«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средняя группа г. Химки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_i_vecherniy_krug_po_programme_v_sredney_gruppe.docx | 105.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Пчелка»
Перспективное планирование утреннего и вечернего круга
Средняя группа №2 «Росточек»
Воспитатели:
Ловга И А
Егорова Е А
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА
Пояснительная записка.
Перспективное планирование утреннего и вечернего круга составлен для работы с детьми в старшей группе. Перспективное планирование основано на примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно-методическое пособие Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. ФГОС ДО», М: ТЦ «Сфера», 2017
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.
Утренний круг позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего сбора являются:
- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
- формирование представлений об окружающем мире.
Вечерний круг помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию.
Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
«День знаний» - 1 неделя сентября. | «Осень. Сезонные изменения» - 2 неделя сентября. | «Осень. Растительный мир» - 3 неделя сентября. | «Осень. Животный мир». (4 неделя сентября) |
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые столы и др.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека. | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Побеседовать с детьми о профессиях их родителей. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда и других профессий. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Расширять представления детей о времени уборки урожая на полях и в огородах. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Побеседовать с детьми о приспособленности домашних животных к новому сезону – к осени. Воспитывать уважение к живой природе родного края. |
«Я вырасту здоровым. ЗОЖ» - 1 неделя октября. | «Я вырасту здоровым. Моя семья» - 2 неделя октября. | «День народного единства. Россия» - 3 неделя октября. | «День народного единства. Слава России» - 4 неделя октября. |
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Расширение представлений детей о пользе занятий физической культурой. Дать первичные представления о способах закаливания. Закреплять представления детей о пользе витаминов. Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать уважение к спорту. | Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Формирование положительной самооценки, образа Я. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Беседа с детьми о «Дне народного единства». Воспитывать любовь и уважение к родной стране; уважение к людям, прославившим нашу страну. |
«День народного единства. Мой район» - 1 неделя ноября. | «День народного единства. Мой район» - 2 неделя ноября. | «Новый год. Традиции празднования» - 3 неделя ноября. | «Новый год. Зимующие птицы» - 4 неделя ноября. |
Знакомство с родным районом (посёлком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме. | Знакомство с родным районом (посёлком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме. | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечение детей к совместному с родителями изготовлению кормушек для зимующих птиц. Закрепление понятия «зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам, к природе родного края. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и жизни птиц. |
«Новый год. Встреча зимы» - 1 неделя декабря. | «Новый год. Новогодняя ёлка» - 2 неделя декабря. | «Новый год. Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 3 неделя декабря. | «Новый год. Праздник» - 4 неделя декабря. |
Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дать первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Прививать детям желание накормить птиц. Расширение представлений детей о причинах смены одежды людей зимой. | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Познакомить детей с историей появления новогодней ёлки. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году. | Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с Дедом Морозом и Санта Клаусом. Учить сравнивать, находя сходство и различия в традициях и культуре разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Познакомить детей с историей появления ёлки на новогоднем утреннике. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. |
«Зима. Зимняя природа» - 1 неделя января. | «Зима. Зимние явления природы» - 2 неделя января. | «Зима. Зимние забавы» - 3 неделя января. | «Зима. Дикие животные и птицы зимой» - 4 неделя января. |
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними явлениями природы. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рассматривание зимних пейзажей. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. Продолжать знакомить детей с видами зимних развлечений. Знакомить детей с зимними видами спорта. Учить составлять небольшие рассказы, основываясь на личном опыте – «Как я провёл выходные?», «Мои любимые зимние забавы» и т.д. Развивать речь детей, логическое мышление, память. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом. | Систематизировать полученные знания детей о жизни животных и растений в зимний период года. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в одежде людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений в зимнее время года. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. |
«День защитника Отечества. Наша армия» - 1 неделя февраля. | «День защитника Отечества. Герои России» - 2 неделя февраля. | «День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» - 3 неделя февраля. | «Международный женский день. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - 4 неделя февраля. |
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с героями России принимавших участие в военных действиях. Воспитание уважения и бережного отношения к ветеранам войн. | Расширение представлений детей празднике «День защитника отечества». Изготовление подарков для пап ко «Дню защитника Отечества». Закрепление стихов и песен к празднику. Активизация речи и словаря детей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям и близким родственникам. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том. что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами |
«Международный женский день. Праздник бабушек и мам» - 1 неделя марта. | «Народная культура и традиции. Декоративно – прикладное творчество» - 2 неделя марта. | «Народная культура и традиции. Народные традиции» - 3 неделя марта. | «Народная культура и традиции. Народные промыслы» - 4 неделя марта. |
Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Расширение представлений о семейных традициях в семье. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. На занятия физической культурой развивать гибкость, ловкость и выносливость. Подготовка к утреннику. Беседы о семье, семейных традициях. | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (татарский орнамент, украшения, игрушки). Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. | Знакомство с народными традициями России и Татарстана. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, легендами, культурой и бытом России и Татарстана. Воспитание уважения к национальным традициям, к культуре и быту родной страны и родного края. Развивать речь детей в беседах о народных традициях и праздниках. Прививать интерес к традициям народов, населяющих нашу страну. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Беседа о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Рассматривание с детьми народных игрушек. Рассказы о народных промыслах. Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. Активизировать речь детей. |
«Весна. Сезонные изменения» - 1 неделя апреля. | «Весна. Космос» - 2 неделя апреля. | «День Победы. Моя Родина» - 3 неделя апреля. | «День Победы. Военные профессии» - 4 неделя апреля. |
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке обращаем внимание на ручьи, талую воду, что происходит со снегом. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить детей с понятием «Космос». Дать представления о полёте Ю.Гагарина в космос. Воспитывать уважение к Родине, гордость за её достижения и открытия. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о Родине, малой Родине, о знаменитых людях страны и района. Воспитывать уважение и гордость за достижения и открытия нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к народам нашей страны. Рассматривание национальных костюмов. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено расширению представлений детей о Родине, о Великой Отечественной войне. Активизировать речь детей через беседы о районе, посёлке. Развивать воображение и логическое мышление детей. | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Познакомить детей с военными профессиями: лётчик, связист, ракетчик, танкист и др. Расширять представления детей о военных профессиях, об их значимости для армии и мирной жизни государства. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР». |
«День Победы. Праздник» - 1 неделя мая. | «Лето. Насекомые» - 2 неделя мая. | «Лето. Летние виды спорта» - 3 неделя мая. | «Лето. Безопасность» - 4 неделя мая. |
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы». Воспитание уважения к ветеранам войны. Беседа с детьми о ветеранах войны нашего района. Рассматривание иллюстраций о празднике «День Победы». Прослушивание музыкальных композиций ко Дню Победы. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР». | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Развивать речь детей через беседы о насекомых. Формировать представления детей о появлении насекомых в природе, об их значении для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Знакомство с летними видами спорта. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Расширение представлений детей о летних видах спорта. Расширение представлений детей о значении спорта в жизни человека. Воспитание интереса к спорту. Воспитание уважения к спортсменам, бережного отношения к своему здоровью. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширение представлений о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения на природе. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; об укусах насекомых, о первой помощи при них; о возникновении солнечного удара и мерах предосторожности. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. |
Картотека утреннего и вечернего круга
Средняя группа №2 «Росточек»
Воспитатели:
Ловга И А
Егорова Е А
«День знаний» - 1 неделя сентября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №1 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» (картотека приветствий №1) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «настроения и чувства», «Интересы и мечты» 5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери фигуру», «Определи настроение» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №1 1) Игра «Узнай, какое настроение» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Осень. Сезонные изменения» - 2 неделя сентября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №2 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» (картотека приветствий №2) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «о настоящих девочках», «Настоящая женщина» 5) Динамическая пауза «Девочки и мальчики» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери фигуру», «Одна дома» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №2 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Осень. Растительный мир» - 3 неделя сентября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №3 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Солнышко» (картотека приветствий №3) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «о настоящих мальчиках», «Настоящий мужчина» 5) Динамическая пауза «Девочки и мальчики» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери фигуру», «правильно – неправильно» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №3 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Осень. Животный мир». 4 неделя сентября |
УТРЕННИЙ КРУГ №4 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Об этикете», «Этикет, его история» 5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Будем вежливыми», «Кто больше скажет вежливых слов» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №4 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Я вырасту здоровым. ЗОЖ» - 1 неделя октября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №5 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О красоте мужской и женской», «Чем похожи мальчики и девочки» 5) Динамическая пауза «Стрекоза» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Чем мы похожи», «Модный салон» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5 1) Игра «Кому что нужно» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Я вырасту здоровым. Моя семья» - 2 неделя октября |
