программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой
проект на тему

Елена Михайловна Гейдарова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА

 

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной систе- ме образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

К созданию  Проекта  наш коллектив    побудил  поиск  точек  соприкосновения  ДОУ  и школы в плане преемственности в новых условиях реализации ФГОС ДО и НОО.

Программа инновационного проекта «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» регламентирует деятель- ность МДОУ  детский сад комбинированного вида №8  в вопросах обеспечения преемственности согласно государственным образовательным стандартам.

Так называемые точки соприкосновения мы видим в решении проблем, которые пред-

ставлены как направления, т.е. структура Программы опирается на три направления:

1.   Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.

2.   Отбор содержания образования для детей дошкольного возраста с учётом принципов непре- рывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного обра- зования в соответствии с ФГОС ДО и НОО.

3.   Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него опреде- ленных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и пе- дагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, го- раздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Что такое деятельностный подход? Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учеб- ной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступе- нями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обес- печить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие чер- ты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьни- ка, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Решение этого вопроса также заложено в Программе.

Учитывая то, что непрерывное образование выступает как связь, согласованность и пер-

спективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм ор-

 

ганизации воспитания и обучения) на каждой ступени образования, решение проблемы преем- ственности мы видим в создании программы сотрудничества начальной школы и детского сада, которая бы отражала эту связь, согласованность и перспективность.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следую-

щих приоритетных задач:

На дошкольной ступени:

•  приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

•   обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

•   развитие, инициативности,  любознательности,  произвольности, способности к творческому

самовыражению;

•  формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной,

познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

•   развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в раз-

личные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инновационного проекта

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят  на...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Проект Программы инновационной деятельности по проблеме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия»

В сложившихся условиях модернизации, где поставлены акценты на обеспечение преемственности   образовательных учреждений, учреждений социума, семей воспитанников в   решении проблем...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми разновозрастной средней группы . Составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2020 года под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответс...