Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»
материал по теме

Родительское собрание

«Такие разные наши мальчики и девочки»

Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.

Задачи:

1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;

2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;

3. Упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе совместной деятельности с детьми;

 

4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Такие разные наши мальчики и девочки»

Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.

Задачи:

1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;

2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;

3. Упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе совместной деятельности с детьми;

4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада.

Форма проведения:  круглый стол.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, колонки, музыкальный центр);

- презентация – фильм «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» (фотографии, на которых отражены характерные мужские и женские роли в семье).

- выставка продуктов детской деятельности (рисунки, поделки).

- картина для составления описательного рассказа детьми и родителями.

- видео-интервью детей «Кем я мечтаю стать, когда вырасту!»

Участники: родители, воспитатели группы, заведующий, педагог – психолог, старший воспитатель, учитель – логопед.

План проведения родительского собрания.

  1. Вступительное слово заведующего МБДОУ Сорокиной О.В. по теме
  2. Круглый стол:

а) презентация – фильм «Из чего же, из чего же, из чего же…»

б) выставка продуктов детской деятельности «Рисуют мальчики, рисуют девочки»

          в) игровое упражнение «Опиши картину»

          г) просмотр видео-интервью детей «Кем я стану, когда вырасту!»  

    3. Чаепитие.

    4. Подведение итогов, рефлексия.

Ход собрания

1. Выступление воспитателя:

 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в непривычной обстановке, за большим круглым столом, чтобы поговорить о воспитании детей с учётом их гендерных особенностей. Это и будет темой нашего родительского собрания. Сегодня мы хотим вам показать, почему так важно воспитывать мальчиков и девочек по-разному. 

2. Вступительное слово заведующего МБДОУ Сорокиной О.В. о  деятельности ДОО в соответствии с планом работы проектной площадки «Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников».

3. Презентация фильма «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Обсуждаются увиденного, комментарии педагога - психолога.

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты расплакался? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец - настоящий мужчина растёт! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.

       Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо постараться понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.  Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделали по незнанию.

4. Выставка продуктов детской деятельности «Рисуют мальчики, рисуют девочки».

Воспитатель: Вашему вниманию представлена выставка продуктов детской деятельности (рисунки и поделки детей нашей группы). Как вы думаете: по какому признаку мы разделили работы детей на 2 группы, что у них общего и чем они отличаются (работы мальчиков и работы девочек).

Обсуждение, высказывание предположений, комментарии педагога - психолога.

5. Игровое упражнение «Опиши картину» - картина глазами мужчины и женщины.

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды – команда мам и команда пап.

На экране представлена картина «Прогулка весной».

Задание: опишите картину (время 2 мин.)

Сравним описательные рассказы команд.

То же самое упражнение мы провели с нашими детьми. Предлагаю вам послушать, какие рассказы составили девочки и мальчики (зачитываются рассказы детей)

Как выдумаете: чем отличаются рассказы мальчиков и девочек; мам и пап. Чем похожи рассказы мальчиков и пап; девочек и мам.

Совместное обсуждение, комментарии педагога - психолога.

6. Просмотр видео-интервью детей «Кем я стану, когда вырасту!» 

Совместное обсуждение, комментарии педагога - психолога.

7.Чаепитие. В дружественной обстановке идет обсуждение увиденного, рефлексия.

8. Подведение итогов. Решение родительского собрания.

На этом мы заканчиваем работу нашего «круглого стола», где мы обсудили вопросы полоролевого воспитания дошкольников.

    И если у вас возникнут вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь к воспитателям детского сада, педагогу - психологу, мы всегда рады оказать вам помощь.

    Уважаемые родители, в напоминание о нашей беседе, я хочу Вам предложить буклеты с подбором литературы, для домашнего чтения с учётом гендерного подхода, а так же памятки с рекомендациями по полоролевому воспитанию дошкольников.

Спасибо за внимание и плодотворное сотрудничество в работе!

Рекомендации родителям:

  • Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского), если это не возможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком, взрослые (педагог, знакомые);
  • Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение д/с, прогулки, посещение и приглашение гостей), для них это будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителям его пола;
  • Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель;
  • Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.
  • Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка.
  • Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.
  • Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные сказки, пойте колыбельные, рассказывайте о былинных героях.
  • Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха. При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.

Литература

1. «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» Т. Н, Дронова и др, М, 2001.

2. Еремеева В. Д. »Мальчики и девочки: два разных мира» 2011.

3.Татаренцева Н. Е. «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.»2007.

4.Татаренцева Н. Е «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций» 2007.

5. Климина, Л.В. «Если вы растите сына, если вы растите дочь» - СПб: Детство-Пресс, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)

Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...

план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"

Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1.    Показать актуал...

Родительское собрание "Такие разные наши дети"

Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....

Родительское собрание "По-разному или одинаково думают мальчикии девочки?" (психологическая игра)

Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ разв...

Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...