«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ловга Ирина Андреевна

Средняя группа  г. Химки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_i_vecherniy_krug_po_programme_v_sredney_gruppe.docx105.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №39 «Пчелка»


Перспективное планирование утреннего и вечернего круга

Средняя группа №2 «Росточек»

Воспитатели:
Ловга И А

Егорова Е А


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА

Пояснительная записка.

Перспективное планирование утреннего и вечернего круга составлен для работы с детьми в старшей группе. Перспективное планирование основано на примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно-методическое пособие Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова «Занятия для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. ФГОС ДО», М: ТЦ «Сфера», 2017

Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.

Утренний круг позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основными задачами утреннего сбора являются:

  • создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
  • формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  • стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
  • развитие произвольной регуляции поведения;
  • развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
  • формирование представлений об окружающем мире.

Вечерний круг помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию.

 Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

«День знаний» - 1 неделя сентября.

«Осень. Сезонные изменения» - 2 неделя сентября.

«Осень. Растительный мир» - 3 неделя сентября.

«Осень. Животный мир». (4 неделя сентября)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые столы и др.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.

Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать наблюдения за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Побеседовать с детьми о профессиях их родителей. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного труда и других профессий. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе. Расширять представления детей о времени уборки урожая на полях и в огородах. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Побеседовать с детьми о приспособленности домашних животных к новому сезону – к осени. Воспитывать уважение к живой природе родного края.

«Я вырасту здоровым. ЗОЖ» - 1 неделя октября.

«Я вырасту здоровым. Моя семья» - 2 неделя октября.

«День народного единства. Россия» - 3 неделя октября.

«День народного единства. Слава России» - 4 неделя октября.

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Расширение представлений детей о пользе занятий физической культурой. Дать первичные представления о способах закаливания. Закреплять представления детей о пользе витаминов. Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Прививать уважение к спорту.

Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Формирование положительной самооценки, образа Я. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Расширение представлений детей о родной стране; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Беседа с детьми о «Дне народного единства». Воспитывать любовь и уважение к родной стране; уважение к людям, прославившим нашу страну.

«День народного единства. Мой район» - 1 неделя ноября.

«День народного единства. Мой район» - 2 неделя ноября.

«Новый год. Традиции празднования» - 3 неделя ноября.

«Новый год. Зимующие птицы» - 4 неделя ноября.

Знакомство с родным районом (посёлком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме.

Знакомство с родным районом (посёлком). Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви уважения к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш район. Знакомство с самыми красивыми местами района (посёлка), его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений по теме.

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлечение детей к совместному с родителями изготовлению кормушек для зимующих птиц. Закрепление понятия «зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам, к природе родного края. Наблюдение за сезонными изменениями в природе и жизни птиц.

«Новый год. Встреча зимы» - 1 неделя декабря.

«Новый год. Новогодняя ёлка» - 2 неделя декабря.

«Новый год. Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 3 неделя декабря.

«Новый год. Праздник» - 4 неделя декабря.

Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дать первичные представления о правилах поведения на льду, на водоёме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Прививать детям желание накормить птиц. Расширение представлений детей о причинах смены одежды людей зимой.

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Познакомить детей с историей появления новогодней ёлки. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Разучивание с детьми стихов песен, танцев, посвящённых Новому году.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с Дедом Морозом и Санта Клаусом. Учить сравнивать, находя сходство и различия в традициях и культуре разных стран. Воспитывать бережное отношение к природе и культуре родного края. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Познакомить детей с историей появления ёлки на новогоднем утреннике. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе, в жизни животных и растений. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

«Зима. Зимняя природа» - 1 неделя января.

«Зима. Зимние явления природы» - 2 неделя января.

«Зима. Зимние забавы» - 3 неделя января.

«Зима. Дикие животные и птицы зимой» - 4 неделя января.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними явлениями природы. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рассматривание зимних пейзажей. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края.

