Консультация для родителей по развитию речи "Поиграем со звуками"
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна
Цель тренинга: Оказание помощи каждой семье в организации совместной деятельности детей и родителей. 3адачи тренинга: - уточнить понятие «фонематический слух»; - обучить родителей конкретным игровым методам и приёмам развития фонематического слуха у детей с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poigraem_so_zvukami.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

           

             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО  МУЗИЦИРОВАНИЮ  

          «ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»

 Малыш-дошкольник живёт, играя, в игре он познаёт мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, может распознать мужской, женский и детский голоса.

   Вступив в возрасте трёх лет в эпоху игры, малыш с её помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребёнок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

    Игры со звуками — естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребёнку научиться  лучше  слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.

    Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки (размер коробочки должен быть таким, чтобы ребёнку удобно было держать её в руке). Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему по ответу ребёнка можно судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

   А теперь попробуйте поиграть с ребёнком в игру «Лесное эхо». В этой игре ваш малыш научится производить звук, вполне определённый по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает в нотах, как надо играть, громко или тихо.

    Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает, — тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребёнок 6удет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом (звукоподражание), вы сможете увидеть, насколько внимателен

ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.

   Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальном инструменте.

Очень нравится детям игра «Зеркало». Условие игры следующее первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начните игру.     Желательно прохлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3—4 раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу посложнее: хлопков больше и ритм посложнее. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даст задание вам и оценит правильность вашего исполнения.

    Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Первые шаги в мире звуков"

в консультации даны советы родителям по развитию музыкальных способностей детей...

Консультация для родителей на тему : " Поговорим о звуках".

Игры - упражнения для детей 5 - 7 лет помогут в домашних условиях развить слуховое внимание, звуко - слоговой анализ, логическое мышление....

Консультация для родителей "Правильно ли ребенок произносит звуки"

Консультация для родителей, помогающая в домашних условиях выявить нарушения речи у детей....

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Консультация для родителей « Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове»

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Приступая к играм по формированию звукового анализа, надо четко представлять себе последовательность ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове"

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте.Поэтому  так необходимо учить ребенка слышать звуки в словах....