Преемственность ДОУ и школы
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

В презентации описываются основные направления взаимодействия ДОУ и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.ppt1.64 МБ
Microsoft Office document icon avtoreferat.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в первый класс!!! Зырянова Ирина Дмитриевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №10 г.Кушва

Слайд 2

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель проекта: Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ и школы в подготовке дошкольников к учебной деятельности

Слайд 4

Этапы и сроки реализации проекта

Слайд 5

Основополагающий вопрос

Слайд 6

Участники проекта

Слайд 7

Тема: Преемственность взаимодействия ДОУ и школы

Слайд 8

Актуальность «Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей». ( Концепция дошкольного воспитания).

Слайд 9

Объект формирование готовности ребенка к учебной деятельности. Предмет процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы.

Слайд 10

Цель: Выявление и реализация организационно-педагогических условий, обеспечивающих преемственность в подготовке дошкольников к учебной деятельности в системе «ДОУ - начальная школа».

Слайд 11

Аспекты школьной зрелости Физиологический Интеллектуальный Эмоциональный Социальный

Слайд 12

Параметры готовности ребенка к обучению в школе ( Р.В. Овчарова) Планирование — умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью; Контроль — умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью; Мотивация — стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их; Уровень развития интеллекта;

Слайд 13

Психологические особенности старших дошкольников Внимание. К концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Память. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Мышление. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление. Воображение. Идет интенсивное развитие творческого воображения. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложные грамматические конструкции. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей.

Слайд 14

У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Слайд 15

Задачи взаимодействия ДОУ и школы Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Всестороннее психолого-педагогическое Просвещение родителей; Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; Физическое развитие и укрепление здоровья детей; Развитие коммуникативных качеств личности; Обеспечение успешной адаптации детей к школе.

Слайд 16

Направления взаимодействия ДОУ и школы работа с детьми; взаимодействие педагогов; сотрудничество с родителями.

Слайд 17

Заключение Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С.Выготский

Слайд 18

Интернет-ресурсы Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg Клипарт «Кленовые уголки»: http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново.Сайт: http://pedsovet.su/ Цитаты: http://festival.1september.ru/articles/591639/ Картинки: http://www.google.ru/



Предварительный просмотр:

Автореферат к презентации «Первый раз в первый класс»

Слайд 1. В своем выступлении я затрону сегодня тему очень важную и нужную, тему, о которой говорят довольно давно,  и которая актуальна по сей день. Итак, «Первый раз в первый класс».

Слайд 2. Свою речь я хотела бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который еще полвека назад говорил о важности преемственных связей между дошкольным и школьным образованием.

Слайд 3.  Цель данного проекта вы видите на экране.

Слайд 4. Реализация проекта предполагает три этапа: создание работы, реализация практической части и подведение итогов. Сроки выполнения этапов представлены на слайде.

Слайд 5. В ходе работы я задалась таким вопросом: преемственность ДОУ и школы – это миф или реальность? Отсюда вытекли следующие проблемные вопросы:

Что такое преемственность?

Кому нужна преемственность?

В чем сущность преемственности?

Слайд 6. Участники проекта представлены на слайде.

Слайд 7. Необходимость преемственности между детским садом и школой – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе.

Слайд 8. Нормативно – правовые документы такие, как закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», выдержку из которой вы видите на слайде, говорит нам о важности взаимодействия этих образовательных структур.

Слайд 9. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам. Так как же в условиях модернизации российского образования найти точки соприкосновения детского сада и школы, чтобы обеспечить непрерывность образовательного процесса? Объект и предмет нашего исследования вы можете увидеть на слайде.

Слайд 10. В соответствии с объектом, предметом и целью (представленной на слайде) были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать и обобщить литературные источники по проблеме преемственности ДОУ и школы.

2. Проанализировать теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

3. Проанализировать психологические особенности старших дошкольников.

4. Составить план взаимодействия ДОУ и школы с целью подготовки старших дошкольников к дальнейшему обучению в школе.

Слайд 11. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности к школьному обучению" или "школьной зрелости".

Когда говорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Доктор психологических наук Александр Леонидович Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные: они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя. Традиционно выделяются четыре основных аспекта школьной зрелости. Вы их видите на слайде. Коротко о каждом:

Физиологическая готовность включает в себя:

-Уровень физического и биологического развития;

-Состояние здоровья и анализаторных систем;

-Развитие мелкой моторики и основных видов движений;

-Выполнение и соблюдение основных гигиенических норм и правил.

Интеллектуальная зрелость включает в себя:

- Запас системных знаний;

- Ориентировка в пространстве;

         - Любознательность;

- Развитие речи, памяти;

- Сенсорное развитие.

Эмоциональная зрелость включает в себя:

- Работоспособность;

- Самоконтроль;

- Целеполагание;

- Мотивация и пр.

К социальной зрелости относится:

- Обучаемость;

- Коммуникабельность;

- Толерантность;

- Нравственное развитие;

- Адекватная самооценка и уровень притязаний.

Слайд 12. Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

Слайд13. 14. Для того чтобы ребенок к концу дошкольного возраста был готов к принятию новой для него социальной роли школьника, необходимы также психологическая и личностная готовность к систематическому обучению, которые напрямую зависят от сформированности или несформированности важнейших новообразований в психическом развитии ребенка. Психологические особенности старших дошкольников вы видите на представленных слайдах.

Слайд 15. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности. Основные задачи представлены на слайде.

Слайд 16.  Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными, но осуществляться она должна по трем основным направлениям.

Работа с детьми может включать в себя: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы, участие игровых программах, совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ и школа), семинары, мастер- классы, круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы, психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей, проведение диагностики по определению готовности детей к школе, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные», родительские конференции, вечера вопросов и ответов, консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями, дни открытых дверей, анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый

ящик вопросов и ответов и др.). 

Слайд 17. Свое выступление я хочу закончить словами Льва Семеновича Выготского, который своей цитатой говорит нам о том, что непрерывность, последовательность воспитательного процесса является залогом успешности и эффективности, что обеспечит безболезненный переход ребенку с одной образовательной ступени на другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - педсовет «Преемственность ДОУ и школы»

- повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе,- выявить...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»

Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с  докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...

Преемственность ДОУ и школы в сопровождении ребенка состоящего на учете в группе риска

Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена об...

программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственност...