Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе
картотека (младшая группа)

Грицюк Ольга Григорьевна

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.

Классифицировать беседы в младшей группе можно по многим критериям. Но есть самая распространённая классификация:

  • В зависимости от количества участвующих в беседе: групповые и индивидуальные.
  • В зависимости от времени проведения: утренние (проводятся в утреннее время с целью создания позитивной эмоциональной атмосферы в группе) и ситуативные (проводятся по необходимости, когда происходит ситуация, требующая объяснения или разъяснения).
  • Тематический признак: о правилах дорожного движения (ПДД), пожарной безопасности, окружающем мире, правилах поведения, правильном питании, музыке и другие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Беседы по безопасности во второй младшей группе

Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание.

К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте.

Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.

Минутки безопасности в младшей группе:

  • «Автобус, троллейбус, трамвай — ты двери свои открывай!»
  • «Бешенство, что должен знать даже ребёнок?»
  • «Зебра — полосатая подружка. Безопасность на пешеходном переходе.»
  • «Как вести себя при сильном ветре?»
  • «Как вести себя с чужой собакой» (беседа о мерах предосторожности при общении с собаками, объяснить, как правильно наладить контакт, если хочется пообщаться, как угощать, вести себя при встрече с агрессивной собакой)?
  • «Красный, жёлтый, зелёный» (беседа о светофоре, для чего он нужен, и что означают его цвета, рассказать о видах светофоров).
  • «Кто может помочь?
  • «Кто стучится в дом ко мне?»
  • «Незнакомец.»
  • «Ой, огонь!» (запрет на игру со спичками, зажигалками, газовыми конфорками; детская шалость с огнём; элементарные правила при тушении пожара).
  • «Опасное электричество.»
  • «Осторожно, клещи!»
  • «Правила поведения в грозу.»
  • «Путешествие в машине.»
  • «Стой, дорога!» (правила перехода проезжей части, правила поведения у дороги).
  • «Что такое высота?»
  • «Я потерялся» (правила поведения в случае потери в торговом центре, на вокзале или в аэропорту, на улице, в лесу).
  • «Я умею звонить по телефону» (экстренным службам, родственникам).
  • «Ядовитые грибы.»
  • «Ядовитые ягоды» (рассказать об ядовитых ягодах, почему их нельзя есть, особенно обратить внимание на ядовитые ягоды, похожие на съедобные).

Утренние беседы с детьми младшей группы

Беседа в утреннее время играет очень важную роль для детей дошкольного возраста, особенно в младших группах. Утренний разговор сплачивает детский коллектив.

Обратите внимание! Начало дня задаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.

Примерный перечень тем для проведения утренних бесед:

  • «Время: часы, минуты, секунды» (изучить часы механические и электронные, послушать стихотворения о времени, разобрать информацию о часах, минутах и секундах).
  • «Дикие животные» (перечислить, каких знают, чем питаются).
  • «Дни недели» (по порядку назвать дни недели, поговорить о начале, середине и конце, послушать песенку о днях недели).
  • «Домашние животные» (перечислить, каких знает, рассказать о своих, если есть, если нет, то о каких животных мечтает).
  • «Месяцы года» (перечислить по порядку каждый месяц; уточнить, какие месяцы к какому сезону относятся, послушать сказку «Двенадцать месяцев», назвать в каком месяце, какие праздники, например, декабрь — Новый год, февраль — День Защитника Отечества, январь — Рождество).
  • «Моё любимое стихотворение» (назвать автора любимого стихотворения, по возможности рассказать стихотворение наизусть, рассказать, о чем это стихотворение и почему нравится).
  • «Мой друг» (попросить рассказать, что каждый понимает под понятием «друг», что самое важное в нем, есть друг, если да, то за что его ценят) Физкультминутка под песню «Вместе весело шагать». Задание: нарисовать себя вместе с другом.
  • «Моя будущая профессия.»
  • «Моя дорога в детский сад» (что видел в это утро, что запомнилось больше всего, о чём разговаривали с тем, кто отводил в детский сад).
  • «Моя любимая игрушка» (описать свою игрушку, как зовут, как появилась, какую-то историю, связанную с ней).
  • «Моя мамочка» (рассказать о своей маме, чем она занимается, что любит, как проводит с ней время; нужно ли общение с мамой).
  • «Музыка» (рассказать, что музыка бывает классическая и популярная, весёлая и грустная, послушать разные композиции и обсудить их с детьми). Задание: изобразить эмоции от музыки.
  • «Овощи и фрукты» (перечислить овощи и фрукты, что можно приготовить из них, как растут).
  • «Поведение за столом.»
  • «Правильное питание и вредная еда.»
  • «Птицы» (назвать разных птиц, описать, как выглядят, предположить, что едят).
  • «Сад и огород» (рассказать, для чего нужен сад или огород, про свой, если есть, что растёт на нем).
  • «Сезоны» (перечислить лето, осень, зима и весна, попросить рассказать об особенностях каждого сезона, объяснить, что год состоит из сезонов, прочитать стихотворение про каждый из сезонов и посмотреть иллюстрации).
  • «Удивительный космос.»
  • «Утренняя зарядка» (объяснить пользу утренней зарядки, влияние на здоровье, спросить, есть ли те, кто делает её или те, у кого делают члены семьи, придумать вместе упражнения для утренней зарядки).
  • «Цифры» (посчитать от 1 до 10 и обратно, рассказать про сложение и вычитание, про десятки, сотни).
  • «Чистота — залог здоровья» (почему важно поддерживать чистоту тела и дома, рассказать о мытье тела, стирке одежды, влажной уборке).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....

Беседы по безопасности во второй младшей группе

Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы  по «Безопасности» на 2018-2019 г.Месяц Раздел по безопасностиБеседыСентябрьРебенок в бытуРебенок и его здоровье Ребенок ...

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей группе «Мишки».

Способствовать психическому и личностному росту ребенка;Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;Развивать навыки социального поведения;Способствовать повышению общего эмоционального фон...

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Беседа на тему:«Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами...

Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по безопасностиво второй младшей группе...