Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»
материал

Бурина Светлана Алексеевна

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический состав группы №10

Суханова О.П.

Полукарова Н.В., Бурина С.А., Мартынова М.А.

Родительское собрание

по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»

(лекция-практикум)

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Беседа с учителем начальных классов школы № 14 Кравцовой Натальей Сергеевной

Воспитатель: Уважаемые родители! Наше собрание посвящено воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшнего собрания "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".

Прежде чем перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1. Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом? Почему?

2.Какую роль играет семья при обучении взаимодействию с противоположным полом?

Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. 

Работа в группах (определение особенностей девочек и мальчиков).

Родители делятся на 2 группы:

  1. группа - написать особенности, присущие мальчикам;
  2. группа - написать особенности присущие девочкам.

По окончании работы перечень зачитывается.

Воспитатель: У мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель. 

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи. 

Работа в группах «В гостях у сказки».

Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.

Предлагаю родителям объединиться в две команды:

  1. команда – вспомнить и написать сказки, где главный персонаж – мальчик;

2 команда – вспомнить и написать сказки, где главный персонаж – девочка.

Заслушиваются ответы команд.

Воспитатель: Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы: 

  • "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;
  • "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;
  • "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. 

Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка",  "Золушка" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной. Первое, чему должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя.

Опрос о мальчиках и девочках.

Родителям раздается по 2 картинки – мальчик и девочка. Воспитатель читает стереотип, задача родителей – отнести его к одному из представителей полов.

Стереотипы

Правильный ответ

Кто более послушен?

В раннем детстве девочки действительно более послушны, чем мальчики

Кто лучше относится к природе?

Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях разве что в возрасте 6-9 лет

Кто мыслит более логически?

И девочки и мальчики могут решать сложные задачи

Кто более одарен в математике?

Девочки и мальчики одарены одинаково

Кто более чувствителен к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания?

Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего детства их учат, что мужчина не должен плакать

Кто лучше умеет выразить свои мысли?

До 10-13 лет разница незначительна

Кто лучше ориентируется в пространстве?

До наступления половой зрелости разницы нет, после этого – мальчики лучше ориентируются в пространстве

Кто более агрессивен?

Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность

Кто менее активен?

Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более очевидно и шумно. В то же время девочки менее шумливы, но не менее целенаправленны

Кто более общителен и отдает предпочтение большой компании, а не узкому кругу?

Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. А мальчики собираются в более крупную группу. Мальчики более склонны к коллективным играм

Кто легче попадает под чужое влияние?

Мальчики склонны принимать «на веру» мнение компании. Девочки обычно придерживаются своего мнения

Кто более труслив?

Нет разницы. В действительности девочки могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают свой страх

Заключительная часть.

Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка - женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать желание отдать предпочтение одному из родителей.

Рефлексия: Поделитесь впечатлениями от встречи.

  • Что было для Вас интересным и полезным?
  • Что нового Вы узнали о своих детях?
  • Чему ещё хотели бы научиться?

Воспитатель раздает родителям памятки о воспитании девочек и мальчиков.

Перевыборы родительского комитета, председателя и секретаря родительского комитета.

Организационные вопросы.

Благодарность родителям:

  • За помощь в ремонте группы;
  • За помощь в приобретении нужд группы;
  • За помощь воспитателям в выполнении различных работ, за создание исследовательских проектов.

Напоминание: зарядка начинается в 8.10, приходить вовремя.

Предложение родителям обговорить вопросы, относящиеся к предстоящему выпускному из детского сада.