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного и уважительного отношения к природе родного края. Продолжать знакомить детей с видами зимних развлечений. Знакомить детей с зимними видами спорта. Учить составлять небольшие рассказы, основываясь на личном опыте – «Как я провёл выходные?», «Мои любимые зимние забавы» и т.д. Развивать речь детей, логическое мышление, память. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать уважительное отношение к занятиям спортом.

Систематизировать полученные знания детей о жизни животных и растений в зимний период года. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в одежде людей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе родного края. Рассматривание иллюстраций, фотоизображений животных и растений в зимнее время года. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

«День защитника Отечества. Наша армия» - 1 неделя февраля.

«День защитника Отечества. Герои России» - 2 неделя февраля.

«День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» - 3 неделя февраля.

«Международный женский день. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - 4 неделя февраля.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с героями России принимавших участие в военных действиях. Воспитание уважения и бережного отношения к ветеранам войн.

Расширение представлений детей  празднике «День защитника отечества». Изготовление подарков для пап ко «Дню защитника Отечества». Закрепление стихов и песен к празднику. Активизация речи и словаря детей. Воспитывать бережное и уважительное отношение к родителям и близким родственникам. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том. что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами

«Международный женский день. Праздник бабушек и мам» - 1 неделя марта.

«Народная культура и традиции. Декоративно – прикладное творчество» - 2 неделя марта.

«Народная культура и традиции. Народные традиции» - 3 неделя марта.

«Народная культура и традиции. Народные промыслы» - 4 неделя марта.

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Воспитание уважения к семье и близким родственникам. Расширение представлений о семейных традициях в семье. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. На занятия физической культурой развивать гибкость, ловкость и выносливость. Подготовка к утреннику. Беседы о семье, семейных традициях.

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (татарский орнамент, украшения, игрушки). Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины.

Знакомство с народными традициями России и Татарстана. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Продолжение знакомства с устным народным творчеством, легендами, культурой и бытом России и Татарстана. Воспитание уважения к национальным традициям, к культуре и быту родной страны и родного края. Развивать речь детей в беседах о народных традициях и праздниках. Прививать интерес к традициям народов, населяющих нашу страну. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Беседа о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Рассматривание с детьми народных игрушек. Рассказы о народных промыслах. Прививать интерес и уважение к народным промыслам. Воспитывать бережное отношение к культуре и быту своей страны и малой Родины. Активизировать речь детей.

«Весна. Сезонные изменения» - 1 неделя апреля.

«Весна. Космос» - 2 неделя апреля.

«День Победы. Моя Родина» - 3 неделя апреля.

«День Победы. Военные профессии» - 4 неделя апреля.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке обращаем внимание на ручьи, талую воду, что происходит со снегом.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить детей с понятием «Космос». Дать представления о полёте Ю.Гагарина в космос. Воспитывать уважение к Родине, гордость за её достижения и открытия.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о Родине, малой Родине, о знаменитых людях страны и района. Воспитывать уважение и гордость за достижения и открытия нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к народам нашей страны. Рассматривание национальных костюмов. Содержание образовательной работы на этой неделе посвящено расширению представлений детей о Родине, о Великой Отечественной войне. Активизировать речь детей через беседы о районе, посёлке. Развивать воображение и логическое мышление детей.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Познакомить детей с военными профессиями: лётчик, связист, ракетчик, танкист и др. Расширять представления детей о военных профессиях, об их значимости для армии и мирной жизни государства. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР».

«День Победы. Праздник» - 1 неделя мая.

«Лето. Насекомые» - 2 неделя мая.

«Лето. Летние виды спорта» - 3 неделя мая.

«Лето. Безопасность» - 4 неделя мая.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы». Воспитание уважения к ветеранам войны.  Беседа с детьми о ветеранах войны нашего района. Рассматривание иллюстраций о празднике «День Победы». Прослушивание музыкальных композиций ко Дню Победы. Формирование уважительного отношения к разнообразным родам войск нашей страны. Воспитание сознательного отношения к слову «МИР».

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Развивать речь детей через беседы о насекомых. Формировать представления детей о появлении насекомых в природе, об их значении для человека и животных. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Знакомство с летними видами спорта. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада. Расширение представлений детей о летних видах спорта. Расширение представлений детей о значении спорта в жизни человека. Воспитание интереса к спорту. Воспитание уважения к спортсменам, бережного отношения к своему здоровью.

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширение представлений о правилах безопасности в лесу и о правилах поведения на природе. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; об укусах насекомых, о первой помощи при них; о возникновении солнечного удара и мерах предосторожности. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Картотека утреннего и вечернего круга

Средняя группа №2 «Росточек»



Воспитатели:
Ловга И А

Егорова Е А


 «День знаний» - 1 неделя сентября.

УТРЕННИЙ КРУГ №1

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» (картотека приветствий №1)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «настроения и чувства», «Интересы и мечты»

5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери фигуру», «Определи настроение»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №1

1) Игра «Узнай, какое настроение»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Осень. Сезонные изменения» - 2 неделя сентября.

УТРЕННИЙ КРУГ №2

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» (картотека приветствий №2)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «о настоящих девочках», «Настоящая женщина»

5) Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери фигуру», «Одна дома»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №2
1) Игра 
«Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Осень. Растительный мир» - 3 неделя сентября.

УТРЕННИЙ КРУГ №3

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Солнышко» (картотека приветствий №3)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «о настоящих мальчиках», «Настоящий мужчина»

5) Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери фигуру», «правильно – неправильно»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №3

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Осень. Животный мир». 4 неделя сентября

УТРЕННИЙ КРУГ №4

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Об этикете», «Этикет, его история»

5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Будем вежливыми», «Кто больше скажет вежливых слов»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №4

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Я вырасту здоровым. ЗОЖ» - 1 неделя октября.

УТРЕННИЙ КРУГ №5

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О красоте мужской и женской», «Чем похожи мальчики и девочки»

5) Динамическая пауза «Стрекоза»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Чем мы похожи», «Модный салон»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №5

1) Игра «Кому что нужно»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Я вырасту здоровым. Моя семья» - 2 неделя октября

УТРЕННИЙ КРУГ №6

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили!» (картотека приветствий №6)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: Труд «мужской» и «женский», «Профессии»

5) Динамическая пауза «Строители»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Что перепутал художник?» «куклы идут работать»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №6
1) Игра 
«Угадай мою профессию»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День народного единства. Россия» - 3 неделя октября.

УТРЕННИЙ КРУГ №7

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Спор - это здоровье», «Виды спорта»

5) Динамическая пауза «Стрекоза»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Кому нужны эти вещи», «Сложи картинку»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №7

1) Игра «Что к чему»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День народного единства.» - 4 неделя октября.

УТРЕННИЙ КРУГ №8

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие труда человека», «Труд человека кормит, а лень портит»

5) Динамическая пауза «Строители»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Сортировка»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №8

1) Игра «Орудия труда»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День народного единства. Слава России» - 1 неделя ноября.

УТРЕННИЙ КРУГ №9

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука» (картотека приветствий №9)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Родственники», «Родословная»

5) Динамическая пауза «Яблоко»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Семья», «Ласковые имена»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №9

1) Игра «Как зовут членов семьи»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День народного единства. Мой район» - 2 неделя ноября.

УТРЕННИЙ КРУГ №10

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся» (картотека приветствий №10)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Родственники», «Родословная»

5) Динамическая пауза «За малиной»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Семья», «Ласковые имена»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №10
1) Игра 
«Как зовут членов семьи»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Новый год. Традиции празднования» - 3 неделя ноября.

УТРЕННИЙ КРУГ №11

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №11)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Об этикете», «Этикет, его история»

5) Динамическая пауза «Это глазки. Вот. Вот»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Будем вежливыми», «Кто больше скажет вежливых слов»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №11

1) Игра «приветствие»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Новый год. Зимующие птицы» - 4 неделя ноября.

УТРЕННИЙ КРУГ №12

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Станем рядышком, по кругу» (картотека приветствий №12)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Взаимоотношения и общение в семье», «Семейные праздники»

5) Динамическая пауза «За малиной»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Кому что нужно для труда?», «Кто главный?»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №12

1) Игра «Как зовут членов семьи»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Новый год. Встреча зимы» - 1 неделя декабря

УТРЕННИЙ КРУГ №13

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» (картотека приветствий №13)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История России»

5) Динамическая пауза «Котята»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Одень девицу, молодца»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №13

1) Игра «Счастливый случай»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Новый год. Новогодняя ёлка» - 2 неделя декабря.

УТРЕННИЙ КРУГ №14

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «С добрым утром!» (картотека приветствий №14)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История России»,

5) Динамическая пауза «Котята»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Одень девицу, молодца»,

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №14

1) Игра «Счастливый случай»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Новый год. Здравствуй, Дедушка Мороз!» - 3 неделя декабря.

УТРЕННИЙ КРУГ №15

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» (картотека приветствий №1)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Защитники Отечества»

5) Динамическая пауза «Щенок»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Подбери оружие и одежду для воина»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №15

1) Игра «Счастливый случай»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Новый год. Праздник» - 4 неделя декабря.

УТРЕННИЙ КРУГ №16

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» (картотека приветствий №2)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Защитники Отечества»

5) Динамическая пауза «Щенок»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Подбери оружие и одежду для воина»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №16

1) Игра «Счастливый случай»

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Зима. Зимняя природа» - 1 неделя января.

УТРЕННИЙ КРУГ №17

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Солнышко, солнышко, в небе свети!» (картотека приветствий №3)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое права человека?»

5) Динамическая пауза «Гусь»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Для чего этот предмет»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №17

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Зима. Зимние явления природы» - 2 неделя января

УТРЕННИЙ КРУГ №18

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Что такое права человека?»

5) Динамическая пауза «Гусь»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Для чего этот предмет»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №18

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Зима. Зимние забавы» - 3 неделя января.

УТРЕННИЙ КРУГ №19

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я - ребёнок»

5) Динамическая пауза «Хомка»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Какие права нарушены?»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №19

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Зима. Дикие животные и птицы зимой» - 4 неделя января.

УТРЕННИЙ КРУГ №20

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили» (картотека приветствий №6)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Я - ребёнок»

5) Динамическая пауза «Хомка»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Какие права нарушены?»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №20

1) Игра Ребёнок имеет право

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День защитника Отечества. Наша армия» - 1 неделя февраля.

УТРЕННИЙ КРУГ №21

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История развития человека», «Жилище человека»

5) Динамическая пауза «Мишки»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Что нужно взять с собой в школу» «Назови мамину (папину) профессию»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №21

1) Игра Игра на пальцах

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День защитника Отечества. Герои России» - 2 неделя февраля.

УТРЕННИЙ КРУГ №22

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «История развития человека», «Жилище человека»

5) Динамическая пауза «Мишки»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Что нужно взять с собой в школу» «Назови мамину (папину) профессию»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №22

1) Игра Игра на пальцах

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День защитника Отечества. Праздник дедушек и пап» - 3 неделя февраля.

УТРЕННИЙ КРУГ №23

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука» (картотека приветствий №9)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие транспорта», «Развитие труда человека»

5) Динамическая пауза «Звериная зарядка»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери и назови», «Разрезные картинки»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №23

1) Игра Разложи по порядку

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Международный женский день. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - 4 неделя февраля.

УТРЕННИЙ КРУГ №24

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся» (картотека приветствий №10)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Развитие транспорта», «Развитие труда человека»

5) Динамическая пауза «Звериная зарядка»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери и назови», «Разрезные картинки»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №24

1) Игра Разложи по порядку

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Международный женский день. Праздник бабушек и мам» - 1 неделя марта.

