Преемственность ДОУ и школы
статья

Роза Камалова

Справка о преемственности МАДОУ Детский сад № 6  "Солнышко"  г.Дюртюли и Башкирской гимназии им. Н.Наджми г.Дюртюли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_dou_shkola2.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Справка  по преемственности

МАДОУ Детский сад №6 «Солнышко» и Башкирской гимназии им. Назара Наджми

МАДОУ Детский сад№6 «Солнышко» многие годы сотрудничает с Башкирской гимназией им. Назара Наджми. В 2016 году год заключили договор на 5 лет по обеспечению преемственности между учреждениями. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Ежегодно перед началом учебного года с целью реализации единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства в соответствии с ФГОС заместителем директора и старшим воспитателем составляется совместный план работы ДОУ и школы. На первом педсовете план работы рассматривается и обсуждается педагогами подготовительных к школе групп и специалистами, вносятся корректировки и дополнения.  Совместный план содержит три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями.

В ходе реализации плана решаются следующие задачи:

  1. Организовать систему работы по преемственности как необходимое условие непрерывного образования.
  2. Создать условия для развития у детей предпосылок учебной деятельности.
  3. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе.
  4. Обеспечить эмоционально благоприятные условия для подготовки к школе.
  5. Обеспечить успешность детей на начальных этапах обучения.
  6. Снизить процент первоклассников с уровнем дезадаптации к школьному обучению.
  7. Способствовать положительной динамике освоения детьми основных образовательных программ.

Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: “Психологическая готовность ребенка к школе”, “Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе”, “Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе”.

Ежегодно организуются взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. В 2018,2019 годах на открытых занятиях в детском саду присутствовали учителя башкирской гимназии, набирающие детей в 1-ый класс в следующем учебном году. В начале 2019-2020 учебного года дети подготовительных групп № 2, 6 посетили уроки в 1 классе. После взаимопосещений педагоги совместно обсудили насущные проблемы и корректировали свою деятельность, что способствовало совершенствовать методы обучения детей.

Стали традиционными посещение платных курсов воспитанниками ДОУ по подготовке к школе, которые организуются в башкирской гимназии. По окончанию курсов у детей появляются реальные представления о школе, возможность благоприятному течению социально-психологической адаптации будущих первоклассников к школьному обучению. С каждым годом увеличивается количество желающих поступить в гимназию: в 2018 году-5, в 2019 году-7, в 2020 году 10 выпускников стали учащимися гимназии, в 2021 году желание изъявили 7 родителей наших воспитанников.

По плану в конце учебного года совместно со школами организуется психолого-педагогический консилиум, где педагоги ДОУ представляют информацию о результатах диагностики, мотивационной подготовленности детей к обучению в школе. В мае 2020 года ППк прошел через ZOOM.Результаты диагностики были отправлены через электронную почту.

Согласованная работа психологов ДОУ и школы Кужиной Э.Р., Сарваровой Л.Р. позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребенке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведенных за ним еще в детском саду. Отрадно что дети, нуждавшиеся в психологической помощи в детском саду, не остались без внимания и в школе.

Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что у 85% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 15% средний уровень адаптации, а дезадаптированных детей нет. Высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 20% детей.

Ежегодно организуется «Круглый стол»,где обсуждаются результаты успеваемости детей, так успеваемось 3 класса, выпускников 2017-2018 учебного года составляет 100%, качество - 88%.

Проводится работа с одаренными детьми, наши выпускники участвуют на конкурсах различного уровня:

Каримов Ильназ участвовал в республиканской научно-практической конференции-2 место; Илекбаева Дарина- конкурс «Кубок Гагарина»-2 место, на конкурсе «Письмо Деду Морозу» заняла 1 место и ездила в г.Уфа на елку, организованную Общественной Палатой РБ;

Баширов Арсений, Каримов Аслан победители и призеры на республиканских соревнованиях по каратэ;

Шайхутдинова Амира на конкурсе «Весенняя капель», посвященная к 75-летию Победы, награждена почетной грамотой за творческий подход.

