консультация для воспитателей "Социо-игровые развивающие технологии"
презентация

Галина Кочетыгова

«Главная забота воспитателей –

не обучение, не развлечение,

даже не развитие,

а столь недидактическая вещь

как дружба"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Истринского муниципального района К онсультация для воспитателей ФГОС ДО: развивающие технологии в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Социо -игровые развивающие технологии Воспитатель: Кочетыгова Г.А

Слайд 2

творческую активность самостоятельность развивать свои способности непрерывно учиться самосовершенствоваться

Слайд 3

« Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. » ( Жан Поль )

Слайд 4

Основные условия

Слайд 5

АВТОРЫ СОЦИО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ [1938-2006] Ершова Александра Петровна Шулешко Евгений Евгеньевич Букатов Вячеслав Михайлович

Слайд 6

Сущность с оцио - игровой технологии Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей Технология системно используется как в НОД, так и при организации свободной деятельности детей

Слайд 7

Принципы Жизнь детей в малых группах Интеграция всех видов деятельности

Слайд 8

Формы организации Само-презентация Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться Тренинги Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности Сказкотерапия Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации , сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра

Слайд 9

Задачи социо - игровой технологии Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Развитие взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

Слайд 10

Ключевые идеи Организация собственной деятельности детей, в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит. Иди от детей . Спартанское воспитание ( двигание столов, работа на ковре, в приемной и. т. д.) Вместе мы сила Нам не дано предугадать как наше слово отзовется

Слайд 11

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» 2 правило: «смена лидерства» 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) 4 правило: смена темпа и ритма 5 правило – социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности 6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» «Золотые правила» социо-игровой технологии

Слайд 12

ПЛЮСЫ СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ Педагог является равноправным партнером; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Слайд 13

Классификация игр социо-игровой направленности.(Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя. Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга 2. Игры- разминки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша . 3.Игры творческого самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. 4.Игры социо - игрового приобщения к делу. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания 5.Игры вольные. ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Слайд 14

Деление на команды (объединение в «малые группы») уменьшается дистанция между детьми взаимоотношения спокойно-деловые (т.е.нормальные) дети связаны совместными играми открывают в себе терпимость

Слайд 15

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР СОЦИО-ИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Для рабочего настроя Разминки (разрядки) Для приобщения к делу Творческое самоутвержде-ние На воле Главная задача игр пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

Слайд 16

Методические приёмы, применяемые в играх

Слайд 17

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ИГР Утро: Игры для рабочего настроя НОД: Игры для рабочего настроя, игры для социо – игрового приобщения к делу, игры – разминки, игры для творческого самоутверждения, работа в компаниях Свободная деятельность: игры для творческого самоутверждения Прогулка: игры вольные

Слайд 18

ВАРИАНТЫ ДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ГРУППЫ I. Жеребьевки II. По считалочке III. Разрезанная открытка IV. В заплатки V. Колечки

Слайд 19

Социо - игровая педагогика Традиционная педагогика Умение действовать в темпе общей работы, слышать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, на занятии, уметь доводить дело до предполагаемого результата Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программ Воспитатель и воспитанник – партнеры (субъект - субъектные отношения) Диктат воспитателя (субъект – объектные отношения) Развитие самостоятельности Послушное повторение формулировок Отсутствие в работе педагога дискретности (дидактические знания не расчленяются на части, а переплетаются друг с другом) Наличие дискретности – дидактические знания делятся на части (принципы, методы, приемы и результаты) Занятие-игра - жизнь между микрогруппами (малыми социумами – отсюда и термин « социо - игровая») Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания (занятия) и только при наличии свободного времени играть Равноправие детей и взрослых - основа социо - игрового подхода. Взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Деятельность педагогов весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения Отличительные особенности социо - игровой и традиционной педагогики

Слайд 20

Источники дополнительных сведений Драмогерменевтика: Ситуационное конструирование игровых приёмов. - В.Букатов Открытый урок: www.openlesson.ru; Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М.Социо-игровые подходы к педагогике; А.Ершова, В.Букатов "Режиссура урока» о "режиссуре" НЕСКУЧНЫХ уроков в современной школе, премудростях социо /игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов (как молодых, так и уже умудрёных педагогическим опытом)

Слайд 21

«Главная забота воспитателей – не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба» Е.Е.Шулешко