Статья «Сказки о вежливости».
статья (старшая группа)

Рыбакова Раиса Александровна

Сказки из фонда мировой литературы помогут вашему ребенку освоить правила этикета и вести себя правильно в разных ситуациях. Предложенные вопросы могут быть первой психологической помощью для решения самых важных воспитательных проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazki_o_vezhlivosti.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Сказки о вежливости».

К 5-6 годам ребенок может руководствоваться не только своими желаниями, но и проявляет волю и произвольность. Что же должен делать взрослый, чтобы помочь малышу социализироваться, приобрести чувство ответственности, усвоить морально-нравственные нормы? Секрет прост: важно пройти этот путь вместе с ребенком, показать моральный эталон, а также через эмоциональное вовлечение приобщить его к лучшим культурным образцам. Тут вам помогут сказки.

С каждым днем социальные контакты ребенка расширяются. В этом много плюсов, но есть и минусы. Откуда ни возьмись в речи ребенка могут появиться дурные слова. Ведь в этом возрасте дети все впитывают, как губка. Негодовать нельзя. Так вы стимулируете повышенный интерес. Чтобы еще раз увидеть вашу яркую эмоциональную реакцию, ребенок будет использовать плохие слова вновь. Достаточно сухо выразить недовольство и попросить при вас их не произносить. Постарайтесь объяснить, что никому не нравиться это слушать. Если наложите категорическое табу, то создадите соблазнительный запретный плод.

Важный шаг к успешной социализации-это умение понимать свои эмоции, управлять ими, распознавать эмоции окружающих. В результате ребенок легче справляется со стрессом, находит контакт с другими людьми. Лучшими учителями здесь становятся животные. Дети склонны одушевлять животных, выстраивать с ними доверительные отношения.

Сказки из фонда мировой литературы помогут вашему ребенку освоить правила этикета и вести себя правильно в разных ситуациях. Предложенные вопросы могут быть первой психологической помощью для решения самых важных воспитательных проблем.

  1. С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

- Как ты думаешь, что произойдет, если все вежливые слова исчезнут?

  1. В.Осеева «Волшебное слово»

- Ты не забываешь говорить волшебное слово? Ты использовал(а) его вчера или сегодня? Для чего? Когда еще волшебное слово может тебе пригодиться?

  1. С.Маршак «Урок вежливости»

- Как ты думаешь, что значит быть воспитанным?

  1. С.Михалков «Зеркало»

- Ты знаком с людьми, которые стараются всех обидеть, дразнятся?

  1. М.Пляцковский «Непонятливый  львенок»

- Тебе бы понравилось, если бы твое имя произносили неправильно?

«Как ослик Алфавит учился уважать старших»

           - Как ты думаешь, почему нужно уважать старших? Как старшие         должны относиться к младшим?

  1.  С.Козлов «Сыроежка»

- Ты умеешь дарить окружающим ласковую улыбку? Покажи, как ты это делаешь! А теперь получи в подарок мою улыбку. (Улыбнитесь.)

Слушая сказки, представляя себя тем или иным персонажем, ребенок раскрывается для общения, проживает различные жизненные ситуации и учится взаимодействовать с окружающим миром.