.

Цель: формирование умения выполнять различные игровые действия с игрушками.

Задачи: образовательные: закреплять знание стихотворений А. Барто «Игрушки»

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание играть сообща.

Развивающие: развивать способность подражать движениям взрослого;

мелкую моторику, речь, память детей, слуховое внимание, наблюдательность,

Материалы: мягкие игрушки: заяц и медведь, лошадка; силуэты животных, выполненные на картоне, карандаши, салфетки.

Содержание НОД

1. Приветствие.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

(Делается большой круг.)

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу.

1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы!

(Делается маленький круг.)

-Молодцы!

2. Игровые ситуации с персонажами-игрушками.

Мы без дела не сидели,

Стихи учили, песни пели!

В гости к нам пришли игрушки.

Будем с ними мы играть,

Друзей наших развлекать.

Гости с нами в этот час? (Ответ гостей.)

Полюбуйтесь вы на нас!

Появляется игрушка зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть.)

Дети по кругу «жалеют» зайку.

- А может быть, мы его развеселим - споем и поиграем с ним?

У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАЙКА

Зайка,попляши,

Маленький,попляши,

Ты по кругу погуляй.

И дружочка выбирай,

С Викой (Егором...) прыгай веселей.

Своих ножек не жалей!

А теперь все поскакали,

Лапкой дружно помахали!

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он очнется ото сна.

(Медведь.)

Игра «Догонялки с мишкой».

Ай да мишка-медведь,

Очень любит песни петь:

- У-у-у. Всех ребят догоню!

Загадка.

Цок, цок, цок, цок –

По дорожке бежит,

«И-го-го» говорит.

Кто это? (Лошадка.)

Игра «Цок-цок».

- Цок-цок, я лошадка - серый бок,

Я копытами стучу, если хочешь, прокачу!

Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!

Я копытцем постучу, далеко вас всех умчу!

«Лошадка» подводит детей к уголку творчества.

- Ой, а я что-то нашла! Посмотрите, что здесь? (силуэты животных, выполненные на картоне, разные материалы для творчества).

Воспитатель.

Мы и пели, и стихи читали,

Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и зайке уже совсем не грустно.

C:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220209-WA0020.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220214-WA0006.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220212-WA0010.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220213-WA0002.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220213-WA0001.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220210-WA0018.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220210-WA0015.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220210-WA0013.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220210-WA0000.jpegC:\Users\Admin\Desktop\фото сад\IMG-20220209-WA0022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА"МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ" СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сценарий может быть полезен воспитателям, музыкальным работникам, родителям....

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

Проект "Мамочка любимая" старшая группа

Никого роднее мамы в целом мире нет....

Проект "Любимые сказки" Группа №5 «Капитошки»

Ценность чтения художественной литературы, а именно сказок, былин, басен в том, что с их помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, а ребенок учится верить в чудеса, впитыв...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка" Группа №5 "Капитошка"

Данный прект формирует у детей эстетическое отношение к народной культуре и формирует представление о русских народных игрушках....