Рабочая программа кружка "Радуга"
рабочая программа (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» Ленинского муниципального района Волгоградской области

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» Рыжова Е.М._____________

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета протокол № _____

от «___»_______20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Радуга»

 младшей группы

на  2020 - 2021  учебный год

Срок реализации: 1 год

Проводится каждый вторник в 16:00

Воспитатель:

Трескова Татьяна Александровна

                                                                             

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. В. А. Сухомлинский писал: «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и, формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе взаимодействия его с разными материалами.

Новизна программы.

Программа кружка соответствует принципу развивающего образования  и строится с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. В процессе освоения нетрадиционных форм художественного творчества (рисование, аппликация, лепка) дети знакомятся с народным фольклором: слушают и запоминают потешки, стихи, сказки и песенки, что способствует овладению первоначальными речевыми навыками и самостоятельной художественно-речевой деятельностью.

Актуальность программы.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является аппликация. Это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рваная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет, листья деревьев и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве. Чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагогическая целесообразность.

Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Изобразительное творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства. Занятия по программе побуждают детей к творческим поискам и решениям, учат их работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами, развивают уверенность в своих силах.

Цель программы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку. Познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества, формировать художественный вкус.

Задачи программы:

  • развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
  • обогащать сенсорные впечатления;
  • развивать речевые навыки;
  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации;
  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Возраст детей, сроки реализации программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 2-4 года. Срок реализации – 1 год.

Формы и режим занятий.

В кружке занимаются дети  младшей группы. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 8-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Всего в течение года проводится 40 занятий.

Ожидаемые результаты.

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей
  • Расширение и обогащение художественного опыта
  • Формирование умения взаимодействовать друг с другом
  • Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Обострение тактильного восприятия
  • Концентрация внимания
  • Увеличение активного словаря детей, повышение качества произношения звуков
  • Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...