УТРЕННИЙ КРУГ №25

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам» (картотека приветствий №11)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дети и взрослые в детском саду»

5) Динамическая пауза «Птички»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Кому это нужно», «Работники детского сада»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №25

1) Игра Угадай, где я нахожусь

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Народная культура и традиции. Декоративно – прикладное творчество» - 2 неделя марта.

УТРЕННИЙ КРУГ №26

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Станем рядышком, по кругу» (картотека приветствий №12)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Устройство и украшение жилища», «Подворье»

5) Динамическая пауза «Птички»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Скалка», «Кто живет в хлеву»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №26

1) Игра Плетень

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Народная культура и традиции. Народные традиции» - 3 неделя марта.

УТРЕННИЙ КРУГ №27

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «В группе нашей каждый день» (картотека приветствий №13)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Культура земледелия», «Ремесло и рукоделие»

5) Динамическая пауза «Попугай»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Труд русских земледельцев», «Колоски»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №27

1) Игра От зернышка к хлебу

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Народная культура и традиции. Народные промыслы» - 4 неделя марта.

УТРЕННИЙ КРУГ №28

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «С добрым утром!» (картотека приветствий №14)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Русское народное творчество», «Праздники русского народа»

5) Динамическая пауза «Попугай»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Про кого это сказано», «Гори, гори ясно»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №28

1) Игра Скакалка

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Весна. Сезонные изменения» - 1 неделя апреля.

УТРЕННИЙ КРУГ №29

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, Солнце!» (картотека приветствий №1)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дружба народов»

5) Динамическая пауза «Аист»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №29

1) Игра Как рубашка в поле выросла

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Весна. Космос» - 2 неделя апреля.

УТРЕННИЙ КРУГ №30

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» (картотека приветствий №2)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Дружба народов»

5) Динамическая пауза «Аист»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №30

1) Игра Как рубашка в поле выросла

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День Победы. Моя Родина» - 3 неделя апреля.

УТРЕННИЙ КРУГ №31

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Солнышко» (картотека приветствий №3)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Традиции и обычаи белорусского народа»

5) Динамическая пауза «Чайник»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №31

1) Игра Кому что нужно для труда

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День Победы. Военные профессии» - 4 неделя апреля.

УТРЕННИЙ КРУГ №32

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Давайте порадуемся» (картотека приветствий №4)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Традиции и обычаи белорусского народа»

5) Динамическая пауза «Чайник»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Мы разные…», «Баба-Яга»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №32

1) Игра Кому что нужно для труда

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«День Победы. Праздник» - 1 неделя мая.

УТРЕННИЙ КРУГ №33

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй!» (картотека приветствий №5)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О родном крае»

5) Динамическая пауза «Буратино»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Путешествие по родному краю», «Собери фото народного промысла»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №33

1) Игра Кто быстрее соберет фото памятника

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Лето. Насекомые» - 2 неделя мая.

УТРЕННИЙ КРУГ №34

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Дили-дили-дили-дили!» (картотека приветствий №6)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «О родном крае»

5) Динамическая пауза «Буратино»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Путешествие по родному краю», «Собери фото народного промысла»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №34

1) Игра Кто быстрее соберет фото памятника

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Лето. Летние виды спорта» - 3 неделя мая.

УТРЕННИЙ КРУГ №35

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Вот и собрался наш круг» (картотека приветствий №7)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Люблю тебя, мой край родной»

5) Динамическая пауза «Игрушки»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери герб Московской области», «Продолжи»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №35

1) Игра Составь семейку

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания

«Лето. Безопасность» - 4 неделя мая.

УТРЕННИЙ КРУГ №36

1) Позывной (звук колокольчика).

2) Организация круга (дети сидят на полу, при помощи яркой веревочки очертить пространство)

3) Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (картотека приветствий №8)

4) Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации. Беседы: «Люблю тебя, мой край родной»

5) Динамическая пауза «Игрушки»

6) Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации

7) Игры «Собери герб Московской области», «Продолжи»

8) Работа с календарем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №36

1) Игра Составь семейку

2) Итоговая беседа по теме

3) Пожелания