Как помочь тревожному ребенку
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сидорова Инна Леонидовна

В статье описаны психологические особенности тревожных детей и описаны основные направления работы с тревожными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_trevozhnomu_rebenku.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ

Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.

Основные факторы, которые способствуют появлению тревожности:

  • Наследственность (тревожность возникает не только за счет передачи генов, но и через подражание взрослым в семье);
  • Обстановка в семье (авторитарный стиль воспитания, конфликтная атмосфера в семье);
  • Тревожность может возникать, если за короткий промежуток времени у  ребенка произошло много перемен, к которым ему приходится адаптироваться.

Направление работы с тревожными детьми:

1. Повышение самооценки;

2. Снятие мышечного напряжения;

3 Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

Для того чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку, прежде всего, необходимо как можно чаще  называть его по имени и хвалить в присутствии других детей и взрослых, чаще поощрять, отмечать достижения ребенка.

Также при работе с тревожными детьми полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж. Кроме релаксационных игр в работе с тревожными детьми необходимо также использовать и игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком. Очень полезными являются и игры с песком, глиной, с водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.). Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения.

Помимо этого, наиболее широкие возможности для работы по обучению ребенка умению управлять собой предоставляет - ролевая игра. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка. Играя роль слабых, трусливых персонажей, ребенок лучше осознает и конкретизирует свой страх, начинает смотреть на него с другой стороны. Исполняя роли сильных героев, ребенок приобретает чувство уверенности в том, что и он (как и его герой) способен справляться с трудностями. При этом очень важно не только развивать игровую ситуацию, но и обсудить с ребенком то, как он может использовать полученный в игре опыт разрешения жизненных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

"Как помочь тревожному ребенку"

Консультация для родителей...

«Как помочь тревожному ребенку?»

Для начала хочется разобраться с понятием - что же такое «детская тревожность»? Перед глазами родителей часто возникает образ ребенка с трясущимися руками, сильно нервничающего ...

Как помочь тревожному ребенку

Данный материал содержит рекомендации родителям и педагогам по снижению тревожности у дошкольников....

Как помочь тревожному ребенку

рекомендации для родителей...

Как помочь тревожному ребенку

приведены практические рекомендации родителям в воспитании детей с повышенной тревожностью...

Консультация на тему "Как помочь тревожному ребенку"

Советы родителям и педагогам по снятию тревожности у детей дошкольного возраста....