УТРЕННИЙ КРУГ №6 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили!» (картотека приветствий №6) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: Труд «мужской» и «женский», «Профессии» 5) Динамическая пауза «Строители» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Что перепутал художник?» «куклы идут работать» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День народного единства. Россия» - 3 неделя октября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №7 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Спор - это здоровье», «Виды спорта» 5) Динамическая пауза «Стрекоза» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому нужны эти вещи», «Сложи картинку» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7 1) Игра «Что к чему» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День народного единства.» - 4 неделя октября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №8 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие труда человека», «Труд человека кормит, а лень портит» 5) Динамическая пауза «Строители» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Сортировка» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8 1) Игра «Орудия труда» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День народного единства. Слава России» - 1 неделя ноября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №9 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука» (картотека приветствий №9) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Родственники», «Родословная» 5) Динамическая пауза «Яблоко» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Семья», «Ласковые имена» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9 1) Игра «Как зовут членов семьи» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День народного единства. Мой район» - 2 неделя ноября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №10 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся» (картотека приветствий №10) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Родственники», «Родословная» 5) Динамическая пауза «За малиной» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Семья», «Ласковые имена» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №10 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Новый год. Традиции празднования» - 3 неделя ноября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №11 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №11) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Об этикете», «Этикет, его история» 5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Будем вежливыми», «Кто больше скажет вежливых слов» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №11 1) Игра «приветствие» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Новый год. Зимующие птицы» - 4 неделя ноября. |
УТРЕННИЙ КРУГ №12 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Станем рядышком, по кругу» (картотека приветствий №12) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Взаимоотношения и общение в семье», «Семейные праздники» 5) Динамическая пауза «За малиной» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Кто главный?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №12 1) Игра «Как зовут членов семьи» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Новый год. Встреча зимы» - 1 неделя декабря |
УТРЕННИЙ КРУГ №13 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» (картотека приветствий №13) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История России» 5) Динамическая пауза «Котята» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Одень девицу, молодца» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №13 1) Игра «Счастливый случай» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Новый год. Новогодняя ёлка» - 2 неделя декабря. |
УТРЕННИЙ КРУГ №14 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «С добрым утром!» (картотека приветствий №14) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История России», 5) Динамическая пауза «Котята» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Одень девицу, молодца», 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №14 1) Игра «Счастливый случай» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Новый год. Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 3 неделя декабря. |
УТРЕННИЙ КРУГ №15 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» (картотека приветствий №1) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Защитники Отечества» 5) Динамическая пауза «Щенок» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Подбери оружие и одежду для воина» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №15 1) Игра «Счастливый случай» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Новый год. Праздник» - 4 неделя декабря. |
УТРЕННИЙ КРУГ №16 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» (картотека приветствий №2) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Защитники Отечества» 5) Динамическая пауза «Щенок» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Подбери оружие и одежду для воина» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №16 1) Игра «Счастливый случай» 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Зима. Зимняя природа» - 1 неделя января. |
УТРЕННИЙ КРУГ №17 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Солнышко, солнышко, в небе свети!» (картотека приветствий №3) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое права человека?» 5) Динамическая пауза «Гусь» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Для чего этот предмет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №17 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Зима. Зимние явления природы» - 2 неделя января |
УТРЕННИЙ КРУГ №18 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое права человека?» 5) Динамическая пауза «Гусь» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Для чего этот предмет» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №18 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Зима. Зимние забавы» - 3 неделя января. |
УТРЕННИЙ КРУГ №19 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я - ребёнок» 5) Динамическая пауза «Хомка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Какие права нарушены?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №19 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Зима. Дикие животные и птицы зимой» - 4 неделя января. |
УТРЕННИЙ КРУГ №20 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили» (картотека приветствий №6) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я - ребёнок» 5) Динамическая пауза «Хомка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Какие права нарушены?» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №20 1) Игра Ребёнок имеет право 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День защитника Отечества. Наша армия» - 1 неделя февраля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №21 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История развития человека», «Жилище человека» 5) Динамическая пауза «Мишки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Что нужно взять с собой в школу» «Назови мамину (папину) профессию» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №21 1) Игра Игра на пальцах 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День защитника Отечества. Герои России» - 2 неделя февраля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №22 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История развития человека», «Жилище человека» 5) Динамическая пауза «Мишки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Что нужно взять с собой в школу» «Назови мамину (папину) профессию» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №22 1) Игра Игра на пальцах 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» - 3 неделя февраля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №23 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука» (картотека приветствий №9) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие транспорта», «Развитие труда человека» 5) Динамическая пауза «Звериная зарядка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери и назови», «Разрезные картинки» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №23 1) Игра Разложи по порядку 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Международный женский день. