Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах
материал

Чегурдаева Надежда Львовна

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._soderzhanie_fizkulturnogo_ugolka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 "Золотая рыбка"

Консультация для воспитателей

На тему:

Содержание физкультурных уголков

в разных возрастных группах

подготовил

инструктор по физической культуре

Чегурдаева Надежда Львовна

Январь, 2021 г.

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен   быть эстетически оформлен.

Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

В группах младшего возраста детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В группе среднего возраста детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В группах старшего возраста целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.  В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

 Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация физкультурных уголков

  1. Теоретический материал

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

  1. Игры (средние и старшие группы):

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

  1. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
  2. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер (средний и старший возраст).

  1. Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- бруски.

  1. Для перешагивания, подъема и спуска:

- бруски деревянные.

  1. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцебросс;

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики (средние и старшие группы);

- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

- корзины для игр с бросанием;

- мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

- кегли;

- нестандартное оборудование.

  1. Выносной материал (по возрасту детей):

- мячи резиновые;

- мяч футбольный (средний и старший возраст);

- бадминтон (старший возраст);

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

  1. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.

Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

 Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.   

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен...".

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Содержание дежурств в разных возрастных группах"

Краткое описание содержания дежурств в разных возрастных группах, может пригодится для семинаров или метод.объединений...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов по теме: «Содержание НОД по подготовке к обучению грамоте в разных возрастных группах»

Тема: Содержание НОД по подготовке к обучению грамотев разных возрастных группах.Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи:- о...

Содержание работы по сенсорному развитию в разных возрастных группах.

В современном мире развития высоких технологий, инновационного движения возрастают требования к воспитанию подрастающего поколения, подготовке его к трудовой деятельности. Первый важный этап на этом п...

Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах

Трудовое воспитание воспитательно-образовательной работы во второй младшей группеСодержание деятельностиУчебные задачиВоспитательные задачиСамообслуживаниеОдевание и раздевание Учить выворачивать...

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu...

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах"...

методические рекомендации «Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

laquo;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»...