Работа с родителями проводится на протяжение всего года: воспитатели подготовительных групп оформляют информационные стенды, папки-передвижки  на тему “Учебная мотивация. Что это такое?”, “Советы будущим первоклассникам”, педагог-психолог Кужина Э.Р. раскрывает вопросы по темам “Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию”, “Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами”, “Социально-психологическая готовность. Коммуникативные навыки”; учитель-логопед Мустафина З.А. информирует родителей о речевой подготовке детей. Также используем для информации сайт ДОУ, ZOOM, WhatsApp.

На родительских часах обсуждаются проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей.  В апреле месяце ежегодно организуется встреча родителей и учителей на  родительском  часе. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечали на интересующие  вопросы родителей, для желающих проводились индивидуальные консультации.  Все это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребенок находится еще в детском саду. В начале 2020-2021 учебного года педагоги подготовительных групп ДОУ организовали родительские часы через ZOOM.

Организуя  работу с детьми, традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой, являются экскурсии воспитанников подготовительных групп  в школу. Посещение торжественной линейки 1 сентября, учебного класса, сенсорной комнаты, школьной библиотеки, спортивного и актового залов, беседы и встречи с учащимися гимназии, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес и вселяет уверенность в своих силах. В этом году воспитатели провели виртуальную экскурсию по знакомству со школой, используя материалы сети интернет.

 В «День открытых дверей»  приглашаем  педагогов и учащихся гимназии. Организуются различные мероприятия: в 2018 году показ башкирской сказки «Халима», в 2019 году праздник марийской культуры, посвященный творчеству Мифодия Петрова, литературные вечера -встречи с земляками Р.Динахметовым, Ф.Рахматуллиным, музыкально-литературный праздник к 100-летию Назара Наджми-2018 год, посещение выставки- композиции декоративно-прикладного искусства «Мой родной Башкортостан», выставка детских рисунков и поделок  «Загадочный космос», «Дары осени» .

Наши выпускники, которые обучаются в башкирской гимназии частые и желанные гости в стенах детского сада. В 2019 году организовали встречу со спортсменами-каратистами,  в 2018 году Юные инспектора дорог в игровой форме познакомили детей с безопасным поведением на дорогах, правилами соблюдения ПДД. Они представили много интересного нашим будущим первоклассникам.

Педагог дополнительного образования Фаррахова З.Х. проводит организованную деятельность по изучению башкирского языка в детском саду. Дети продолжают обучение башкирскому языку в гимназии, применяя полученные знания в ДОУ.

В течении 2019-2020 учебного года проведены следующие мероприятия, посвященные Году башкирского языка: фольклорный час башкирской сказки «Вас в добрую сказку позовем», День башкирского языка «Теле барзын, иле бар», конкурсы чтецов на башкирском языке, просмотр фильма на башкирском языке «Сестренка», познавательный час «Язык самое большое сокровище», виртуальное путешествие «Вот она – моя земля!», подготовлены песни, танцы, стихи календарным праздникам. Воспитанники ДОУ участвовали на совместном районном конкурсе с башкирской гимназией «Йорэк сузе», посвященный творчеству Шаехзады Бабич, где участвовало 48 воспитанников, которые подготовили стихи  на башкирском языке и стали победителями, 3-х летняя Гилязова Риана заняла 1 место. Сотрудничество педагогов ДОУ и гимназии  позволили нам добиться положительных результатов в работе.    

Совместная работа педагогов, специалистов детского сада и башкирской гимназии по проблеме преемственности, формирование у педагогов понимания значимости процесса развития ребенка, а не накопление знаний, способствует сохранению здоровья детей, не ущемляя законное право ребенка на образование.

 Конечно, не все наши дети идут учиться в башкирскую гимназию, большая часть наших выпускников обучаются в школах № 4 и № 3, где проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться и в других школах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - педсовет «Преемственность ДОУ и школы»

- повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе,- выявить...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

Преемственность ДОУ и школы

В презентации описываются основные направления взаимодействия ДОУ и школы...

«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»

Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с  докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...

Преемственность ДОУ и школы в сопровождении ребенка состоящего на учете в группе риска

Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена об...