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - 4 неделя февраля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №24 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся» (картотека приветствий №10) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие транспорта», «Развитие труда человека» 5) Динамическая пауза «Звериная зарядка» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери и назови», «Разрезные картинки» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №24 1) Игра Разложи по порядку 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Международный женский день. Праздник бабушек и мам» - 1 неделя марта. |
УТРЕННИЙ КРУГ №25 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам» (картотека приветствий №11) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дети и взрослые в детском саду» 5) Динамическая пауза «Птички» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Кому это нужно», «Работники детского сада» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №25 1) Игра Угадай, где я нахожусь 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Народная культура и традиции. Декоративно – прикладное творчество» - 2 неделя марта. |
УТРЕННИЙ КРУГ №26 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Станем рядышком, по кругу» (картотека приветствий №12) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Устройство и украшение жилища», «Подворье» 5) Динамическая пауза «Птички» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Скалка», «Кто живет в хлеву» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №26 1) Игра Плетень 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Народная культура и традиции. Народные традиции» - 3 неделя марта. |
УТРЕННИЙ КРУГ №27 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» (картотека приветствий №13) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Культура земледелия», «Ремесло и рукоделие» 5) Динамическая пауза «Попугай» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Труд русских земледельцев», «Колоски» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №27 1) Игра От зернышка к хлебу 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Народная культура и традиции. Народные промыслы» - 4 неделя марта. |
УТРЕННИЙ КРУГ №28 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «С добрым утром!» (картотека приветствий №14) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Русское народное творчество», «Праздники русского народа» 5) Динамическая пауза «Попугай» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Про кого это сказано», «Гори, гори ясно» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №28 1) Игра Скакалка 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Весна. Сезонные изменения» - 1 неделя апреля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №29 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Солнце!» (картотека приветствий №1) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дружба народов» 5) Динамическая пауза «Аист» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №29 1) Игра Как рубашка в поле выросла 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Весна. Космос» - 2 неделя апреля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №30 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» (картотека приветствий №2) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дружба народов» 5) Динамическая пауза «Аист» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №30 1) Игра Как рубашка в поле выросла 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День Победы. Моя Родина» - 3 неделя апреля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №31 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Солнышко» (картотека приветствий №3) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Традиции и обычаи белорусского народа» 5) Динамическая пауза «Чайник» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №31 1) Игра Кому что нужно для труда 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День Победы. Военные профессии» - 4 неделя апреля. |
УТРЕННИЙ КРУГ №32 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Традиции и обычаи белорусского народа» 5) Динамическая пауза «Чайник» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №32 1) Игра Кому что нужно для труда 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«День Победы. Праздник» - 1 неделя мая. |
УТРЕННИЙ КРУГ №33 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О родном крае» 5) Динамическая пауза «Буратино» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Путешествие по родному краю», «Собери фото народного промысла» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №33 1) Игра Кто быстрее соберет фото памятника 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Лето. Насекомые» - 2 неделя мая. |
УТРЕННИЙ КРУГ №34 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили!» (картотека приветствий №6) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О родном крае» 5) Динамическая пауза «Буратино» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Путешествие по родному краю», «Собери фото народного промысла» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №34 1) Игра Кто быстрее соберет фото памятника 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Лето. Летние виды спорта» - 3 неделя мая. |
УТРЕННИЙ КРУГ №35 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Люблю тебя, мой край родной» 5) Динамическая пауза «Игрушки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери герб Московской области», «Продолжи» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №35 1) Игра Составь семейку 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
«Лето. Безопасность» - 4 неделя мая. |
УТРЕННИЙ КРУГ №36 1) Позывной (звук колокольчика). 2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство) 3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8) 4) Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Люблю тебя, мой край родной» 5) Динамическая пауза «Игрушки» 6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации 7) Игры «Собери герб Московской области», «Продолжи» 8) Работа с календарем ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №36 1) Игра Составь семейку 2) Итоговая беседа по теме 3) Пожелания |
- Мне нравится (1)